Найти тему

"Ведьма из Блэр" - как фильм-пустышка перевернул киноиндустрию

Оглавление

Пару лет назад, одним уютным вечером, я, прочитав несколько отзывов о "Ведьме из Блэр" 1999 года, в которых они описывали как "один из самых страшных фильмов из детства", и "то, после чего я в нулевых спать не мог" и, довольный до ушей, с чувством стыда, что я до сих пор не видел сей грандиозной работы, сел смотреть этот фильм. И моё недовольство росла с каждой секундой этого фильма, вплоть до сжавшейся кислой мины к финальному падению камеры и титров. У меня было только разочарование и абсолютное непонимание людей, которым данный фильм хоть сколько-то импонирует. Но, обо всем по порядку.

Что же такого было в фильме?

Прошу простить людей, которым нравится данный фильм, но постарайтесь вспомнить, что же в нём было? Диалоги в доме, затем в лесу, еще диалоги в лесу, ходьба по лесу. Лес ночью, лес днем, лес утром... Ну, вы поняли - в фильме буквально ничего не происходило - если кто-то надеялся увидеть в "Ведьме из Блэр" Ведьму из Блэр, вероятно, этот кто-то был весьма разочарован. И на психологический триллер это можно списать с трудом - как минимум, если режиссер ставил на эту часть фильма, она была тоже абсолютно неудачна. Актеры, для которых это кино стало дебютом (и практически для всех, разве что кроме Джошуа Леонарда, стало окончанием карьеры в каком-то большом кино), вряд ли смогли удивить кого-то своей актерской игрой, переживания их по поводу (чего-же?) круглосуточной ходьбы в лесу абсолютно не заставляют сострадать от слова совсем, а учитывая, что оин заставили этих горе-актеров еще и импровизировать большую часть диалогов, смотрится совсем тошно. Однако фильм определённо делает ставку на наведение саспенса, который, якобы, должен раскрыться в конце, но заканчивается все тем, что студенты заходят в рандомный дом и роняют камеру, жидко пёрнув. Учись, Полански! Отвечаю на вопрос этого подзаголовка - ничего.

Какая-то коряга - пожалуй, самый страшный кадр из фильма.
Какая-то коряга - пожалуй, самый страшный кадр из фильма.

Грязный, но гениальный ход.

Не имею ни малейшего представления, зачем это смотреть сейчас. Но в момент выхода фильма он наделал ой сколько шумихи на ровном месте. Сейчас эта история бы звучала глупо и, возможно, банально, но тогда она пугала весь мир.

Есть мнение, что этот фильм стал первым в жанре "найденная плёнка" - это было бы хорошим объяснением популярности фильма - какой оригинальный ход, фильм-первооткрыватель и т.д, Однако, это не так - сложно понять, кто был первым - на это место претендуют и "Ад Каннибалов" (1980), и "Человек кусает собаку" (1993), и, прости Господи, "Подопытная свинка" (1985) и ряд другого треша, но всё-таки в привычном нам понимании этого жанра первой стала "Последняя трансляция" (1998) - фильм тоже достаточно посредственный, но не хуже "Ведьмы" уж точно.

-3

Так что же в "Ведьме" было ТАК? В самом фильме - буквально ничего, но маркетологи этого фильма, действительно гениальны, ведь выдумать столько чуши о пустом фильме и заработать на этом несметные 250 млн - это подвиг. Когда я до этого говорил о том, на что ставку делал режиссер - никак не на фильм, а на маркетинг - это и объясняет смешной бюджет на фильм (20-25 тысяч долларов) и совершенно несмешной бюджет на маркетинг (15-25 миллионов долларов, точных данных нет). Имея такие деньги на руках, ребята, судя по всему, знали, что делают, и не прогадали. Следующее прозвучит уморительно, но это так. Данный фильм выступал не как фильм, а как действительно найденная пленка, в фильме, мол, не актеры, а действительно пропавшие люди, и буквально все в это поверили, а также был снят якобы документальный фильм (не мокьюментари, а именно документальный), в котором были интервью с родственниками пропавших. Сейчас такое действительно сложно представить, а на поверивших в это показывали бы пальцем, но тогда, видимо, еще не привыкли к настолько грязной лжи с киноэкранов. Маркетологи действительно постарались на славу - актеры долгое время нигде не появлялись, будто действительно пропали (Перед выпуском фильма актёры, снимающиеся в главных ролях, были помечены на IMDB, как «пропавшие, предположительно мертвы».), был создан сайт с подробной историей их пропажи, который посетили безумные на то время 100 млн раз. И ещё, это одна моя безумная теория, которую, как бы я не хотел, не могу подтвердить: часто, читая отзывы и смотря обзоры на "Ведьму из Блэр", а иногда и поглощая иную информацию, которая совершенно не связана с этим фильмом, я слышал, что в 1999 год - год невероятного роста пропавших людей в США - мол, люди пытались найти этот лес и пропадали в нём - признайтесь, если в это верить, это действительно жутко. Однако нет никакой статистики о пропавших людях в США 1999 года, самый ранний источник, который я нашел, был с 2004 года. К чему это я? Я предполагаю, что, вероятно, на одном из их миллиона интервью, или же через левые источники, это вброс самих маркетологов этого фильма для наведения еще большей жути. И все же, если я прав - им стоит отдать должное за идеи и усилия.

Вывод

Это единственный фильм, которому я поставил 1 на Кинопоиске (а я много дерьма посмотрел в своей жизни) - читать о фильме, а конкретнее об его истории, в разы интереснее, чем сам фильм. Я отдаю должное, что "Ведьма из Блэр" популязировала жанр "найденной плёнки", которая дала возможность пробиться многим режиссерам с маленьким бюджетом - но фильм не ставил такой цели. Фильм ставил цель обмануть людей и заработать денег - это не искусство, а хотелось бы, чтобы кино являлось таковым. Фильм, возможно, стоит посмотреть только ценителям хоррора - для просвещения в становлении жанра, но не более, того, что я рассказал, достаточно с головой.

А на этом всё. И главное - забывайте, что это лишь чьё-то личное мнение в Интернете, если оно не совпадает с вашим, не злитесь на меня - на вкус и цвет товарища нет.