Найти тему
НЕкомментатор

Gran Premio d'Italia, или Невероятные злоключения россиян в Италии

Традиционно третий этап Гран-При проводится в Китае, но в этом году он был перенесен в Турин. Под сводами ледового дворца Палавела не единожды наши фигуристы слушали гимн, причем и на более значимых стартах, чем этап Гран-При. Но, на сей раз, турнир на итальянской земле начался очень неудачно.

Первыми соревновались женщины, и, на этом, самом первом старте произошел самый большой неприятный сюрприз. Наши девушки уже приучили болельщиков к тому, что равных им нет, что даже на чемпионатах мира и Олимпийских играх они претендуют на весь подиум, а уж на европейском уровне точно не знают себе равных... но в короткой программе неожиданно победила бельгийка Луна Хендрикс. Даже не японка или кореянка, от которых можно ждать подвоха! А двадцатидвухлетняя фигуристка из маленькой, не самой фигурнокатательной страны, не имеющая в своем багаже элементов ультра-си. Причем нельзя сказать, что это произошло лишь потому, что соперницы завалили прокаты. Не так уж и завалили. Луна сама оказалась большой молодец. Это был чистейший прокат и не только в прыжковой части: все остальные элементы она сделала на 4 уровень. Да, это не самое артистичное выступление, но компонентами её не обделили, правда, забегая вперед, хочу сказать, что и ее соперницы не отметились одухотворенностью катания.

Да, это всего лишь короткая программа. Да, в произвольной у россиянок есть мощное оружие. Но это свершившийся факт: малое золото принадлежит бельгийке Луне и оно недвусмысленно намекает, что заранее ни в чем нельзя быть уверенным, особенно в судьбе золотой медали. Ведь мало иметь преимущество, им ещё нужно суметь воспользоваться.

Второе место пока занимает Майя Хромых. Её прокат был тоже очень удачным, она уступила в технике лишь один уровень на дорожке шагов. Компоненты ей оценили немного скромнее, но сегодня это было вполне закономерно: во-первых, Майя - дебютантка взрослых международных стартов, во-вторых, хотя обычно она очень хороша в своей блюзовой программе, сегодня каталась словно без настроения, будто сковано и осторожно. Третьей идет Анна Щербакова. И нельзя сказать, что её прокат был катастрофой. Единственной ошибкой, да даже не ошибкой, а просто более дешевым элементом, был второй прыжок в каскаде: двойной тулуп вместо тройного риттбергера. Компоненты Ане отсыпали щедрой рукой, хотя сегодня она была словно не в ногах. Музыка у нее сложная и даже странноватая, поэтому, когда она катает не музыкально, программа становится просто какофонией. Впрочем, мне эта постановка нравиться, как образчик чего-то неординарного, хотя возникает очень много вопросов: движения скорее напоминают индийские, чем восточные; платье, словно вовсе не к этой программе. Кстати, о платье: черный костюм выглядел очень стильно в этой программе на открытых прокатах, но в этом сезоне у учениц Тутберидзе в моде лососевый. Такое ощущение, что либо федерация выдала рулон лососевого шифона, либо Этери Георгиевне повезло где-то его прикупить по сходной цене. Больше я ничем не могу объяснить засилье лососевых платьев в коротких программах. А может в Хрустальном решили пошить форму для своих фигуристок? Ну а что, раз уж конвейером называют, можно и одинаково нарядиться.

Но если у подопечных Этери Георгиевны были только небольшие ошибки, то вот третьей россиянке, Софье Самодуровой прокат не удался от слова совсем и она остановилась на девятой строчке. Это было тяжело, грустно и скучно. Во-первых, чувствуется что Соня просто отчаялась куда либо пробиться и у неё даже нет никакого запала бороться, пусть и теми средствами, что есть в её арсенале. Во-вторых, я не понимаю зачем ей эти обноски с плеча Туктамышевой. У Лизы есть стиль, и она органична в своей сексуальности, граничащей с вульгарностью. И тоже самое постоянно пытаются натянуть на Соню: от движений до костюмов. И как итог, мало того, что нет качественного проката, так и помимо элементов смотреть не на что.

Следующими соревновались танцоры, и это единственный вид, где место нашей пары логичное, закономерное и вполне неплохое, что бы не заявлял Илья Авербух. Степанова и Букин стали третьими и это был их абсолютный максимум. Собственно, как и минимум, ибо проигрывать всем остальным было для них не прилично. Их прокат вызывал особенный интерес прежде всего потому, что это была премьера. Что ж, танец получился неплохим, абсолютно в их стиле, но у меня такое ощущение, что они все это уже катали, причем в тех же самых костюмах. Абсолютное дежавю. Интересно, сколько же у них уже черных костюмов?! Вторыми стали пара из США Хаббел-Донахью и они были шикарны, как и на Skate America. Мне даже понравились больше, возможно, потому что особо некого было смотреть. А вот лидируют Пападакис-Сизерон. Они пропустили весь прошлый сезон, но на них это ни капли не отразилось. Шикарно, восхитительно, обворожительно. Это чистейший шедевр. И да они тоже не выходят из своего стиля и, кажется, катают одно и тоже... но какие же они разные в этом одном и том же!

Среди пар Россию представляли два совсем молодых дуэта: Артемьева-Назарычев, ставшие четвертыми, что, в целом, неплохо для дебюта и Пепелева-Плешков, ставшие седьмыми, которым практически ничего не удалось в прокате. Лидирующие места заняли два китайский дуэта Суи-Хан (1-е) и Пенг-Джин (2-е) с абсолютно идеальными прокатами.

Если места танцоров и парников были ожидаемы, а женщин - не так уж критичны, то итоги короткой программы мужчин не могут не повергать в уныние. Особенно грустно, что состав участников вполне позволял нашим спортсменам бороться за высокие места, но сегодня был явно не их день. Отрадно, что все трое представителей России пытались делать по два четверных, но, как говориться, обещать не значит жениться. Отдельностоящие квады словно сговорились против россиян и не удались никому. Аксели ополчились только на двоих, Коляда поборолся и выехал этот элемент на плюс. Петр Гуменник упал с тройного акселя, а Дмитрий Алиев вообще "украсил" свой прокат двойным. Они заняли 9 и 10 место соответственно. Кстати Михаил Коляда вернулся к первоначальной идее короткой программы: к Щелкунчику. На открытых прокатах он представлял "Карузо", и эта тема мне понравилась гораздо больше, именно визуально и музыкально, она очень подходила строгому, неулыбчивому Михаилу. А вот Щелкунчик, хоть и сама постановка, наверное, даже интереснее, но почему-то кажется не серьезной. Хоть это и классика, но она больше идет юным спортсменам, девушкам, парам. А вот взрослый мужчина, изображающий сказочку, выглядит несколько странновато.

У Коляды обидное четвертое место, хотя, в его ситуации, скорее заслуженное, ибо тройка лидеров показали очень хорошие прокаты. Первое место у китайца Бояна Цзина с невероятно пролетными прыжками.

Вторым Стал Даниэль Грассель из Италии с очень качественным прокатом под "Белого ворона", а третьим кореец Джунхван Чха. У него мне особенно запомнились вращения. У него настолько идеальная центровка, что кажется, будто он подвешен за веревочку!

Итак, первый итальянский день для россиян закончился не самым лучшим образом, но, разумеется, ещё ничего не потеряно. Произвольная программа еще может перевернуть все с ног на голову, так что продолжение следует...