Выгоду китайских маркетплейсов вроде AliExpress, Joom и Banggood по достоинству оценили не только рядовые покупатели, но и предприимчивые жители нашей страны.
Яркий пример – TWS-наушники от Тимати BlackStar Click'n'Play. При цене в 6 999 ₽ они представляли собой копию китайской гарнитуры с AliExpress за полторы-две тысячи. Круто же: закупи болванки, налепи свой логотип и продавай с наценкой в 350%.
В 2019 году вокруг этих наушников разразился настоящий скандал. Команда BlackStar была вынуждена свернуть поставки китайского порожняка, а оставшуюся продукцию распродавали за пару тысяч.
Казалось бы, уже есть пример, каким боком оборачивается подобное отношение к покупателям. Однако на российском рынке вот уже несколько лет существует бренд, который продолжает традиции рэпера. Знакомьтесь – Case Guru aka «Китайские наушники из Тюмени».
Что вообще за Case Guru?
Жил в Тюмени смышленый паренек по имени Вадим, который с детства следовал закону «Хочешь жить – умей вертеться». Он с успехом зарабатывал деньги на перепродаже товаров, благодаря чему еще в юном возрасте стал финансово независим от родителей.
С 2010 года он сосредоточился на поставках гаджетов и аксессуаров к ним, продавая их в собственной сети магазинов. В какой-то момент он понял, что можно заработать еще больше, если создать свой бренд и лепить его логотип на низкосортную продукцию из Китая. В итоге на свет появился Case Guru.
Сначала бренд выпускал аксессуары к смартфонам и был мало известен широкой аудитории. Но в 2018 году, когда случился бум беспроводных гарнитур, о нем заговорили во весь голос.
Что, правда китайская болванка?
В прошлом году пользователь pikabu под ником straybed28 сравнил наушники CGpods за 4 500 ₽ с китайским аналогом, который продавался на AliExpress за 1 250 ₽. Оказалось, что гаджеты выглядят идентично как внутри, так и снаружи.
Дошло до смешного. «Российский Илон Маск» даже не удосужился поменять маркировку на корпусе.
Буквально в тот же день создатель Case Guru Вадим Боков обвинил автора публикации в клевете и продажности, но в суд подавать не стал, что как бы намекает...
А вообще, наушники CGpods – очень занятная вещь. На сайте Xiaomi, vivo или Samsung производитель во всех подробностях рассказывает о том, какие драйверы установлены в наушниках и, как реализована система шумоподавления. А вот на сайте Case Guru, который по совместительству является онлайн-магазином, вы можете встретить разве что описание поддержки стандарта влагозащиты IPX6 сразу в четырех тезисах.
Судя по всему, Вадим Боков понятия не имеет, что за аудиочип установлен в наушниках, какого размера динамик, и самое главное – через какие кодеки CGpods подключаются к смартфону. Ведь об этом не пишут китайские ноунеймы, размещая товар на AliExpress.
Почему CGpods до сих пор покупают?
Единственное, что заставляет эти наушники держаться на плаву – агрессивная реклама в социальных сетях. О CGpods с восхищением рассказывал техноблогер Стас Ай, Как Просто!, который за бесплатно растопчет Xiaomi или Samsung, а за деньги расхвалит Case Guru. А что? Деньги не пахнут.
Также рекламой Case Guru не гнушаются инфлюенсеры от Артемия Лебедева до oblomoff, которые не имеют никакого отношения к освещению мира технологий. И вот к ним нет никаких вопросов. А тот факт, что реклама ноунейм-Китая с шильдиком CGpods проскальзывает на техноканалах, вызывает исключительно гнусные чувства. Или вы считаете нормой продажу китайских болванок с 300-процентной наценкой?