Найти тему
Интересные истории

Десять неожиданных мыслей Андрея Тарковского.

✔️ Настоящий журналист - это как Жаклин Кеннеди, которая вошла к президенту журналисткой, а вышла женой.

✔️ Я никогда не дорасту до аудитории Рязанова или Гайдая. Но их фильмы - это местечковый товар (та же коммерческая продукция на Западе делается на более высоком профессиональном уровне). Поэтому, не создавая действительных художественных ценностей, они на мировом рынке неконкурентоспособны.

Андрей Тарковский/ Жаклин Кеннеди
Андрей Тарковский/ Жаклин Кеннеди

✔️ Летом 1975 Тарковский заявляет:
"Мне скучно снимать фильмы. Я хочу делать спектакли, жить и умирать с ними. Мне никогда не было так противно снимать кино — оно так мало имеет ко мне отношения"
*

✔️ "Крестный отец" - это плохая картина. Положим, актеры играют хорошо — с этим я согласен. Но в целом эта картина мне кажется скучной, неоригинальной, чрезвычайно традиционной с точки зрения средств выражения. А по сути так просто реакционная - оправдание рождения и существования мафии! Отказ же Копполы от «Оскара» — это еще одна дополнительная реклама, определенный расчет".

✔️ Об Эфросе и Товстоногове Тарковский говорит: "Еврейское рукоблудие вместо крепких вожжей - все это московское глубокомыслие меня не устраивает".

✔️"Современный кинематограф - это сплошной базар, на котором одни люди стряпают фильмы, другие их продают. Это противно! Особенно гнетущее впечатление оставил у меня Каннский фестиваль (1973 года), вся его атмосфера противоположна духовности, там нет ничего, что побуждало бы к творчеству, от чего можно было бы заразиться какой-то новой идеей".**

✔️ "Уровень фестиваля просто чудовищный ( Каннского). О состоянии кино мои мысли не изменились: в мире правит коммерческий кинематограф, все хотят понравиться зрителю во что бы то ни стало — все, даже Феллини. Думаю, что такое положение дел установилось надолго и всерьез. Единственная попытка устроителей противостоять коммерции выразилась в отказе от порнографии — и это всё".

✔️ Теперь в моду вошел «политический кинематограф». То есть раньше спекулировали на «трогательных« детских сценах, а теперь спекулируют на политике. Итальянские политические фильмы, которые делаются на американские деньги, — ну разве это не смешно! Та же самая коммерция!" ***

✔️ "Вот мы с ребятами говорили насчет отъезда на Запад. Нет, для меня это совершенно невозможно - бросить эту унылую, безнадежную, феодальную страну. Ты знаешь, я чувствую здесь свое предназначение. Самое главное - быть предельно искренним" ****

✔️ Тарковскому очень понравился спектакль Юрия Завадского  "Петербургские сновидения" («Преступление и наказание») в театре Моссовета. Но вызывал большое сомнение Бортников в роли Раскольникова - "есть в нем что-то проституточное". Об Ие Саввиной, исполнявшей роль Сони Мармеладовой, сказал, что "в ней нет ощущения совершенного греха".


Тут нужно сделать несколько замечаний:
* В театре им. Ленинского комсомола Тарковский поставил "Гамлета". Главную роль исполнил Анатолий Солоницын. Спектакль не имел успеха.В СССР Тарковский больше спектакли не ставил.


** СССР на этом фестивале представлял фильм Тарковского "Солярис". Фильм получил две второстепенные награды:
- Специальный гран-при жюри.
- Приз ФИПРЕССИ ( кинокритики).


*** Последний фильм Андрея Тарковского "Жертвоприношение" был определенно политическим.


**** Тарковский остался на Западе в 1982. Хотя позднее признал этот шаг ошибкой.

И для меня самого, некий налет антисемитизма Тарковского стал неожиданным.

С какими мыслями гения кино согласны, а с какими нет?
Р. S. Спасибо Дневникам киноведа Ольги Сурковой, сохранившей эти чрезвычайно интересные высказывания гения мирового #кино.

Другие статьи о Тарковском:

Поддержать мой Канал: 4279 3806 0083 3059 Александр Ю.