Найти тему

Зачем людям идеально ровные газоны❓ Идеальных форм клумбы с идеально ровно посаженными однолетниками и идеально ровные деревья❓

— Разумеется, не ради красоты, а ради порядка! Природа — хаотична. Обыватель боится появления хаоса там, где живёт, и ту природу, которую он держит в городе, он старается ограничить рамками своего сознания, создать некую «ухоженность» и старательное «благоустройство», за чем опять же скрывается желание ограничить природу своими собственными формами мышления.

А куда пойти художнику за красотой? На площадку гольф-клуба? Или на луг, опушку леса❓

— Ответ, разумеется, очевиден.

Именно разнообразие растений, природная кривизна линий, хаотичность расположения и буйство красок — это и есть прекрасно, красиво, художественно и живописно.

Герт Эйленбергер, немецкий физик, занимавшийся изучением нелинейности, как-то заметил:

💬«Почему силуэт согнувшегося обнаженного дерева под напором штормового ветра на фоне мрачного зимнего неба воспринимается как прекрасный, а очертания современного многофункционального здания, несмотря на все усилия архитектора, вовсе не кажутся такими? Сдаётся мне, что... наше чувство прекрасного «подпитывается» гармоничным сочетанием упорядоченности и беспорядка, которое можно наблюдать в естественных явлениях: облаках, деревьях, горных цепях или кристаллах снежинок. Все такие контуры суть динамические процессы, застывшие в физических формах, и для них типична комбинация устойчивости и хаотичности».

-2

Но так ли совсем непонятен для нас этот хаос❓

В конце 70-х гг. Бенуа Мандельброт совершил очередную в XX веке революцию в мире науки, показав, что такими сложными процессами, как рост дерева, образование облаков, вариации экономических характеристик или численности популяций животных управляют по сути сходные законы, по которым живёт так называемый хаос. В связи с этим он ввёл понятие фрактала, под которым подразумевается математическое множество, обладающее свойством самоподобия, т. е. масштабной инвариантности.

Овладев геометрией фракталов, можно описать форму облака так же чётко и просто, как архитектор описывает здание с помощью чертежей, в которых применяется язык традиционной геометрии.

См. примеры фракталов ниже.

-3

-4
-5

***

Послесловие

Мы с вами живём в XXI веке, и нас по-прежнему окружает природа, живущая по своим законам хаоса, несмотря на все попытки человека приспособить её к своим нуждам.

-6

Сейчас учёные активно занимаются теорией хаоса, геометрией фракталов и самоорганизующимися системами.

И в кажущемся беспорядке они теперь усматривают истинный порядок.

За исследователями поспевает архитектура и дизайн (в которых активно развивается биомимикрия), а также ландшафтное искусство (в котором отныне хаос природы почитается за идеал ).

-7

Но судьбы городской природы у нас решаются не в соответствии с научными представлениями учёных (экологов, биологов, почвоведов...), а в соответствии с эстетическими вкусами обывателей/чиновников.

Ответственные лица уже давно должны были бы серьёзно озадачиться экологическими аспектами озеленения, действуют и исполняют бюджеты в парадигме этой обывательской эстетики. В их ландшафтном "искусстве" по-прежнему царствует кубизм и квадратизм мышления, а Евклидова геометрия и линейная математика почитаются, по всей видимости, за последнее слово в мировой науке.

-8

Мы хотим переломить эту ситуацию. Присоединяйтесь к нам! 🤗

👉🏻 ВСТУПАЙТЕ в группу МногоЦветного Петербурга ВКонтакте, где Вы найдёте намного больше интересных публикаций, полезных инструкций и обсуждений.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц