Продолжаю повествование о нашей приёмной семье.
Начало в Истории №57, Истории №58, Истории№59, История №60, Истории №61, Истории №62, История №63, Истории №64, Истории №65, История №66, История №67, История №68, История № 69, История №70, История №71, История №72, История №73, История №74, История №75, История №76, История № 77, История №78, История № 79, История №80, История № 81, История №82.
Закончились праздники и каникулы, дети снова пошли в школу и на дополнительные занятия. Роберт попал в класс где учились Настя и Русланчик. Теперь Насте пришлось присматривать сразу за двумя братьями.
О напряжении в школе в связи с появлением Ванечки, я начала рассказывать в прошлых историях. Напряжение росло. Учителя не справлялись с Ванькой, мне приходилось сидеть с ним каждый вечер за уроками. К директору ходила практически 1-2 раза в неделю. Директор вроде и поддерживала меня, но в то же время выражала беспокойство, что такой «трудный» ребенок в школе. Некоторые учителя находили с ним общий язык и он их тоже старался слушаться, а некоторые не справлялись и жаловались директору. Особо отличалась Надежда Петровна, классная дама Дины и Алины, она же вела уроки и у Вани. Ваньку не могла подломить под себя, шла на урок к девочкам и отыгрывалась на них.
Случаи из школьной жизни
В чатах двух классов шла волна возмущений родителей. Надежда Петровна не принимала детей 5 «В» класса (в котором была классной дамой), дети не принимали её, а родители не знали что делать. Некоторые родители начали переводить своих детей в другие классы или другие школы. В 5 «Г» тоже были сильные возмущения среди родителей, класс был сложным, многие учителя не справлялись, «перегибали палку» в строгости над детьми.
Вспоминаю пару случаев. Мне позвонила одна родительница в слезах. Она рыдала в телефон и я не могла понять, что же случилось. Женщина искала поддержку, она не знала что делать. Я была активным участником обоих чатов, знала детей и учителей, и поэтому, наверное, она позвонила именно мне.
Единственная дочь этой женщины Вика, училась на тот момент в 5 «Г» классе. На уроке литературы они изучали какую-то тему, где было стихотворение про кукушку. Не знаю подробности конфликта, но Надежда Петровна в гневе заставляла девочку у доски «кукукать», как кукушка. Девочка сначала терпела, потом рыдала, потом убежала с этого урока. Домой пришла позднее, чем обычно, мать её видимо искала и волновалась. Девочка расплакалась дома, рассказывая эту историю. Я помнила эту девчушку по начальным классам и по своему уроку. Всегда очень ухоженная, чистоплотная и старательная. Не могу даже представить, чем же она так разозлила учительницу. Может быть своей медлительностью, хотя тоже не факт.
Сквозь рыдания женщина объяснила, что очень испугалась последствий этого унижения в школе, что ребенок мог что-то сделать с собой. Пол часа я её успокаивала, но женщину так и не оставляла тревога. В итоге, она перевела свою дочь в другую школу.
Второй случай был очень странный, опять же в 5 «Г» классе, где учился мой Ваня.
В самом начале урока пацаны 5 «Г» вели себя шумно, и учительница Вера Григорьевна, видимо, не могла их успокоить. Есть учителя, которые начинают вести урок, несмотря на шалунов. Эти учителя привлекают внимание на материал урока и дети успокаиваются. Здесь вышло иначе, учительница ждала тишины, мальчики шумели и кто-то из них подшутил. Девочки при этом засмеялись (девчонки в этом классе старательные и послушные). Вера Григорьевна посчитала их «предателями» в этой ситуации и разразился скандал. Когда учительница кричала на девочек, она их назвала «паскудами». Дети не знали значение этого слова, им показалось, что это «матерное слово». После урока девочки бурно это обсуждали и пожаловались родителям. Некоторые девчонки, особо чувствительные, дома плакали, считая, что учительница их обругала матом.
Родители в чате активно обсуждали этот случай на уроке и решили идти на выяснение отношений с учителем. Я написала своё мнение, что учительница эта неплохая и мне очень жаль, что она применила не очень красивое слово. И добавила, что у этой учительницы сын, хоть и умный был, когда учился в школе, но с дисциплиной были проблемы. Она, как никто другой, должна понимать шустрых мальчишек такого возраста. Ведь учителям было непросто с её ребенком, но никто не высказывал ей, все терпели и относились с пониманием.
Когда родители пришли в школу, Вера Григорьевна подготовилась к их визиту. Она выписала из словаря, что обозначает это слово. Хотя не совсем правильно трактовала. Она объяснила, что имела ввиду, что девочки выступали в роли предателей и она назвала их старинным русским словом. Хотя на самом деле это слово по словарям трактуется так: ПАСКУ'ДА, ы, м. и ж. (простореч. вульг. бран.). Мерзкий человек, пакостник. Ключевое здесь наверное, что слово это даже в давние времена было вульгарным и бранным, то есть ругательным, а значит в речи учителя оно не должно присутствовать.
Классная дама 5 «Г» всё свалила на мальчиков, защищая Веру Григорьевну. Родителей успокоили найдя «козлов отпущения», даже пристыдили за безграмотность и незнание русского языка. Кто-то из родителей распечатал родительский чат и положил на стол директора. С этого момента меня стали считать тем самым «предателем», так как много «умничаю» в чате. Должна учителей защищать, а я почему-то на стороне детей стою.
Конечно, никто не говорит, что с пятиклашками легко. Они пришли из начальной школы и проходят адаптацию. Неужели учителя с большим опытом работы этого не понимают. Я пока молчу о своих травмированных детях, про которых вообще никто не хотел спросить «А как же с ними работать? Как их понять? Что делать, чтобы не травмировать?» Такое было ощущение, что те учителя, которые не справлялись с моим Ванькой, не хотели ничего изучать про таких детей. Они не считали, что какая-то там приёмная мамаша знает что-то такое, чего не знают они.
Отношение к моему Ванечке
Ванька сложный. Доверия к взрослым людям не было совершенно, «видел» только детей и доверял только детям. Учителя этого не понимали. Он ждал понимания и принятия, они этого тоже не понимали. Вызывает меня к себе классная дама 5 «Г» класса Елена Петровна. Нужно прийти было с Ваней. Хотела сказать про двойки и поведение. Мы пришли в назначенное время, постучались, зашли в кабинет, поздоровались. Сидит к нам спиной в компьютере, игнорирует. Мы присели за школьные парты без приглашения. Прошло минут 5-7 в полной тишине. Ванька спрашивает: «Мы тут долго будем сидеть?» Я отвечаю: «Вот видишь, пока учитель занят, сейчас освободится и пообщается с нами». А на самом деле, ведь пригласила на определённое время, что за неуважение к людям то. Что она хотела этим показать, до сих пор не понимаю. Что за месть и злость? Ванька встал, хлопнул дверью и ушел. Я хотела уже встать за ним, Елена Петровна, наконец, повернулась ко мне и заговорила. Дала пару бумаг для подписи и поговорили на счет Ваниной учебы. Я понимаю, что класс дали непростой, что трудно, что еще тут мой Ванька "с неба свалился". Но это же твоя работа, ты в педагогическом училась и психологию изучала. Еще культуре поведения учишь детей. С каждым днем я всё больше разочаровывалась в учителях и школе, в которой когда-то работала.
Продолжение следует…
Мы благодарны за то, что вы с нами! И сейчас, у вас есть возможность внести свой вклад и помочь нам осуществить мечту! Мы давно хотим купить дом на юге, ведь живём в суровом крае. Есть небольшие накопления, но этого не хватает для полноценного дома или квартиры. Подарите нам Мечту и вам вернётся в 100 крат!