Найти в Дзене
Подслушано

"Мы сами создаем окружающую реальность" - Иван Охлобыстин в интервью Алексею Федорко

Я был абсолютно уверен, что я должен был стать кинорежиссером, и иметь успех, красивых женщин, пить шампанское... И если я шел бы просто увлеченный цветением сирени - это было бы вообще-то странновато.

Был один из миллиона одинаковых молодых людей
Был один из миллиона одинаковых молодых людей

Нет, нет, нет... Был весь комплекс! И в том числе комплекс всего, что хочет молодой человек. Я был абсолютно уверен! Я до сих пор такой "бутстрапер".

Бутстрап — это философия, в контексте которой Вселенная рассматривается как «сеть взаимосвязанных событий», неразрывное целое, части которого переплетаются и сливаются друг с другом, и ни одна из них не является более фундаментальной, чем другие, свойства одной части определяются свойствами всех остальных частей.

Поэтому для меня это такая, как очевидность. Мы сами создаем окружающую реальность. Я очень хотел поступить во ВГИК. Я был абсолютно уверен, что я поступлю во ВГИК. У меня никаких ни знакомств, ни чего... Ну, я писал с тысячью ошибок рассказы какие-то. И мне нравилось фотографировать.

Но я, все равно, был один из миллиона одинаковых молодых людей своего возраста в то время.

Очень хорошее было поколение. Очень! Очень много увлеченных. Прекрасное! Одно из последних поколений романтиков. Вот.

Я пришел во ВГИК, принес документы и принес рассказы - папка у меня такая была... Мне пришлось их перепечатывать. И для этого я ездил на метро на станцию "Чистые пруды". Там была мастерская, так как раньше это же все официально делалось. Отдаешь рукописи, и через како-то время, через неделю уже машинописное бюро мне отдавало обратно.

Не сам печатал, ну, разумеется... - какой-то студент.

У меня охотничья сумка была такая... Ну, по моде того времени это вполне была роскошная вещь. Я был смешной)))

Мой одногруппник Пётр Ребане, кстати, был первым, кто привил мне вкус к изящной словесности - на церковно-славянском, то есть как это красиво к иконописи. На тот момент религиозные у меня очень были не рассмотрены вопросы. Тогда я ничего не выбирал.

Пётр Эльмарович Ребане - эстонец, лучший друг Ивана Охлобыстина во ВГИКе. Вместе прожили в одном общежитии пять лет. Умер от цирроза печени.

Главное не само событие, а движение к нему
Главное не само событие, а движение к нему

Уже на первом курсе мы знали, как нам казалось, что мы знаем все! И все остальные ошибаются. Все хотели следовать либо путем Тарковского, либо путем Шукшина...

Но уже поспокойнее было в конце института. Уже прижившееся. Уже устоявшееся, что ты киношник. Ты уже в среде. Ты уже знаешь само производство.

Потом ты приходишь на какую-то киностудию, а тогда к объединениям присоединяли. И наступили тогда эти стрёмные денежно-зависимые времена. Не когда Госкино это всё распределяло, а когда уже на самотёк.

«Государственный комитет по кинематографии» или «Госкино» — государственный орган сначала СССР, затем Российской Федерации. В СССР управлял производством фильмов, а также занимался цензурой.

Многие не выдержали, да. Большая часть поколения погубило отсутствие таланта к деньгам. То есть отсутствие умения выживать. Появилось экономическое распределение...

Раньше как? Вот ты окончил ВГИК, и если ты, прям, на фестивале что-то такое студенческое, прям, не снял... Ты к какому-то времени, например, к сорока годам получаешь... как "молодой режиссер" называлось... получаешь первую картину.

Если ты снимаешь её прилично, ты дальше идешь в обоймы. И, в зависимости от твоей специфики: либо "дуришь" там, что-то делаешь; либо комедии; либо производственное - то есть все сегменты, жанры.

А на момент, когда мы выпустились, ничего этого не было. Появилась загадочная профессия продюсер, который ничего не приносит, но все берёт. И многие люди просто с деньгами не справились, потому что не умели себя продавать...

Ничего не приносит, но все берёт
Ничего не приносит, но все берёт

Я чудом выжил. В силу своего эгоизма, потому что... Даже не эгоизма, но я легче пережил все эти переходы. Ну, во-первых, окраины, где жил. А это очень делает тебя оптимистичным и самоуверенным. Во-вторых, такое "полубайкерское", рок-байкерская среда. И у нас было такое прекрасное культурное составляющее. И мы смогли. Мы выдержали.

Во-первых, график! Если ты хочешь добиться успеха на определенном этапе ты должен гастролировать много, или играть в антрепризах, а это не подразумевает нормальной семьи.

Антрепризой называют представления, в которых участвуют актеры из разных театров. Подобные выступления проводятся нерегулярно.

Потому что в разъездах, даже если очень сильно люди любят друг друга, но по полгода они не видят друг друга... Ну, это биологически не мотивированно, что они будут верны.

А потом, бесконечное количество презентаций. Для того, чтобы быть успешным - тебе нужно тусить со всеми. И необязательно даже выпивать, но перед глазами теребить это все дело. И, по-моему, тогда теряешь чувство реальности.

А человек не умеет жить для себя. Ты обязательно себя реализуешь в чем-то. Несчастные люди, кто в искусстве не может создать семью - они все себя всего бросают в профессию. Если они делают это по настоящему жертвенно...

90-е напрасно демонизируют - это был ренессанс. Все всё убрали одновременно. И кто мог утонуть - тот утонул, а кто мог поплыть - поплыл в неизвестную ему сторону. В том числе и в искусстве.

Чтобы это не вызывало оскомину...
Чтобы это не вызывало оскомину...

Мне редко предлагают играть принца Золушки. Чаще всего предлагают играть негодяев. Но негодяев играть легче. Это актерский постулат. Потому что, чтобы сыграть хорошего человека - нужно выглядеть интересно, и не нудно.

Для чего люди нас одаривают самым главным в их жизни - своим вниманием. Чтобы мы не декларировали - мы должны нести какие-то элементы. Причем, здраво нести, чтобы это не вызывало оскомину. Элементы: педагогического характера; в нас должен быть эстетизм; мы должны вести.

Ведь, для чего-то нам дали известность? Мы должны ее использовать для блага. Мы должны как-то людей направлять в том плане, что хорошо, а что плохо: в литературе, в кино... о чем думает среда.

Я люблю жизнь
Я люблю жизнь

Мы просто сенсоры всеобщего массового бессознательного, которые исследуют и доставляют информацию всей огромной вселенной человеческой.

Полное интервью вы можете посмотреть на ютуб канале "Интервью ВОКРУГ ТВ"