Некогда самый популярный сегмент автомобилей, к которым относится и Kia Ceed (Киа Сид) сейчас балансирует, от него заметно отваливаются кусочки рынка. Мы толкались в очередях и пытались коррумпировать продавцов в борьбе за Ford Focus и Honda Civic. Mazda3 и Mitsubishi Lancer были синонимами успеха молодого менеджера. Где они сейчас? Докатывают свой век в регионах, а на смену им пришли кроссоверы и более доступные седаны сегмента В+.
В живых остались лишь Skoda Octavia, которая со сменой поколения здорово подорожала, и Kia Ceed вместе с седаном Cerato. Вы ещё можете вспомнить Hyundai Elantra да французскую парочку Peugeot 408 и Citroen C4, но давно ли мы видели их на дорогах?
Уходит эпоха, но разве это не повод проводить ее с музыкой? А может она и не уйдет, не зря выходит новый Kia Ceed.
Наш полный видео отчет о новом Киа Сид смотрите по ссылке внизу и возвращайтесь к чтению и фото, в конце статьи характеристики и цены.
Итак, новый Киа Сид симпатяга, так и хочется его обойти вокруг, он будет выделяться в потоке безликих кроссоверов.
После недавнего рестайлинга Kia Ceed стал интереснее внешне. Хромированная окантовка радиаторной решетки разделилась на два лихих крыла, а в дополнение к обычному образу пришел внешний стайлинг GT-line. Настоящий GT нам решили не привозить, да и нужен ли он, а вот слегка подогретый хэтчбек и даже универсал вполне могут зайти. Однако, главный акцент, всё-таки, на атмосферник 1,6 и классический 6-ступенчатый автомат.
Базовый мотор вполне бодрый, если давить в пол, и относительно экономичный, если никуда не спешить. Причем для первого знакомства мы выбрали универсал. Около года назад на смену задней независимой подвеске пришла балка. Пуристы скажут, что это провал, но таковы требования рынка, пару поколений назад к такой подвеске вернулись Гольф с Октавией и, если не тестировать машины на треке, ощутить разницу будет непросто.
Примитивную подвеску не назвать благородной, но с российскими направлениями она справляется без пробоев и, скорее всего, простит, если универсал основательно загрузить. При этом, специально для нас дорожный просвет увеличили до 150 мм на бумаге. Под пустым автомобилем на зимней резине я намерил 160. Не хуже, чем у иных кроссоверов.
Но в чем прелесть версии SW - так это спинка дивана, которая разделена на 3 части для перевозки лыж и досок. Главное, не верьте в заявленные 625 литров его объема. Они, возможно, даже есть, но только при условии заполнения огромного количества ниш под полом. Корейцы решили его приподнять, чтобы при складывании сидений получить почти ровную поверхность. Это получилось, а вот объем под шторкой остался не очень большой.
Ещё одно огорчение - минимальный уровень шумоизоляции, особенно сзади. Ниша вокруг докатки совершенно пустая, и на шершавом асфальте задний пассажир с трудом разбирает, что говорит водитель.
Ну, а теперь самое время попробовать Ceed GT-line. Он получил более крупный турбодвигатель 1,5 литра с целым рядом инновационных систем, и в Европе выдает 160 л.с. и 253 Н∙м крутящего момента. У нас мощность сократили до 150 л.с. – так заметно ниже акциз, а значит, привлекательнее цены.
Конечно, 2 миллиона рублей за небольшой хэтчбек это не дёшево, но и не пугающе, учитывая богатую комплектацию и возможность разогнаться до "сотни" за 8,6 секунды. У нас машина была на зимней резине, да еще слегка моросил дождь, но 8,7 с Сид всё-таки показал, так что летом, возможно, кореец даже сможет превзойти свои ТТХ. И это при условии, что электроника бережет роботизированную коробку с двумя сцеплениями. Они сухие, и потому стартует хэтчбек с оборотов близких к холостым. Никакого Лаунч-контроля не предусмотрено. Иначе как обеспечить гарантию на мотор и коробку 5 лет или 150 тысяч км. Хотите быстрый хэтч, берите Hyundai i30N на механике или VW Golf GTI, но там совершенно нещадный ценник. А что вы хотели: понты дорого стоят!
Уровень шумоизоляции тоже не очень, зато сам мотор работает намного тише атмосферника, да и обороты у него более скромные.
Kia Ceed GT-line - промежуточный вариант для тех, кто пока ещё не дорос до больших гонок, но уже хочет оторваться от потока скучных, но практичных атмосферников. Подвеска у него уже независимая многорычажка, и это приятный бонус по сравнению с Октавией 1,4Т с балкой. Хотите Шкоду с независимой задней подвеской - придется раскошелиться на 2,0Т, а это уже совсем другой бюджет и другая динамика.
Корейцы же предлагают весьма приличную резвость, максималку немного за 200 и при этом все так же 150 мм дорожного просвета с точным рулём и задорной управляемостью.
Повторяю наш видео отчет о новом Киа Сид, если пропустили ссылку вверху.
Автор материала Игорь Сирин, фото Евгения Михалкевича.
#kia ceed #тест драйв #корейские автомобили #хэтчбеки #универсалы #киа Сид #новый киа сид #Kia Ceed #GT-line #новый киа сид #киа сид GT-line #сид