Как многократно увеличивались бы шансы «потеряшек», если бы поисковика-добровольца везде встречали с распростёртыми объятиями! Увы, действительность подчас далека от этого. Даже сейчас, несмотря на сотни спасённых жизней и тысячи найденных поисковиками «ЛизаАлерт» людей, в процессе поиска они часто встречаются с противодействием, иногда агрессивным, или просто равнодушием.
Нам не открывают парадные, когда нужно войти и опросить соседей пропавшего, чтобы получить ценные свидетельства. Не соглашаются отвечать на абсолютно безобидные и, главное, безопасные для отвечающего, но жизненно важные для потерявшегося вопросы. Срывают уже расклеенные в самых нужных местах ориентировки. Отказываются выкладывать их на кассах или витринах в магазинах. Отмахиваются от протянутой фотографии, чтобы просто взглянуть, – вдруг видели, узнали, могут помочь....
Тем ценнее для нас каждый жест помощи. На очередном автономе в одном доме по поиску 81-летней бабушки нам попался прекрасный молодой управдом. Который сразу согласился на просмотр нами камер (было свидетельство, что нашу потеряшку видели рядом с этим домом, а на нём, по счастью, камеры, и их просмотр – один из наших инструментов поиска). А когда объёма нашей флешки не хватило на запись, сходил за своей. И даже пытался напоить нас кофе. И ещё по собственной инициативе забросил в чат дома фото бабушки. На прощание сказал, чтобы звонили, если что будет случаться в этом квадрате, – поможет. И очень просил сообщить о судьбе нашей БВП, когда что-то прояснится.
На второй адрес мы шли с опаской – предыдущий диспетчер, очень компанейская женщина, с которой мы просматривали по камерам предыдущий день, предупредила, что её сменщица – крайне неприятная особа. И может запросто нас «послать». Удивительно, но так бывает довольно часто – когда одну и ту же миссию выполняют совершенно разные по психотипу люди. Нас действительно встретила воинственно настроенная пенсионерка с командным голосом, которая отчитала нас за недисциплинированность и потребовала запрос из полиции. Мы уже лихорадочно перебирали варианты выхода из ситуации, когда женщина вдруг сменила гнев на милость, запустила нам записи и собственноручно щедро намазала нам бутерброды с вареньем из крыжовника со своего сада.
А потом попросила прислать ей ориентировку на пропавшую на WhatsApp («я не очень с ним дружу, но разошлю, кому смогу»). Тоже записала телефон отряда («вдруг что случится, кому звонить-то?»).
Когда я уже подходила к дому, на мой номер пришло сообщение – Ольга Владимировна выполнила обещанное и разослала ориентировку на пропавшую бабушку своим знакомым. И мне в том числе – мы за эти пару часов просмотра камер почти сроднились.
Кажется, у нас стало на два друга больше))
Спасибо всем, кто помогает нам и даёт надежду пропавшим!