Уже в семидесятых годах в СССР снимали вполне достойные боевики.
Один из из них - Похищение "Савойи", снятый в1979 году.
До Пиратов ХХ века, которые буквально взбудоражат всю страну, еще несколько лет.
А в Похищении "Савойи", между прочим, тоже было запрещенное, насколько я помню, в то время каратэ (или нечто очень похожее на него). Хотя почему-то считается, что первым его показали в Пиратах.
В фильме рассказывается довольно экзотическая для СССР тех времен история о людях, которые летят в Южную Америку, причем делают они это на небольшом самолете.
В результате попадают в джунгли, где их ожидают разные приключения, встреча с преступниками, нарко трафиком и другими вещами, которые лично для меня в те времена описывались одним словом "заграница".
История, показанная в фильме, явно была не о советской жизни, а о чем-то далеком и чужом.
Поэтому понятно, что иностранцев в фильме представляли в основном поляки и француз, ведь не могли же славные представители соцлагеря заниматься подобными нехорошими делами.
Режиссером фильма был Вениамин Дорман, который снял чудесную дилогию Пропавшая экспедиция и Золотая речка.
И хотя "Савойя", на мой взгляд, будет послабее этих двух фильмов, тем не менее она до сих смотрится очень интересно.
Очень интересный актерский состав в этом фильме.
Очень рада была увидеть своего любимого актера Игоря Васильева.
Да, роль небольшая, но все-таки.
Так жаль было, что его сюжетная линия так быстро завершилась.
Александр Михайлов в этом фильме выглядит странно долговязым. А какие у него брюки клеш!
А теперь немного о том, что разочаровало.
Фильм снят совместно Польшей и СССР. Единственного француза играет Леонид Броневой - актер, которого я тоже очень люблю.
Но как же он мне не понравился в этой роли.
Вот буквально после каждой сцены хотелось кричать - не верю!
Его герой, который должен быть положительным, весь фильм меня ужасно раздражал. У меня ощущение, что актер играл совсем другого персонажа для другого фильма, которого почему-то вмонтировали в "Савойю".
Так что да, единственная роль Леонида Броневого, которую я категорически не приняла.
Хотя, кто его знает, может, вот такими подпрыгивающими и какими-то бессмысленно веселыми и представляли мы тогда французов?
Еще одно разочарование этого фильма для меня - Даша Михайлова.
Неестественная, деревянная даже, я бы сказала.
Как она стала артисткой?
Шикарные волосы, ничего не скажешь, но больше ведь ничего и нет. Из талантов, я имею ввиду.
Ну, а теперь о погоде о хорошем.
Михаил Глузский и Альгимантас Масюлис - эти шикарные актеры никогда не подведут .
Альгимантас Масюлис своими коленками и тирольским костюмчиком и вовсе покорил меня.
В общем, фильм хороший, смотреть можно и нужно.
Это советское кино в поисках новых форм.
А как вам этот фильм?