Найти тему
Пуховое Сверло

Осеннее Макошье после дней Мертвых

Вот и закончился праздник Мертвых. Наша семья готовилась к нему, как к Рождеству или Новому году, а подоконник во время праздничного ужина, был весь заставлен фотографиями предков. Души, посетившие родных, улетели обратно, а в душах живых осталась радость, ощущение свидания.

Иллюстрация в свободном доступе
Иллюстрация в свободном доступе

Время проведения праздников установлено давным-давно не случайно. Осенние Деды, Дзяды, Хеллоуин, Самайн, Ночь Мертвых ит.д. - это всё разные названия одного праздника, как бы репетиция предстоящего Рождества. Праздник Мертвых в конце октября, начале ноября психологически важен для человека. Смею утверждать, что те, кто праздновал эти дни, лучше перенесут осеннюю хандру, депрессию и угасающие световые дни. Нам хватит семейного тепла, искры в глазах до рождественской суеты.

Помните, весной была статья про праздник " Жаворонки". Обряд через печенье "Жаворонки" помогает ощутить, что весна близко, наглядно поучавствовать в прилёте птиц, который подсознательно означает приход тепла. Не просто так психические обострения происходят весной и осенью, мы зависим от природы, от погоды. Также и осенние обряды: Род и Рожаницы, Осеннее равноденствие, Осенние Деды помогают пережить темные дни. После Рождества солнца становится легче, там день прибавляется.

Если следовать теории нашего канала, и отнять 40 дней от Рождества, то выпадают дни, которые можно назвать как Осеннее Макошье (9 - 15 ноября). А Весеннее Макошье получается, если от летнего солнцестояния отнять 40 дней. О нем написано здесь. Если весной вода и земля просыпаются, то осенью водоёмы замерзают по всей стране примерно в середине ноября. Зеркально отражают праздники друг друга неспроста. Планета круглая, но делится на два полушария. Внизу лето, вверху зима и наоборот. Когда у нас в северном полушарии наступают Дни мертвых осенью, то в южном полушарии - наступают весенние Дни Мертвых. И в это время усопшие посещают родных в независимости от полушарий планеты. Рождество и Новый год зимой отзеркаливают летнее Купало и Зеленые святки (Русалья неделя). Известны обряды на летние зеленые святки с купанием в реках, украшением деревьев (майское дерево, вождение Тура), им идентичны зимние святочные обряды с купанием в проруби (Турицы), украшением ёлок.

Иллюстрация в свободном доступе
Иллюстрация в свободном доступе

Если посмотреть интернет, то современные родноверы относят Осеннее Макошье на двадцатые числа октября. Я с ними не спорю. Очевидно люди чем-то руководствуются, выбирая эти числа. И я думаю, что они опираются на церковный праздник Параскевны Пятницы, которая полностью взяла на себя ВСЕ атрибуты и характер Макоши. Тем более, наш канал уже писал, что если и был давным давно определенный день Макоши, то он забыт и потерян. Но церковь живёт юлианским календарём, и им плевать, что он давно не совпадает с астhономическими солнцестояниями и равноденствиями. А вот григорианский совпадает, значит и остальные даты, как бусы на ниточке, следуют до и после равноденствий и солнцестояний.

Наш канал, в первую очередь, опирается на астрономию, после этого руководствуется логикой зеркальности зимне-летних и осенне-весенних праздников в течение года, а также правилом сорока дней, вследствие сакральности числа сорок. Это далеко не аксиома, только советы и предположения.

Всеми известный А.Асов согласен в своих работах с астрономическими датами солнцестояний и равноденствий. Но остальные праздники видит по юлианскому календарю. Мною был задан ему вопрос на этот счет и вот таким был ответ:

-3

Вам понятен ответ А.Асова? Мне - нет. Во-первых, не ясно почему у бедного папы Григория не было астрономов, а во-вторых, каким образом считаются праздники по звёздной сфере, формула которой, видимо известна только одному Асову.

(Бесспорно удобно делать вид, как раньше жрецы, что знаешь нечто, в данном случае "звёздную сферу", что простым смертным не понять и даже не стоит пытаться. Куспид бармалея в третьем заполярье звёздного корабля за тридевять земель, это вам не дважды два, глупые людишки. Примерно так я читаю вышеприведенный ответ известного писателя.)

Но опять же, я не спорю, вполне могу ошибаться. Истина где-то рядом.

Уже более десяти лет я живу в соответсвии с языческими праздниками именно по григорианскому календарю. И вы знаете, работают. Жаворонки в начале марта, а не 22 числа, когда там уже совсем другой праздник. Встреча с росой в апреле, а не в мае. Перун в конце июля, а не в августе. Всё-таки разница в 13 дней, это почти половина месяца. Но и конечно, не стоит забывать, что страна наша необъятна и кому-то 6 августа (Яблочный Спас) яблоки есть в самый раз, а у кого-то они к августу уже осыпались, а у кого-то ещё даже не созрели.

Вернёмся к Осеннему Макошью. На Руси Макошь (а после христианизации, Параскева Пятница) почиталась покровительницей торговли, считается спутником странствующих. Пятницами назывались и деревянные резные изображения св. Параскевы и св. Николая (Макошь и Велес), культы которых часто сопрягались друг с другом. Иконы св. Параскевы особо почитались и украшались полотенцами, лентами, травами, бусами.

Притча записана в Липецком уезде Тамбовской губернии сельским учителем Елисеем Сабуровым. "Када-та адна баба ни пачла матушку Пятницу (Макошь) и учла (начала) прядиво мыкать да вертеть. Прапряла она да абеда, и вдруг сон на неё нашол — такой магучай сон! Уснула ана, вдруг атварилась дверь и входит, вишь, матушка Пятница (Макошь) в — очью всем, в белом шушуне, да сердитая такая! и шмых(г) пряма к бабе, ще пряла-та. Набрала в горсть кастрики с пола, какая атлятала — та ат мочек, и ну пасыпать ей глаза, и ну пасыпать! Пасыпала да и была такава: паминай как звали! Ничаго и ня молвила, сярдешная. Та баба как праснулась, так и взвыла благим ма́там ат глаз, и ни ведая, ат чаго ани забалели. Другия (бабы) сидят в ужасьи и учали вапить: «Ух ты, акаянная! заслужила казнь лютую ат матушки Пятницы» — и сказали ей всё, ще было. Та баба слушала-слушала и ну прасить: «Матушка Пятница! взмилуйся мне, памилуй меня!» И ще ж ты думаешь? Ночью, вишь, апять прихадила ана и выбила из глаз у той бабы кастру-та, и ана апять встала. Нельзя абижать матушку Пятницу — прядиво мыкать да прясть!"

Иллюстрация в свободном доступе
Иллюстрация в свободном доступе

Много записано народных сказов про запрет работать по пятницам и в Дни Макоши (Параскевы Пятницы). Но сегодня соблюдать данные запреты слишком сложно, если не сказать, нереально. Не работать каждую пятницу, это черезчур часто. А когда у нас дни Макоши (Параскевы Пятницы) - точно неизвестно.

Да и верно ли, что запрет на труд в дни Макоши соответствовал представлению наших мудрых древних пращуров, а не является нововыдумкой при христианстве, которое "прославилось" угрозами, наказаниями и запретами по любому поводу.

Язычество сегодня, это вера, подкрепленная наукой и историей. Вера, потому что невозможно пока доказать существование домовых, леших в лесу, невидимых законов судьбы, силы заговорного слова. Мы чувствуем, что дома что-то есть, но понять что это, а тем более доказать, не можем. Называем Законы Прави законами бумеранга, или осознаём порой, что будто-бы помогает кто-то в моменты опасности, а кто, не ясно. Мы прекрасно понимаем умом, что всё зависит только от нас самих, но упорно чуем, что вокруг есть что-то ещё. Что-то необъяснимое. И в то же время, многие знания из древних сказов получили научное подтверждение. Доказано, что наша галактика Млечный путь имеет форму четырех-рукавной свастики. Профессор В. Казначеев пишет: «В наших лабораториях накоплены экспериментальные данные, во многом подтверждающие известные гипотезы Д.Бома и К.Прибрама о том, что вокруг Земли существует голографическое пространство, и все атомно-молекулярные и интеллектуально-психические процессы составляют лишь фрагменты гигантской вселенской голограммы.» Всплески нейтронов в январской воде некоторые ученые объясняют особенностями магнитного поля Земли. Оно в начале года отклоняется немного от нормы, и вся без исключения жидкость на планете намагничивается. Датский учёный Н. Финсен получил нобелевскую премию за открытие "светолечение". Как оказалось, красный свет (свет восходящего солнца) ускоряет заживление рубцов. Благодаря последним исследованиям С.Хокинга и его теории о червоточинах вселенных для путешествий во времени, слово "сигануть", встречающееся в русских сказках, уже не кажется таким нереальными, как раньше. И так далее, и тому подобное.