Учёные из Бингемтонского университета штата Нью-Йорк выяснили, что работодатели предпочитают нанимать приятных в общении людей, а не профессионалов. Давайте подробнее разберем почему так происходит.
При общении с людьми у нас работают инстинкты безопасности и социализации, мы хотим, чтобы нам было максимально комфортно находиться рядом с другим человеком. Поэтому мы стараемся набирать людей, с которыми нам будет максимально спокойно, в свое окружение. Это говорит о том, что тем самым мы закрываем инстинкт безопасности.
Разберем ситуации на примере, когда вы являетесь директором в компании.
Чаще всего руководители, особенно если это стартап, набирают людей в свою команду вживую, и при выборе кандидата на работу, вы попросту можете очароваться будущим сотрудником, не смотря на уровень его компетенции в какой-то сфере.
Если людей на работу нанимает ваш эйчар, то он пристально следит за тем, чтобы помимо человеческих качеств, работник обладал и должным уровнем владения необходимых навыков.
Поэтому, устраиваясь на работу, старайтесь развивать свой эмоциональный интеллект и эмпатию. Здесь важным фактором является то, что вам не нужно надевать маску хорошего человека, это все равно раскроется и повлечет за собой конфликты с коллегами и руководством.
Старайтесь на собеседовании быть самим собой, но плюс к этому попытайтесь проникнуться к человеку, к которому вы пришли устраиваться на работу, это даст вам понимание о том, подходит ли вам эта работа и вакансия. Ведь в собеседовании есть две заинтересованные стороны:
Первая сторона – это руководители или эйчар, которым нужно закрыть свободную позицию и найти подходящего человека, чтобы бизнес работал как часы и каждый сотрудник выполнял свою часть работы полностью.
Вторая сторона – это непосредственно вы, человек, которому нужна работа, чтобы зарабатывать деньги и самореализоваться.
Когда обе стороны приходят к согласию, то положительный эффект от этого получают все: бизнес растет, эйчар подобрал хорошую кандидатуру и выполнил свою часть работы, вы получили должность в компании.
- Обязательно изучить саму компанию, какие идеи она транслирует, какая у нее реклама, как она себя проявляет в информационном поле в целом.
- Узнать, кто является директором компании, даже если набор проводят эйчар специалисты, вы все равно должны знать, кто стоит у руля данной компании, чтобы понять ценности руководства, совпадают ли они с вашими, готовы ли вы идти с этим человеком вместе, чтобы у него получился большой бизнес, и вы занимали не последнее место в нем.
- Понять какой ритм у компании, и подходит ли он вам. Потому что есть большие компании с корпоративным и более медленным ритмом, а есть стартапы, у которых скорость работы и выполнения задач можно сравнить со скоростью пули, и поэтому нужно всегда быть максимально эффективным и сосредоточенным.
После того как вы посмотрели на ценности и определили, что ритм работы вам подходит, остается еще один ключевой момент:
Вы должны понять, а что вы хотите сделать для данной компании?
Если вы идете на работу только ради денег, то надолго вы там не задержитесь, так-как не факт, что сам процесс работы вам будет нравиться, соответственно это может сказаться на вашем физическом и психическом здоровье.
Но если вы идете работать с мыслью, что вам нравятся идеи компании, нравится идеология руководства, вы понимаете, что готовы выкладываться на 100%, то вы будете отлично себя чувствовать, работа будет приносить вам удовольствие и доход, об этом нужно задуматься, так-как человек большую часть своего времени проводит именно на работе, поэтому стоит заниматься именно тем, что по душе и вам и вашим коллегам.