Найти в Дзене
Дмитрий Смотров

Кем укомплектовано современное судно? Должности на современном судне.

Оглавление

Сегодня поговорим про членов экипажа, какие должности на судне есть и как они изменились с течением времени.

Прогресс не стоит на месте и это так же касается флота. Все больше процессов автоматизируется и все меньше народу остается на судах. Устав службы на судах СССР предусматривал и радиста, и 5 помощника капитана, сейчас на торговом флоте нет радиста в принципе и не всегда даже 3 помощник есть.

Сегодня рассмотрим должности на примере моего судна и кратенько их обязанности. Начнем пожалуй с мостика и пойдем вниз по палубам.

Мое судно вмещает 164 человека, поэтому должности могут менять в зависимости от поставленной задачи. Но есть должности, которые есть при любых условиях. Вот о них я сегодня и расскажу.

1. Навигационный мостик.

На и начнем конечно же с капитана.

Носовая панель управления.
Носовая панель управления.

Капитан — царь и бог на судне. Отвечает за все и всех. Самый опытный и самый мудрый член экипажа, в теории. Но так бывает не всегда, к сожалению.

Ничего не подумайте, мой капитан классный капитан.

Капитан является представителем компании в российских и иностранных портах. Интересный факт, капитан имеет право регистрировать браки на судне.

Старший помощниквторой по опыту из штурманов, после капитана. Сокращено СПКМ. Так же называют чифом. Следит за соблюдением техники безопасности на судне. Главный по охране труда и мер безопасности на судне. Следит за пожарным оборудованием и спасательными средствами на судне и за судовой аптечкой.

Является вахтенным помощником капитана и несет вахту с 04.00-08.00 самую тяжелую вахту на судне. Ведь по естественным причинам человек больше всего в это время хочет спать. И так же дневная вахта с 16.00-20.00 тоже его.

Второй помощник капитана — вахтенный помощник капитана стоит вахту с 00.00-04.00 и с 12.00-16.00. Ушедшую должность радиста переложили на второго помощника и теперь он ответственный за аппаратуру ГМССБ. Главный по грузовым операциям и расчету остойчивости судна. Ответственный за продукты на судне, поэтому носит гордое прозвище "Ревизор". Вот тут об обязанностях второго помощника подробнее.

Кормовая панель управления.
Кормовая панель управления.

В отсутствии 3 помощника капитана принимает все его обязанности на себя. Вся канцелярия, все судовые документы и документы экипажа, оформление экипажа, вся навигация ложится на него.

На данный момент 3 помощника у нас нет, поэтому вахту с 08.00 до 12.00 и с 20.00 до 24.00 несет капитан.

В придачу к основным обязанностям штурманского состава, на судне есть DP стойка, которой должны уметь пользоваться все штурмана. Все помощники капитана и сам капитан операторы DP.

2. Палуба.

На палубе у нас народе не много, всего 3 человека.

Работы на палубе.
Работы на палубе.

И первый из них Боцман. Боцман начальник палубы и начальник всех матросов. Самый опытный человек на палубе, грамотный боцман на вес золота. Ведь от него напрямую зависит, в каком состоянии будет палуба и палубные механизмы. На судах его еще называют драконом. Ведь некоторые боцмана очень даже хорошо драконят своих матросов. Но только по делу.

Матрос — вообще матросы могут быть вахтенными и квалифицированными. Разница между ними в допуске на разные типы работ. И если уж совсем разбираться, то вахтенные матросы стоят вахту со штурманами на мосту, а квалифицированные работают на палубе. Но на моем судне все матросы работают на палубе и несут вахту у трапа.

3. Машинное отделение.

Или как мы ласково его называем - подземелье.
Машинное отделение.
Машинное отделение.

Старший механик — практически как капитан, только в машинном отделении. Его еще дедом называют. Самый опытный и грамотный механик на судне. Ответственный за любую вещь, которая может хоть как то крутиться и шуметь при этом.

Второй механик — старший помощник в мире машинного отделения. Правая рука деда. Несет вахту с 00.00 до 04.00 и с 12.00 до 16.00, как и второй помощник капитана. Зачастую ответственный за механизмы в машинном отделении.

Третий механик — ответственный за топливо на судне, за сохранность механизмов спасательных шлюпок. Несет вахту с 04.00 до 08.00 и с 16.00 до 20.00. В отсутствии 4 механика (его еще ласково называют чирик) берет на себя его обязанности, системы водоснабжения судна, балластной системы. Из-за таких обязанностей 4 механика могут называть королем г*вна и пара.

Электромеханик — электрон судна. На современных судах уже очень много электроники. Стереотип, что электромеханики нужны только для того, чтобы менять лампочки по судну уже несостоятельны. Чего стоит только наш судовой кран. В нем электроники настолько много, что электромеханика в нем видим чаще, чем крановщиков.

Судовой кран.
Судовой кран.

Моторист — матрос в мире машинного отделения. Выполняет работы по машинному отделению. Варит, токарит. В некоторых случаях может заменить 4 механика.

4. Камбуз.

На камбузе у нас трудится только повар. Второй по важности человек на судне, после капитана. Как можно качественно работать на голодный желудок?

Вот есть посчитать, то на судне сейчас находится всего 12 человек, которые полностью покрывают нужды судна.

Надеюсь вам понравилось. Можете и другие мои статьи почитать, пока я пишу следующую. Если есть вопросы задавайте обязательно отвечу.

#море #судно #экипаж #механики #судоводители #палуба