Найти тему
Хранители времени

Почему доминирующие авианосцы США перестали быть эффективными

В настоящее время у США есть 11 «супер-авианосцев». Это чрезвычайно крупные и современные перевозчики, которые есть только в США, что является их большой гордостью.

Но! Мир меняется.

Эпоха суперкаров пришла и ушла. В 1980-х и 1990-х годах авианосцы были одной из самых доминирующих систем на планете. В то время американские истребители-бомбардировщики четвертого поколения были одними из самых грозных боевых машин на планете.

Когда авианосец класса Nimitz впервые дебютировал в середине 70-х годов, он считался технологическим чудом. Корабли могли нести 50 полностью оснащенных истребителей-бомбардировщиков. Однако его успех был во многом ситуативным.

В то время вычислительные технологии ограничивали эффективность управляемых ракет. Пусковая платформа все еще должна была находиться в пределах прямой видимости, чтобы успешно направить боеприпас к цели. Это сделало истребители идеальной стартовой площадкой для управляемых боеприпасов. Они были одной из немногих платформ, которые могли нести большие объемы управляемых боеприпасов. Кроме того, их скорость и маневренность затрудняли их сбивание наземной обороной.

-2

Однако с момента дебюта класса Nimitz компьютерные технологии значительно продвинулись вперед. Теперь управляемые боеприпасы больше не должны находиться в пределах прямой видимости, чтобы поразить цель. Китай, США и Россия продемонстрировали способность поражать точечные цели с помощью межконтинентальных баллистических ракет на расстоянии около 10 километров.

В этой новой среде носители больше не так полезны, как раньше. Китай и Россия продемонстрировали, что у них есть гиперзвуковые противокорабельные ракеты, способные поражать авианосцы, находясь далеко за пределами досягаемости их истребителей.

-3

В этой новой технологической среде перевозчики более уязвимы, чем когда-либо, и менее способны выполнить свою миссию. Дешевая гиперзвуковая ракета теперь может относительно легко вывести из строя авианосец стоимостью 14 миллиардов долларов, прежде чем у этого авианосца появится шанс выстрелить. В результате для США больше нет смысла строить большие и дорогие авианосцы.

Тем не менее, морская авиация по-прежнему играет важную роль, особенно в боях на открытой воде. Однако по мере того, как ракеты продолжают совершенствоваться, авианосцы, вероятно, будут больше ориентированы на разведку, чем на нанесение ударов.