Хоть пит и предполагает всесезонную эксплуатацию, невзирая на дождь, снег и мороз, но все же не все готовы идти на такие приключения, поэтому перед ними встает вопрос: «Как подготовить питбайк к зимовке?»
Свои мы «консервировать» на зиму не собираемся, и все же покажем, что необходимо сделать в обязательном порядке, чтобы весной ваш пит был жив-здоров и не приготовил вам какой-нибудь «приятный» сюрприз.
Во-первых, хорошо отмойте пит, желательно с керхера, и обязательно(!!!) дайте высохнуть влаге. Не мойте его в предзимнее время, когда на улице холодно или уже мороз, тем более если гараж будет не отапливаемый. Вся влага должна успеть высохнуть даже в самых изощренных местах, например, в оплетках тросов ( туда она попадает 100%), в противном случае не удивляйтесь тугому сцеплению весной или оборванным тросам.Лучше всего, если пол в гараже будет деревянным. Если это не так, просто подложите доски под колеса, а в идеале – вообще вывесите колеса, установив пит на подставку. Бетонный пол – это, конечно, круто, но к нему колеса примерзают на ура, к тому же из-за длительного контакта с поверхностью, которая замечательно передает холод, да и от длительного простоя резина тупо начнет лопаться. В общем, поставьте на подставку, не ленитесь.
Второе. Хорошо отмойте цепь, дайте ей высохнуть и нанесите смазку цепи, причем достаточно тщательно. Этим вы предохраните свою цепь от внутренней коррозии роликов цепи и образования «домиков» на цепи (когда цепь не ходит свободно, и есть места изломов).
Третий момент. Обязательно обработайте все резиновые изделия силиконовой смазкой (пропиткой). В первую очередь обработке должны быть подвергнуты пыльники и сальники вилки, далее – резиновый патрубок карбюратора (если у вас установлен VM 24). Не забывайте об оплетках троса и пыльниках тросов.
Четвертое. Баки у питов пластиковые, коррозии образовываться попросту не на чем, поэтому заливать их под горло не требуется, а вот добавить консерватор бензина, дабы сохранить его свойства, не помешает. Да, вы скажете, что проще просто слить бензин, но вы не забывайте, сколько у вас в карбюраторе мелких резиновых уплотнений и резинок, а они могут запросто рассохнуться без бензина. Оно вам надо? Так что покупаем консерватор и льем в необходимых пропорциях.
Пятый момент. Берем любимую всеми «ведешку» и смазываем видимые элементы тросов, подножку, лапку тормоза и другие подвижные части, дабы избежать коррозии (она там по-любому образуется, т.к. эти части подвижны и работают металл об металл).
Ну и последнее, что заслуживает внимания, – это блок CDI, катушка зажигания и прочие жизненно необходимые разъемы. Промазываем все разъемы специальным консерваторов контактов или же просто «ведешкой».