Найти тему
Стиль "Х"

Рассказываю, как правильно завести машину пусковыми проводами (прикурить)

На пороге зима – это значит отрицательные температуры. Жара и холод – обычные испытания для человека и автомобилей. Часто можно увидеть во дворе соседа, который пытается завестись, но у него ничего не получается. Зачастую причина в этом севший аккумулятор. У кого-то он старый, кто-то его вовремя не зарядил, и с приходом морозов он дал сбой. Где тонко, там и рвется.

Один из способов завести машину – это «прикурить» его. Для этого используются подобные провода.

Операция вроде простая, но иногда она заканчивается не совсем удачно. Недавно один автолюбитель рассказывал, как он прикурил неудачно автомобиль, и у него перестал работать разъем для флешки и магнитола. Отделался легким испугом – перегорел лишь предохранитель на магнитоле.

Как правильно прикурить машину

Прикуриваем автомобили с одинаковой емкостью аккумулятора. Если у вас Лада Веста, не нужно заводить ей какой-нибудь дизельный Мерседес с большим объемом двигателя. У него более мощный аккумулятор, и это не совсем хорошо. Машины должны быть примерно с равнозначными емкостями батарей.

В наборе два провода: красный и черный. Обычно красный провод идет на плюс, черный – на минус. Если наоборот, ничего страшного. Главное, чтобы один и тот же провод на обеих машинах был на соответствующих полюсах.

Порядок действий:

  1. На вашем автомобиле присоединяем плюс, на другой машине так же.
  2. Минус присоединяем к аккумулятору, на автомобиле, который вы прикуриваете, минус вешаем на кузов (неокрашенную часть).
  3. Пробуем завести. Ваш автомобиль заглушен. Если получилось завести, то все нормально. Сначала снимаете минус, потом плюс.

Если попытка неудачная, не хватает мощности батареи завести, порядок действий следующий. У автомобиля, который вы прикуриваете, снимаете минусовой провод с кузова и крепите на аккумулятор. Садитесь в свою машину заводите, двигатель работает 10-15 минут.

Это позволит подзарядиться аккумулятору вашего оппонента. После этого глушите свою машину, а второй водитель пробует завести свой автомобиль. Если завелся, то снимаем провода. Следите при этом, чтобы провода не соприкасались, чтобы не было короткого замыкания.

Если по каким-то причинам автомобиль не завелся, то не советую повторять попытку. У него может что-то случиться с электрикой. Соблюдение этих простых правил позволит вам не сломать свой автомобиль. Но в жизни бывают ситуации, когда нужно завести вторую машину. Вы находитесь вдали от цивилизации, надо срочно завести. Тогда поступаем следующим образом.

Плюсовой провод на клемме аккумулятора обеих машин. Минус у вас на батарее, у другой – на кузове. Заводите свой автомобиль, выключаете по возможности все приборы: печку, фары, магнитолу и т. д. Это снимет нагрузку с генератора и уменьшит шанс того, что ничего не выйдет из строя.

После этого ваш оппонент пытается завести мотор. Если все прошло удачно, значит отлично. Соблюдение этих простых правил позволит вам эксплуатировать автомобиль без поломок. Чтобы таких ситуаций не возникало, советую следить за техническим состоянием автомобиля. Это залог того, что он не подведет вас, и вы будете ездить без поломок.

Читайте также: 4 способа завести машину без аккумулятора