Найти тему
The Geek Wolf

Apple закручивает гайки // ремонтировать iPhone становится все сложнее и дороже

После выхода «яблочной» флагманской серии IPhone 13, опытным людям сразу стало ясно, что Apple продолжает закручивать гайки и бороться против сторонних ремонтных мастерских.

На YouTube есть как минимум несколько каналов, посвящённых  ситуации с ремонтом фактически всех девайсов, произведённых ребятами из Купертино. Очень часто на этих каналах обсуждаются вопиющие случаи, когда официальный ремонтный сервис Apple очень плохо работал с клиентом и по-разным причинам выписывал такие суммы за приведение гаджета в рабочее состояние, что легче уже было новый покупать. Между тем, пользователи «яблочных» девайсов, которые не соглашались на ремонт у официалов и шли в сторонние ателье, могли с удивлением узнать, что им не нужно заменять несколько ключевых узлов в iPhone или MacBook за бешеные деньги, а, к примеру,  достаточно поставить новый переходник за гораздо более скромную сумму, равную примерно 50 долларам.

9to5mac.com
9to5mac.com

Однако растущая популярность сторонних ремонтных ателье начинает бить по карману Apple. Компания теряет значительные средства, которые пользователь ранее послушно отдавал официалам, и это парням из Купертино совсем не нравится. Запретить владельцу «яблочной» техники идти к своему мастеру компания не может, но создать ситуацию, при которой любой, даже такой относительно несложный для опытного мастера ремонт, как замена дисплея в современном iPhone, станет невероятно хлопотным и трудоёмким, компании вполне по плечу.

Известная iFixit, «раздирающая» девайсы на части с целью выяснить их фактическую стоимость, а также оценить ремонтопригодность, недавно подтвердила неутешительный  вывод других компаний, детально осмотревших новую флагманскую линейку Apple. Ребята из iFixit сообщили, что «встреча с iPhone 13 в ремонтной мастерской — это тяжёлый момент как для мастера-любителя, так и для настоящего профессионала».

9to5mac.com
9to5mac.com

В компании отмечают, что даже такая простая и часто встречающаяся история, как замена разбитого по неосторожности дисплея iPhone 13, теперь потребует значительно больше времени и, что главное, приобретения нового, а значит дорогого оборудования. Если раньше замена производилась при помощи обычного набора рабочих инструментов, то теперь для этого нужен как минимум микроскоп.

Вот как специалисты объясняют сложившуюся ситуацию:

«Экран iPhone 13 соединен с самим смартфоном при помощи специального микроконтроллера, который отвечает за так называемую «сериализацию». Говоря проще, серийные номера экрана и телефона находятся в состоянии синхронизации компонентов. У техников Apple есть специальное проприетарное программное обеспечение Apple Servises Toolkit 2, при помощи которого они заново связывают экран и смартфон».

9to5mac.com
9to5mac.com

Понятное дело, что при таком раскладе вся операция по замене становится дороже, а отсутствие у сторонних мастеров доступа к служебной «яблочной» программе заставляют их искать обходные пути, также увеличивающие стоимость ремонта. Нарушенная «сериализация» приводит к тому, что iPhone 13 не дает разрешение на использование Face ID, выбрасывая на новенький дисплей сообщение «невозможно активировать Face ID».