Привет! Сегодня мы затронем весьма не типичную для нашего блога тему. Если раньше мы больше писали о soft skills и изучении английского, сегодня мы хотим поделиться не менее важной информацией, которая, поможет вам, если вы уже работаете в глобал, открыли старт ап или являетесь руководителем команды или компании. Да-да, в наше время вам необходимо владеть куда большей базой знаний.
Социальное слушание жизненно важно для понимания вашей потребительской базы и отслеживания тенденций. Из этой статьи вы узнаете, с чего начать. И если у вас есть свой бренд, это будет вам очень полезно узнать. Итак, поехали!
В эпоху цифровых технологий важно, чтобы ваш бренд оставался актуальным. Один из способов добиться этого в компаниях — использовать относительно новую практику социального слушания.
В этой статье мы объясним, что такое социальное слушание, почему оно важно и с чего начать.
Что такое социальное слушание?
Социальное слушание — это процесс анализа разговоров и тенденций, которые происходят вокруг вашего бренда и отрасли в целом, а затем использование этой информации для принятия более разумных маркетинговых решений. Это один из важнейших цифровых навыков для успеха на современном рынке, который обычно является частью более широкой маркетинговой кампании в социальных сетях.
Социальное слушание объясняет, почему, где и как происходят эти обсуждения, а также то, что говорят люди. Это помогает в создании будущих кампаний, улучшении контентной стратегии и обмена сообщениями, опережении ваших конкурентов, разработке эффективной программы влияния и даже формировании более эффективных альянсов брендов. Другими словами, социальное слушание — это процесс действия на основе собранной вами информации.
В то время как при мониторинге социальных сетей учитываются такие факторы, как уровень вовлеченности и количество упоминаний, при прослушивании социальных сетей учитываются настроения, лежащие в основе данных. Это поможет вам определить, как люди видят вас и ваших конкурентов.
Настроение в социальных сетях относится к общему настроению вашего бренда в социальных сетях. Мониторинг настроений в социальных сетях — важный аспект прослушивания социальных сетей.
Почему социальное слушание так важно?
Социальное слушание можно использовать, чтобы начать новые обсуждения, получить представление об аудитории, выявить сторонников или влиятельных лиц, установить близость к бренду и найти возможности для обслуживания клиентов и продаж в режиме реального времени. Если все сделано правильно, это важная часть творческой маркетинговой кампании.
Если у вас есть команда, то она сможет понять, как вы сравниваетесь со своими прямыми и косвенными конкурентами, используя социальное слушание. Ваша аналитическая команда сможет выявлять конкурентов и понимать, где ваша компания отстает в других аспектах бизнеса, таких как обслуживание клиентов, удержание клиентов, репутация и так далее.
Вы также сможете узнать, в чем вы преуспеваете, а в чем терпите неудачу в своем секторе. Знание того, где ваш бренд отстает, а где вы превосходите ожидания клиентов, поможет вам усовершенствовать области, в которых вы в настоящее время преуспеваете, и составить план по улучшению тех областей, в которых вы отстаете.
Вы также сможете:
- Понимать своих клиентов
- Понимать своих конкурентов
- Выявлять потенциальных новых клиентов
- Отслеживать положительные тенденции
- Отслеживать негативные настроения
- Оставаться в курсе событий
В чем разница между социальным слушанием и социальным мониторингом?
Социальный мониторинг - это просто наблюдение за социальными сетями. Цифры и статистика, полученные в результате мониторинга социальных каналов, помогают выявить закономерности и пробелы в вашей маркетинговой кампании.
Социальное слушание, с другой стороны, берет необработанные данные и преобразует их в идеи, которые можно использовать для определения возможностей расширения и процветания вашей компании. Оно может помочь вам укрепить свои позиции на существующих рынках, выйти на новые вертикали или улучшить обслуживание клиентов и лояльность к бренду.
Как начать работу с социальным слушанием
Отслеживайте ключевые слова
Вам нужно будет начать отслеживать ключевые слова, чтобы начать изучение социальных сетей. К ним относятся название бренда, названия продуктов, фирменные наименования конкурентов, имена ключевых людей в вашей компании. Вам также следует следить за распространенными орфографическими ошибками и сокращениями.
С умом выбирайте платформы
Узнайте, какие платформы использует ваша аудитория. Ваша программа социального слушания должна иметь широкую сеть; знать, где люди говорят о вашей организации, столь же важно, как и знать, что именно они говорят о вас. Это даст вам четкую стратегию участия в обсуждении как органически, так и через платную рекламу.
Анализируйте тенденции
Когда речь идет о социальном слушании, речь идет не только о сборе данных; все дело в том, чтобы выяснить, чего хотят от вас ваши нынешние и потенциальные клиенты, и как им это предложить. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на отдельных замечаниях, посмотрите на закономерности и тенденции с течением времени. Эти общие выводы могут существенно повлиять на вашу будущую стратегию.
Вовлекайте свою команду и будьте в курсе событий
Привлекайте все необходимые команды и регулярно получайте обратную связь для выявления любых проблем. Разговоры в Интернете, онлайн, проходят с большой скоростью, поэтому еще раз проверьте все полученные выводы. Регулярные встречи также помогут вам придерживаться своей стратегии цифрового маркетинга.
По той же причине вам следует обновить то, что вы отслеживаете. Если на рынок выходит новый конкурент или новый продукт, вы должны убедиться, что данные собираются для регистрации этих событий.
Социальное слушание — это сложный и многоуровневый процесс, но его стоит использовать, если вы хотите, чтобы ваша компания (команда) процветала. К счастью, предлагаемые сейчас инструменты и возможности значительно упрощают эту сложную задачу даже для самых небольших предприятий и стартапов. Используя социальное слушание, независимые фирмы могут конкурировать в той же области, что и транснациональные корпорации. Желаем вам удачи!
А если вы еще не в глобал, то пора это исправлять. Тем более, что благодаря Less Education, у вас есть такая прекрасная возможность!
Переходите по ссылке, чтобы узнать больше и записаться на наш курс.