На днях международное экологическое движение #Breakfreefromplastic опубликовало свежий ежегодный хит-парад компаний, чьи пластиковые упаковки больше всего засоряют наш общий дом. Антирейтинг составлялся посредством подсчёта 330,5 тыс. единиц мусора, собранного волонтёрами организации в 45 странах и опознанного по бренду. Вот как выглядит первая десятка лидеров.
В этом году вновь уверенно «выигрывает» Coca-Cola. Найденные отходы с её логотипом преобладали в 39 государствах и составили 19 826 единиц. Далее следуют:
2) PepsiCo – 8 231 ед. из 35 стран
3) Unilever – 6 097 ед. из 30 стран
4) Nestle – 4 149 ед. из 30 стран
5) Procter&Gamble – 1 139 ед. из 30 стран
6) Mondelez int. – 2065 ед. из 28 стран
7) Philip Morris – 1 505 ед. из 26 стран
8) Danone – 3 223 ед. из 25 стран
9) Mars inc. – 961 ед. из 24 стран
10) Colgate – Palmolive – 941 ед. из 22 стран
По словам авторов исследования, из года в год объём брендированного мусора от компаний первой десятки только растёт.
На этом фоне извечный победитель данного «соревнования» Coca-Cola объявила о запуске производства тары из натурального сырья. Новая совместная разработка с китайской научно-технической компанией Changchun Meihe – моноэтиленгликоль на растительной основе (bMEG). Этот компонент способен заменить используемый сегодня MEG на масляной основе в ПЭТ-бутылках. Проще говоря, тару начнут производить из древесины лиственных пород. Брать же её будут из отходов лесопилок. Сейчас технология доводится до коммерческих объёмов в Финляндии местной лесной биоэкономической компанией UPM.
Насколько экологичен заявленный способ изготовления упаковки – только предстоит понять. Но риторическим останется неизменный вопрос: неужели нельзя было это сделать намного раньше и тем самым сохранить Землю от безмерного количества вредного синтетического мусора? А пока знайте главных пластиковых засранцев Земли.