Найти тему
Познающий

Уловки интервьюера или как заставить незнакомого человека с вами поговорить?

Оглавление

Работа интервьюера не так проста, как кажется. Да, основные правила легко освоить, но, как и любую другую профессию, профессию интервьюера «легко освоить, но трудно овладеть», в этом случае крайне важен опыт.

Интервьюер — это лицо, которое проводит интервью (на основе заранее подготовленной анкеты) с людьми, принадлежащими к группе, определённой исследовательским агентством. Сам интервьюер не придумывает вопросы, которые затем задаёт респондентам - построение опроса требует специальной подготовки и знаний, поэтому эту задачу выполняют специалисты, работающим в исследовательском агентстве.

Когда интервьюер бродит по городу с грудой анкет под мышкой и ручкой в зубах, одной из самых больших трудностей, стоящих перед ним, является необходимость убеждать респондентов найти минутку, чтобы ответить на серию вопросов. К счастью, есть несколько уловок, которые могут значительно увеличить шансы такого человека на разговор. О них мы сегодня и поговорим.

Уловки интервьюера

✔️ «Нога в дверь»

Чрезвычайно простой и эффективный способ заполучить респондента — использовать метод «нога в дверь». Первый вопрос не должен быть особо сложным. Обычно это, что-то типа «Сколько времени?» или «Как пройти в библиотеку?». Далее обычно интервьюер делает ложную попытку уйти, но в последний момент останавливается и спрашивает, что-то типа «Могу я, кстати, провести небольшой вопрос»

✔️ Касание

Менее эффективный и несколько рискованный трюк — привлечь к себе внимание, это прикоснуться к респонденту при формулировании запроса на ответы на вопросы анкеты. Лёгкое прикосновение к руке, создаёт своего рода, межличностную близость.

«Мы охотнее помогаем людям, с которыми у нас более тесные отношения. Таким образом, прикосновение может стать основой для формирования этих самых отношений».

- Паттерсон, Пауэлл,

К сожалению, в нашей культуре прикосновение к незнакомому человеку выглядит странно. И чаще всего это вызывает оборонительную реакцию и иногда бегство от интервьюера.

✔️ «Как вы себя чувствуете?»

Этот механизм, описанный в основном в американской литературе, основан на предположении, что на вопрос о здоровье, человек скорее всего, ответит, что он или она чувствует себя как минимум хорошо. Такой ответ, согласно исследованию Ховарда, значительно увеличивает шанс выполнения основного запроса. В России смысл использования техники ограничен. Ограничен людьми, демонстрирующими счастье или как минимум улыбающиеся. Более того, расспросы прохожих на улице об их самочувствии, могут казаться подозрительными.

✔️ Последний опрос

Это один из моих любимых приёмов. Чрезвычайно прост и эффективен. Подходя к прохожему, интервьюер принимает позу измученного человека и почти умоляющим тоном со скоростью пулемета, сначала говорит, что ему осталось опросить всего одного человека, а потом спрашивает, не уделит ли тот несколько минут, чтобы ответить на пару вопросов. Ужасная погода и небольшое количество людей вокруг повышают эффективность данного метода.

Правда, лучше всего для этого использовать места с постоянной сменой людей, например, автобусные остановки. В противном случае повторная встреча с тем, кому мы говорили, что он будет последний опрошенным, может создать вам проблемы.

✔️ В любой момент вы можете остановиться ...

Данный метод идеален в ситуациях, когда потенциальный респондент колеблется и пытается подсчитать, есть ли у него время пройти опрос. В таком случае вы просто говорите ему, что он в любой момент может уйти. На практике же, никто не уходит, даже если сильно торопиться.

✔️ Стоп!

Основное условие для привлечения респондента к разговору, это заставить его остановиться. Говорить надо в лицо, а не в затылок или щёку.

На этом у меня всё. Теперь вы будете готовы к встрече с интервьюером, который хочет вас обмануть, и будете в курсе всех его уловок. Или же сами сможете применить описанные в данной статье методы, чтобы завязать разговор с нужным вам человеком.