Приборы учета горячего и холодного водоснабжения сейчас есть практически в каждой квартире. Их поломка – это довольно штатная ситуация. Алгоритм действий по замене уже должен быть отработан, но, как показывает практика, не всегда все идет по плану.
Номер недоступен
Недавно в редакцию газеты обратился житель дома № 3 в Югорске-2 Николай Шаповал и рассказал свою историю. Он заметил, что счетчик горячей воды вышел из строя, потребовалась его замена. Куда обращаться с этим вопросом, мужчина не знал, но предположил, что на информационном стенде, который размещен в подъезде, наверняка указан номер телефона или адрес службы, где помогут решить проблему. Но там этой информации не оказалось. Тогда Николай Николаевич позвонил в управляющую компанию, где пояснили, что подобными вопросами они не занимаются, и надо обращаться в ресурсоснабжающую организацию, которой является МУП «Югорскэнергогаз». Диспетчер организации продиктовала мужчине номер договорного отдела, по которому, по заверениям сотрудницы, югорчанину должны были помочь. Набирая нужный номер, в ответ Николай Шаповал слышал лишь «номер недоступен» и «номер не зарегистрирован». После безуспешных попыток дозвониться он пришел в нашу редакцию.
Корреспондент «ЮВ» тоже попробовала дозвониться по указанным номерам – резудьтат оказался тем же. Тогда югорчанин по совету журналистов обратился в офис МУП «Югорскэнергогаз» очно. В итоге заявку на опломбирование нового прибора все-таки зарегистрировали и пояснили: когда будет набрано достаточное количество заявок от других жителей микрорайона, специалисты выедут и опломбируют счетчик. При этом, стоит отметить, Николай Николаевич самостоятельно приобрел прибор и установил его.
Он даже предложил свои варианты решения проблемы: «В каждом подъезде есть информационная доска, нужно, чтобы там было указано, куда обращаться в случае поломки счетчика, ведь сейчас они установлены у всех и вопрос их замены очень актуален. Таких, как я, много. Из более глобальных мер: счетчики нужно закупать не потребителям, а самой организации, причем оптом – это и дешевле выйдет, и легче будет предъявить претензию производителю, если вдруг счетчик не отработает гарантийный срок. Также, по моему мнению, приборы учета воды, как и газовое оборудование, должны быть на контроле у предприятия, чтобы замена счетчиков проходила в плановом режиме, тогда проблем и ругани будет меньше».
А как по закону?
За разъяснением ситуации мы обратились в МУП «Югорскэнергогаз». По информации специалистов организации, согласно закону счетчики принадлежат собственникам помещения, в котором они установлены. Хозяева жилплощади и должны следить за сохранностью, своевременной заменой прибора в случае неисправности. Причем сообщить о поломке потребитель обязан незамедлительно, а также передать показания прибора на момент выхода его из строя. Предприятие занимается только опломбировкой и вводом в эксплуатацию вновь установленного счетчика.
Оформить заявку можно по телефонам: 7-86-38
(добавочный – 1), 8-932-422-98-91.
Во время визита контролера собственнику квартиры необходимо предоставить копии паспортов на приборы учета или копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки, за исключением новых приборов, а также сами демонтированные счетчики. За опломбировку устройства дополнительная плата не взимается, кроме случаев, когда опломбирование производится повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
Прибор учета считается вышедшим из строя, если:
– не отображаются результаты измерений;
– нарушена контрольная пломба или знак поверки;
– прибор поврежден;
– замечено превышение допустимой погрешности показаний прибора;
– истек необходимый временной интервал между поверками счетчика.
Управляющая компания поможет
Директор УК «Северное ЖЭУ» Линар Зинатуллин отметил, что счетчики воды жители могут заменить самостоятельно, если они обладают таковыми навыками, либо могут прибегнуть к помощи любого частного специалиста. Сотрудники управляющей компании также могут произвести замену, но в рамках перечня дополнительных услуг, то есть платно. Цена вопроса – 500 рублей. По поводу размещения информации на стенде Линар Зинатуллин пояснил, что контактная информация управляющих компаний на них указана, поэтому жители могут обращаться напрямую к специалистам, которые их проинформируют и примут заявку на замену, если это будет необходимо.
Автор: Евгения Зима