Найти в Дзене
goodnovel_ru

Как написать бестселлер? Курс 3 Тезис

GN Русская Редакция-ДГ
GN Русская Редакция-ДГ

© GN MMW

Теперь мы закончили логлайн и мозговой штурм на последних двух курсах. Надеюсь, что вы сделали свои упражнения. Теперь мы собираемся преобразовать то, что мы получили в процессе мозгового штурма, в материалы, которые могут быть непосредственно использованы в вашей истории. Это похоже на превращение абстрактного в конкретное. В сегодняшнем курсе мы сначала применим “ЧТО” часть из процесса мозгового штурма на создание целой сюжетной линии или общего сюжета. И в следующих двух курсах мы будем использовать часть “КТО” для создания характера и часть “КОГДА и ГДЕ” для создания обстановки.

Давайте начнем! Тема сегодняшнего курса состоит в том, чтобы интегрировать логлайн и три конфликта части “ЧТО” в абзац тезиса. Итак, что такое тезис? Тезис — это короткий, увлекательный и интересный абзац, в котором содержится краткий синопсис вашей истории. Имея тезис, читатели могут получить общее представление о вашей истории, и решить, стоит ли прочитать эту историю.

Итак, как напишем тезис? Как правило, дам вам формат. Тезис содержит 5–10 предложений, состоящих из логлайна, общих сюжетов, охватывающих 3 конфликта, и расплывчатого окончания. Давайте повторим конфликты. 3 конфликта — это внутренний конфликт с самим собой, романтический конфликт и внешний конфликт. Вот тезис «Сумерек», давайте его изучим, чтобы понять, как он охватывает все компоненты, самое важное, конфликты:

[Белла, которая недавно переезжает в новый город и изо всех сил пытается адаптироваться к новой среде, встречает Эдварда, красивого и загадочного парня, который вызывает у нее интерес, но когда Эдвард спас Беллу от автомобильной аварии и она понимала, что Эдвард и его семья - вампиры, и ее кровь привлекает их, она должна научиться справляться с ситуацией и защищать себя, а то её убьют другие вампиры. Белла пытается восстановить отношения со своим отцом после того, как она долго жила без его компании, и желает, чтобы вместо этого она могла бы жить с матерью. Оттолкнув своего отца и, казалось бы, не получаясь завести друзей, она становится очарована таинственным красивым парнем, который оказывается вампиром и пытается держаться от нее на расстоянии, потому что он не хочет причинять ей боль, хотя их влечет друг к другу. Тем временем Белла привлекает внимание других вампиров в округе, которые хотят знать, почему Эдвард так очарован этой маленькой человеческой игрушкой, и они стремятся завладеть ею сами. Когда Белла становится целью, Эдвард прибегает к помощи всей своей семьи, чтобы спасти ее, хотя все они изо всех сил пытаются удержаться от нападения на нее.]

Давайте вместе изучим этот тезис. Сначала у нас есть логлайн в самом начале этого абзаца. А второе предложение указывает на внутренний конфликт Беллы, она изо всех сил пытается помириться со своим отцом. И далее следует романтический конфликт Эдварда, держащегося на расстоянии от Беллы, чтобы не причинить ей боль. Затем утверждается, что внешний конфликт заключается в том, что Белла является целью некоторых других вампиров. И, в конце концов, у нас получилось расплывчатое окончание плана Эдварда по защите Беллы.

Вот, смотрите, тезис — это не просто сложение логлайна, 3 конфликтов и расплывчатого окончания. Тезис должен быть превращен в связную историю, которая вводит читателей в основные конфликты. Ключ к расширению логлайна в тезис заключается в создании конкретных сюжетов для размещения 3 конфликтов. Это означает, что конкретные сюжеты будут использоваться в качестве средства для представления конфликтов. В «Сумерках» автор представляет конфликт Беллы, создавая сюжет о переезде в дом ее отца. Для романтического конфликта автор придумывает сюжет о том, что вампиру Эдварду приходится держаться от Беллы на расстоянии. Поскольку это любовный роман, внешний конфликт обычно происходит между людьми. Поэтому автор создала сюжет о том, что другие вампиры планируют выследить Беллу. И не забудьте оставить окончание расплывчатым или открытым, чтобы заинтриговать любопытство читателей.

Давайте посмотрим другой пример «Альфы Ашера»,одного из наших бестселлеров на GoodNovel. На этот раз мы начинаем с логлайна и проходим через мозговой штурм к тезису.

Логлайн «Альфы Ашера» выглядит так:

[После того как сбежала из своей стаи из-за унизительной неудачи, Лола, молодая женщина-оборотень, услышав о смерти своей матери, возвращается домой и узнает, что за стаю отвечает новый Альфа, Ашер, который намеревается подчинить ее, пока она не уступит, но когда раскрывается секрет её давно похороненной личности как гибрида вампира-оборотня, она должна научиться контролировать два враждующих наследия в своем теле, и одновременно пытается разобраться в своих чувствах к Ашеру, Ашер – единственное препятствие при уничтожении его стаи вампирами.]

Мы можем сначала разделить этот логлайн на важные элементы, которые мы изучили в первой лекции. Этот логлайн послужит хорошим уроком повторения:

“Сделать или умереть”: Женщина-Лидер убегает из своей стаи.

Несовершенный герой: Она переживает унизительную неудачу.

Катализатор: Она слышит о смерти своей матери и узнает, что новый альфа отвечает за стаю.

Средний конфликт/Кризис: Она узнает, что является гибридом вампира и оборотня.

Центральная тема: Научиться принимать свою личность, и справляться со своими чувствами к Ашеру.

Всё пропало: Её стая может быть уничтожена вампирами.

Затем в лекции мозгового штурма мы задаем важные вопросы “ЧТО” и придумываем несколько пар антонимов.

1. В чем заключается внутренний конфликт героини?

Мятежный v.s. Покорный

Личность оборотня v.s. Род вампиров

Она мятежная, но в то же время покорная. Она воспитана как оборотень, но в ее жилах течет кровь вампира. Сначала вам нужно придумать некоторые личные черты ваших главных героев, а затем придумать противоположные слова. Таким образом вы получаете внутренние конфликты ваших главных героев.

2. В чем заключается романтический конфликт между двумя главными героями?

Альфа стаи v.s. Обычный оборотень

Доминирующий v.s. Непокорный

Защищать v.s. Быть защищенным

Ашер, как вожак стаи, не привык, чтобы его приказы оспаривались, поэтому когда Лола начинает противиться, он инстинктивно хочет покорить ее, но Лола не собирается уступать, таким образом разгорится их первоначальный конфликт. Позже, когда они узнают, что вампиры пытаются причинить вред Лоле, Ашер становится очень заботливым к Лоле, а Лола не хочет, чтобы ее защищали.

3. Какой внешний конфликт продвинет сюжетную линию?

Оборотень v.s. Вампир

Когда Лола узнает, что она наполовину вампир, заклятый враг волков, она вынуждена принять свою настоящую личность. И когда она осознает, что вампиры планируют начать тотальную войну, Лоле нужно сделать тяжёлый выбор, чтобы защитить свою стаю и всех, кого она любит.

Итак, у нас уже три конфликта, теперь нам нужно создать несколько последовательных сюжетов для размещения конфликтов. Используйте одно или два предложения, чтобы описать каждый сюжет, путём объединения их вместе, вы получите свой тезис и общий сюжет вашей истории.

Вот это Тезис «Альфы Ашера» (Если вас интересует история «Альфа Ашер», нажмите название книги и прочитайте!). Помните: Логлайн + сюжеты, охватывающие три конфликта + расплывчатое окончание:

[После того как сбежала из своей стаи из-за унизительной неудачи, Лола, молодая женщина-оборотень, услышав о смерти своей матери, возвращается домой и узнает, что за стаю отвечает новый Альфа, Ашер, который намеревается подчинить ее, пока она не уступит, но когда раскрывается секрет её давно похороненной личности как гибрида вампира-оборотня, она должна научиться контролировать два враждующих наследия в своем теле, и одновременно пытается разобраться в своих чувствах к Ашеру, Ашер – единственное препятствие при уничтожении его стаи вампирами./Лоле было трудно адаптироваться в своей новой стае, потому что она не привыкла, чтобы ей командовали, по природе она руководитель, не любит подчиняться другим, что ставит ее в прямой конфликт с альфой Ашером, который хочет доминировать над ней. /Ашер не привык, чтобы его приказы оспаривались, поэтому когда Лола начинает противиться, он инстинктивно хочет покорить ее и заставить подчиниться ему, но ее смелость также привлекает его. Когда Лола узнает, что она наполовину вампир, заклятый враг волков, она вынуждена сделать выбор между двумя враждующими расами. / Для того, чтобы победить врага, она должна найти способ подчиниться своей страсти, не теряя самоощущения, и примирить две свои чудовищные стороны, если у них есть хоть какая-то надежда победить более могущественных вампиров.]

Существует очень конкретная причина, по которой ваш абзац тезиса должен быть написан так. Это облегчит вам разработку краткого изложения сюжета на одной странице, эту тему будем изучать позже.

Всё, это конец нашего курса тезиса. Теперь ваша очередь написать тезис. Расширьте свой логлайн в абзац тезиса и включите 3 конфликта, создав несколько привлекательных сюжетов!

----------------------------------------------

ПРИЛОЖЕНИЕ-Анкета:

Ключом и трудностью этого курса является то, как представить три конфликта. Я собираюсь потратить немного больше времени, чтобы поделиться с вами своими мыслями о введении конфликтов. Мы уже говорили, что можем использовать некоторые сюжеты в качестве средства для представления конфликтов. Давайте посмотрим, какие сюжеты мы часто используем в каждом конфликте.

Давайте проведем простую анкету.

⮚ Во-первых, как представить внутренний конфликт? Проще говоря, как сделать ваших персонажей сложными и привлекательными? Даю вам подсказку. Сначала ваш герой должен быть несовершенным, т. е. у него серьезные недостатки или он переживает проблематичные отношения. Потом в жизни вашего главного героя должны произойти большие перемены. Новая среда столкнется с его или ее личностью и заставит его или ее измениться. Вам знакомо такое изменение? Да, мы его изучили на курсе Логлайна. Вот это именно “Сделать или умереть”. Например, наша главная героиня в «Сумерках» несовершенна, потому что ее родители разведены. А потом происходит перемена, и ее мать во второй раз вышла замуж. Из-за этого ей приходится переехать к отцу. С несовершенной героиней и изменением в ее жизни мы можем представить внутренний конфликт в сердце Беллы. Она не хочет переезжать, но должна это сделать ради счастья своей матери.

⮚ Во-вторых, как представить романтический конфликт? Это как создать сюжет встречи ваших главных героев. Это зависит от обстановки вашей истории. Они могут встретиться на балу 19 века, в современном дорогом баре или на кровавой сцене убийства. Второй вопрос о романтическом конфликте - почему ваши главные герои не могут поладить друг с другом? Вы должны создать огромную разницу между ними. Например, Белла и Эдвард разные, потому что она человек, а он вампир. А в «Гордости и предубеждении» Элизабет и Дарси отличаются своим социальным статусом и экономическим неравенством.

⮚ В-третьих, как ввести внешний конфликт? То есть, какой самый большой кризис в вашей истории? Это также зависит от жанра вашей истории. Если это романтическая история, то внешний конфликт должен представлять собой огромный вызов любви главных героев. Это может быть любовница или неодобрительный родитель. Если это приключенческая история, то это может быть опасный монстр. А если это антиутопическая история, то это может быть репрессивное общество.

----------------------------------------------

Подпишитесь на наше сообщество https://vk.com/club203621459, там можно найти контакты редакторов Goodnovel. Отправьте свои упражнения и получите советы от редактора Goodnovel.

Перевод: GN Русская Редакция-ДГ

Редактирование: GN Русская Редакция-ДГ

Больше книг для чтения: https://www.goodnovel.com/ru/

По всем вопросам обращайтесь к нам!

Наши контакты:

Для авторов: https://vk.com/club203621459

Рекомендуемые книги редактором: https://vk.com/public207034102