Недавно я поехал в фотопутешествие по Краснодарскому краю.
Мой маршрут состоял из двух частей: поход в районе Мезмая-Гуамки, потом я на полдня возвращался в Краснодар, и оттуда на следующий день в 6 утра ехал в другой поход в районе Шапсугской-Новороссийска.
Поэтому, когда мой квадрокоптер в первом походе сломался, я обеспокоился, но расстроился не очень сильно — ведь Краснодар — не такой и маленький город, поломка пустяковая, за полдня вполне можно починить.
Ох, как же я ошибался...
Неполадка была несложная — сломан передний луч. Чтобы починить, нужен новый луч, отвёртка, паяльник и полчаса времени.
Приехав в Краснодар и заселившись в гостиницу, я стал обзванивать все найденные сервис-центры, которые чинят квадрокоптеры.
Но вот беда — все, кто соглашался чинить DJI Mavic Mini, либо предлагали сделать это в течение недели, а то и месяца, либо сходу отказывались заниматься ремонтом.
Я уже почти было отчаялся, как на 11-й или 12-й раз мне ответил оператор, который заверил, что такой ремонт действительно совершенно не проблема, и его вполне реально успеть сделать до конца рабочего дня, причём за сравнительно небольшую сумму.
Оператор записал меня на 16 часов («надо же», — подумал я, — «какой заботливый сервис») и прислал смс-кой адрес.
Чуть раньше назначенного времени я уже спускался по ступеням в сервисный центр «Честр».
В самом центре приветливый паренёк принял у меня пострадавший квадрокоптер, ещё раз подтвердил, что ремонт возможен сегодня, и мастер сейчас произведёт диагностику и перезвонит мне для подтверждения стоимости ремонта.
На мой вопрос, зачем мне диагностика, если я прошу заменить конкретную деталь, приёмщик сообщил, что это пустяки, просто формальность, и чтоб я не беспокоился.
Я решил не беспокоиться, и пошёл обедать в расположенную рядом пиццерию.
Спустя примерно полтора часа мне позвонил мастер, и сообщил, что у квадрокоптера обнаружились серьёзные проблемы с центральной платой, и ремонт будет завершён через 2-3 дня.
Прикольно. До закрытия сервиса остаётся 3 часа, мне уезжать завтра в 6, а тут такие новости... Ну ладно, тогда мне такой ремонт не нужен, починю уже дома в Питер.
И тут начинается самое весёлое.
Отказываюсь от ремонта? Должен заплатить 1500 ₽ диагностику. Отказываюсь от диагностики? Должен заплатить 1000 ₽ за сборку, а в разобранном виде не вернут. Хочу ремонт именно сегодня? Должен заплатить 44000₽ за полную замену всего и вся (при том, что новый коптер стоит 30000₽ примерно). Книга отзывов? Да пожалуйста, вот она. Начинается с 13-й страницы и на титульном листе указан то ли 2020, то ли 2021 год.
Выхожу из пиццерии, спускаюсь в подвал сервис-центра — там не работает мобильная связь, а мальчик на приёмке хлопает голубыми глазками и говорит, что он ничего не обещал починить. А мастер только по телефону со мной будет общаться.
Качать права? Да пожалуйста, говорят, качай, вот тебе висит номер Роспотребназдора, ну а номер полиции сам знаешь. Только закрываемся мы через полтора часа, а завтра в 6 тебе уезжать. А коптер твой у нас лежит.
В общем, поругался с ними, поругался, настроение только испортилось. Плюнул я, отдал 1000, забрал своего раненого друга. Конечно, если б это в Питере случилось, я бы права покачал. Хотя... не, не случилось бы. У нас бы я точно смог его за пару часов в человеческом сервисе починить.
А в краснодарские сервисы я больше ни ногой!