Жизнь ребенка тесно связана с окружающими его взрослыми людьми. Со взрослых ребенок копирует манеры поведения, действия и в связи с этим меняется характер игры.
В раннем детстве все жесты и движения ребенок усваивает только от окружающих его взрослых. Совершенно естественно, что у ребенка появляется желание жить той взрослой жизнью которую он видит вокруг, копирует с нас.
Ребенок подражает взрослым, стремится жить с ними общей жизнью. Маленьких детей, да и детей постарше всегда привлекали предметы, орудия труда, которыми работают взрослые. Дети с удовольствием играют отвертками, просят кастрюли и крышки у мамы, просят гвозди и молотки в сарае у деда. Дети хотят дотронуться до тех предметов, которыми работают их взрослые.
И это не для праздной игры происходит. Это желании ребенка делать то, что делают взрослые и теми же орудиями труда и это есть свидетельство того, что ребенок хочет жить общей жизнью со взрослыми и полностью участвовать в работе со взрослыми. Отталкивая в эти моменты от себя ребенка мы просто затормаживаем его социальное развитие, которое потом приходится обязательно нагонять. А, что если уже поздно и у ребенка потерялся интерес к данному развитию - готовая проблема созданная самим себе.
Поработав вместе со взрослыми ребенок переносит эти навыки в свою игру. В ролевой игре, которую ребенок сам придумывает, он производит социальные и трудовые функции, которым научился у взрослых. Ролевая игра это своеобразное участие ребенка в жизни взрослых. И тут очень важно какие стороны жизни в игре воспроизводят дети. Ведь воспроизводя взрослый мир игре ребенок проникается их чувствами, трудом. Познает смысл деятельности взрослых, усваивает мораль окружающих с которыми живет.
Если мы всегда будем отталкивать ребенка или заменять его интерес, чем-то другим, лишь бы он отстал и успокоился, то у ребенка будет мало впечатлений, слабая фантазия, а значит беднее и однообразнее будут сюжеты его игр. Естественно, что ребенок отображает в игре все то, что видит вокруг.
В разные года дети видели разные человеческие победы в мире трудящихся и играли в космонавтов, рабочих разных профессий, покорителей северного полюса, военных...
А что сейчас ребенок видит вокруг ? Какие профессии ценятся сейчас ? Считаю в наше время необходимо взрослым корректировать исправлять игры ребенка, так как, что он увидит вокруг самостоятельно в дальнейшем пагубно отразится на его воспитании.
Много стало вокруг людей не думающих, что на них смотрят дети и делают, что душе угодно, не понимая, что своими аморальными поступками калечат психику подрастающего поколения.
Ролевые игры детей во взрослую жизнь хорошо показаны в в строках стихотворения Ивана Федорова "Память о детстве"
Есть не в пример наукам хитрым,
Совсем не хитрая одна:
Распознавать по детским играм,
Чем озабочена страна.
Давайте не отдаляться от детей, давая им в руки любую альтернативу, лишь бы отстали и успокоились, чтобы самим отдохнуть. Ведь наши дети только тогда вырастут честными, трудолюбивыми и всесторонне развитыми, когда взрослые все покажут на своем примере.