Так получилось, что до бергмановских «Сцен из супружеской жизни» я так и не добрался, но и сериал Хагая Леви полноценным ремейком назвать нельзя, так как это скорее адаптация по мотивам, с духом времени, а также с изменением некоторых деталей. Изначально привлекает к просмотру наличие Джессики Честейн и Оскара Айзека (и не зря), плюс премьера сериала была на фестивале в Каннах.
В первой серии Мира (Честейн) и Джонатан (Айзек) представляются образцовой парой, они дают интервью об опыте 10-летних отношений, у них дочь, да и признаков проблем не наблюдается. И вот, через некоторое время начинает метаться жена – Мира. Женщина признаётся, что была несчастна последние годы, а Джонатан ничего не замечал. Промежуточный итог: героиня Честейн уходит к молодому любовнику, а мы, зрители, после обрушившегося откровенного разговора, с открытыми ртами продолжаем следить за этими, казалось бы, странными, но жизненными взаимоотношениями, которые стремительно летят к разводу.
«Сцены из супружеской жизни» проект сугубо камерный, ведь за всё время персонажей за пределами одного дома показывают раза 2, да и в кадре кроме героев Айзека и Честейн, а также их дочери, никого нет (за редким исключением). Из-за этого зритель становится свидетелем интимного действа, требующего сопереживания. По ходу просмотра эмоции терзают – то дико раздражает Мира, то затем меняющийся Джонатан, а моментами хочется, чтобы персонажи рискнули дать друг другу ещё один шанс.
Скорее всего уже отмечалось, но не будет лишним повториться о том, что сериал Хагая Леви актуален в любой период, а в нынешнее время самоизоляций чуть ли не вдвойне. Как бы ни менялись ценности, но проблемы отношений в парах никуда не денутся (разве что, если такое понятие как «пара» не испарится вовсе). И, нет, ни Бергман, ни теперь Леви не дают рецепта решения проблем, они демонстрируют кризис мужчины и женщины, которые не перестают взаимно любить, но при этом полноценно уже не могут вместе.
Сериал – оголённый нерв, во время просмотра нужны перерывы, нужна передышка и после. А для Джессики Честейн и Оскара Айзека – это одни из лучших ролей в карьере. Ещё стоит отметить операторскую работу Андрия Парекха, а также титры, которые не хочется ни в коем случае перематывать.
Ещё больше контента по сериалам и фильмам на моём телеграмм-канале, заходите, всем рад.