Найти в Дзене
Vladimir Egorov

Феномен Такеши Китано и японский кинематограф

28 октября 2021 года в рамках XVIII фестиваля «Японская осень в Санкт-Петербурге» в РХГА прошёл круглый стол «Феномен Такеши Китано и японский кинематограф» при участии Центра визуальной антропологии и визуальных медиа.

Круглый стол завершил прошедшую в мае 2021 года конференции «Феномен японского кино. К 111-летию со дня рождения Акиры Куросавы» посвящённый творческому наследию режиссера и художника, актуальных проблем и художественных стратегий, связанных с феноменом Т. Китано.

-2

На круглом столе выступил Владимир Александрович Егоров , старший преподаватель кафедры философии, религиоведения и педагогики Русской христианской гуманитарной академии с темой "ФЕНОМЕН ТАКЕШИ КИТАНО ИЛИ ЧТО НАДО ПОМНИТЬ, КОГДА СМОТРИМ ЭТИ ФИЛЬМЫ".

https://vk.com/vladimiregorov?z=photo1777607_457251188%2Fwall1777607_16085
https://vk.com/vladimiregorov?z=photo1777607_457251188%2Fwall1777607_16085

Герои Такеши Китано действуют в меньшей или большей степени диорритмии; сохраняя индивидуальный ход проживания в «Кикуджиро», или индивидуальный ход в замкнутом социальном пространстве якудза «Сонатина», в первом случае сохраняя пребывание в общем пространстве, а вот во втором выбывая из него по обстоятельствам, но тем самым появляется возможность вырваться из социального пресса.

То есть то, что ранее присутствовало в пространстве религиозных ограниченных пространств было вынесено в иное, незакрытое пространство секулярного мира.

Выходя из пространства принуждения герои Китано становятся акторами, которые не вписываются в предлагаемые условия существования либо через восстание, либо через формирование присутствия, но не подчинения.

https://vk.com/club145380618?z=photo1777607_457251196%2Fwall-145380618_2604
https://vk.com/club145380618?z=photo1777607_457251196%2Fwall-145380618_2604

Таким образом, мы должны помнить, что понимание фильмов Такеши Китано невозможно, если мы, во-первых, не откинем причинно-следственные связи присущие нам как европоцентричному субъекту, а, во-вторых, заключается в том, что мы должны помнить, что понимание есть, потому что и сам Такеши Китано уже не является чистым носителем энигматичной восточной традиции, что в совокупности и делает особыми его фильмы. То есть, понимание приходит из-за того, что мы считываем изложенное в них, потому что у нас есть этот аппарат, который видит ранее усвоенное в этом предложенном. И это не только образование или усвоенная модель антропоцентризма, а скорее то общее социальное, которое мы находим в разных цивилизационных моделях. Увы, ныне уже не существующее…

По итогам конференции и круглого стола выйдет сборник статей прозвучавших на этих мероприятиях.

Вступить в Центр визуальной антропологии и визуальных медиа
https://www.facebook.com/groups/visualmediaspb
https://vk.com/club145380618

Видео выступления