Найти в Дзене
Цветанутая Дачница

Мангомелон или Карманная дыня Королевы Анны - не гибридная огурдыня, а растение с 1000-летней историей

Огурец здесь и рядом не топтался, это же очевидно
Огурец здесь и рядом не топтался, это же очевидно

Просто про мангомелон очень хорошо и давно позабыли. А потом вспомнили звон, да не знали где звенело. Придумали историю про гибрид огурца с дыней. Да так и стрекочут повсюду. Настоящий же путь растения гораздо увлекательней любого романа.

Начало сказки про мангомелон следует искать при Шведском Королевском Дворе Густава Первого Вазы в кармане его дочери Анны Густавсдоттер. Подари мне, батюшка не цветочек аленький, а дыньку ароматную. Наверное это попросила у папеньки юная Анна?

Известно, что диковинный ароматный плод привезён был из Индии. И он настолько понравился своим ароматом, что семена были посеяны и дали плоды у старательного садовника при дворе.

Нежный запах тропического парфюма от дыньки, завернутой в платочек и уложенный в карман, веял от принцессы при каждом её шаге.

Потом Анну, как водится, выдали замуж. За Георга Иоганна фон Пфальц Фельденца, в Германию. С огромным приданым. И дыньками, теми самыми. Муж любил авантюры и балы. При дворе, как водилось тогда в Германии, в отличии от Швеции, банные процедуры были не в почёте. Дыньки пригодились, чтобы отбить невыносимый запах немытых тел. Фрейлины ввели моду на холщевые саше для дынек, что клали в карманчики, в декольте, прятали в пышных рукавах и подъюбниках.

Мода на дыньки шагнула через моря и океаны. Особенную популярность дынька получила во времена королевы Виктории. С кораблями колонистов она попала на берега Америки И Канады. И там стала банальным сорняком, от которого не отделаться.

Растение компактное, вьющееся, при посеве рассадой, урожай придётся в Подмосковье на конец сентября и даже октябрь. Любит тепло, растёт только под укрытием и очень отзывчиво на помёт.

Кстати, при Шведском Королевском Дворе Густава Вазы его удобряли помётом летучих мышей и чаек. Считалось, что в таком случае семена смогут вылечить глисты, золотуху и даже проказу.

До сих пор в некоторых садах Америки, в семьях шведских переселенцев сохранились реликтовые семена от тех самых дынек. Дыньки фамильные у многих разные, у кого с белой мякотью, у кого с зелёной.

Мякоть вкуса не имеет. И её никто не пытается есть. Парфюмерную ценность имеет аромат получаемого масла, медицинскую семена.

И всё.

И да, семена от выкинутых в компост дынек дружно взошли, несмотря на то, что прошлой зимой было и -37.

Я их сажать в большом количестве не собиралась, но так уж вышло:) Вообще больше сажать не хотела. Мульча от скошенной свежей травы им очень по нраву. И они нисколько не мешали помидорам в теплице. Аромат плыл по теплице в нагретый сентябрьский день просто волшебный. Королевский.

Обнюхалась. Правда всё опять выдрала и в компост. Жаль, что тропический аромат не сохранить. Может есть у кого рецепт, как получить парфюмированное масло из них, чтобы остановить мгновение?

Семена не пахнут. А жаль.

Ваша Цветанутая Дачница.