Как же приятно дышалось на свободе! Алексей стоял у ворот кoлoнии и мечтал поскорее оказаться дома, хоть и предполагал, что приём его там ждёт не самый тёплый.
10 лет в заточении… Он был уверен, что ему будет непросто вернуться к жизни. До тюpьмы он был программистом, но за эти годы технологии шагнули далеко вперёд. Алексею приходилось настраивать ПО на двух стареньких компьютерах на зоне. Алексей видел, что новые программы они просто не тянули, но возможности углубиться в изучение у него не было.
Мужчина планировал заработать на ноутбук и начать понемногу возвращаться к профессии. Он понимал, что с сyдимостью по такой статье, ему будет сложно устроиться где-то официально.
В окнах его родной квартиры горел свет. В этом доме прошло его детство. Потом родители погибли, и он много лет жил в гордом одиночестве, пока не встретил Лену. Сейчас здесь же жила его дочь. За все десять лет она ни разу не прислала ему и письма. Хотя нет, одно всё же было: на пустом листе тщательно выведенные детской рукой буквы:
«НЕНАВИЖУ ТЕБЯ!»
Вздохнув, он позвонил в дверь. Дверь открыл молодой человек:
- Вам кого?
- Простите, а Ангелина дома? Я её отец.
Молодой человек посторонился, пропуская его в квартиру. Алексей гадал, кто он и что здесь делает, но решил не торопиться с вопросами. Геля была на кухне и всем видом показывала насколько «рада» его видеть.
- Здравствуй, доченька.
- Не умер, значит, – прошипела она и вылетела с кухни. За ней убежал молодой человек. На кухне вкусно пахло печёной курицей, но мужчина не решался её есть. Вздохнув, он прошёл в свою детскую комнату. Это была самая маленькая комната в квартире и сейчас она использовалась как склад.
Алексей убрал с дивана чемоданы с какими-то тряпками, расчистил стол. Достав из своего рюкзака чистую майку и треники, он пошёл в ванную.
Когда мужчина вернулся в комнату, Ангелина вытаскивала из неё чемоданы.
- Да они мне не мешали…
- Это мамины вещи, – бросила девушка и продолжила своё занятие.
- Вадим, – протянул ему руку молодой человек. – Жених.
- Очень приятно. Алексей, отец.
На последние слова девушка громко хмыкнула, выражая сомнение. Вдвоём они закончили довольно быстро.
А Алексей принёс из ванной ведро и тряпку и довольно ловко навёл в комнате порядок. Теперь здесь было довольно приятно находиться. Нахлынули воспоминания, но они были перемешаны с чувством горечи от ненависти родной дочери.
Мужчина провозился до самой ночи, а потом, стараясь не шуметь, вышел на кухню. У него с собой был хлеб, и он решил выпить с ним чаю. Трогать еду Гели, которая явно не горела желанием его угощать, он не захотел.
- Вы ещё не спите и это хорошо, – сказал Вадим, появляясь на кухне. Он плотно закрыл за собой дверь, а мужчина вздрогнул и внутренне съёжился. Алексей боялся, что молодой человек на него набросится и вытолкает взашей.
- Как видите, Ангелина не горит желанием жить с вами под одной крышей, – сказал Вадим. – Поэтому предлагаю вам взаимовыгодный обмен: после свадьбы я перееду сюда, а вы в мою однушку. Она располагается в этом же районе. Ну как? По рукам?
Мужчина медленно дожевал кусочек хлеба, отхлебнул из кружки чай и покачал головой.
- Это дом моего детства. Я хочу дожить свой век здесь.
- Вы не готовы уступить дочери? После всего, что сделали? Алексей, вы хоть осознаёте, что лишили девочку матери, нормального детства?
- Ещё как осознаю, – вдруг резко сказал мужчина. – И ни капельки не сожалею о сделанном. Более того, если бы время повернули вспять, я бы сделал то же самое!
От неожиданности Вадим захлопал глазами, а потом пробормотал:
- Вот это наглость…
- Наглость? Молодой человек, когда у вас будут дети, надеюсь, вы меня поймёте. У меня просто не было другого выбора!
- Объясните же! Что случилось 10 лет назад? И перестаньте жевать хлеб! Вот, – он поставил перед мужчиной остатки курицы, – ешьте. А то смотреть смешно! Бедный родственник, блин!
Дрожащими руками мужчина положил кусочек курицы в рот и с удовольствием разжевал. А потом начал рассказывать:
- Я женился поздно, почти в 35 лет. Моя жена Лена была моложе меня на 11 лет. Она выросла в неблагополучной семье и это её, с одной стороны, закалило, но с другой…
Мужчина махнул рукой и съел ещё один кусочек.
- Я слишком поздно узнал о её прошлом. В лихие 90-е, будучи девочкой подростком, она была прocтитyткой. Зарабатывала деньги как могла. Но однажды она попала к одному кpиминaльному элементу. Ему Лена понравилась, и он оставил её себе, пока в 2001 году его не yбили.
- Вы всё придумываете! – воскликнул Вадим. – Чтобы себя обелить!
- Вадим, тише. Гелю разбудите. Лена, кроме всего прочего, была клoфeлинщицей. Знаете, кто это?
Молодой человек кивнул.
- Живя со своим криминaльным покровителем, она для него усыпляла нужных людей. После его смерти она ещё какое-то время продержалась случайными заработками, а потом встретила меня. После того как мы поженились, Лена на время утихомирилась. Она была отличной женой, хорошей матерью. Как она любила Гелю! А потом семейная жизнь ей наскучила. Сначала моя жена стала зазывать компании друзей. Я был не против при условии, что меня не будут заставлять сидеть со всеми. Знаете ли, я не любитель всяких там вечеринок, посиделок.
Вадим вспомнил рассказ Гели и кивнул. Это сходилось.
- А потом она решила «подзаработать». Вспомнила былые заслуги и ограбила нескольких «клиентов». Не знаю, как ей это в голову взбрело, но Лена решила пойти ва-банк и обчистила серьёзного человека, а после засела дома и нос на улицу не высовывала. Она даже к двери боялась подойти, просила всем отвечать, что её нет. Я не понимал, что происходит.
Алексей вздохнул.
- Однажды мне позвонили. Голос был мужским и мне совершенно незнакомым. Он угpoжал yбить нашу дочь. В этот день я пошёл забирать Ангелину из школы, и увидел, как она садится в тонированную машину… В тот раз я успел, но понял, что у меня никак не получится всегда быть рядом. Жена мне ничего не хотела объяснять. Через два дня поймали меня и настоятельно попросили выдать им её. Либо Лена, либо они yбьют Гелю. От «пламенных речей» у меня было слoмано два ребра, о чём я узнал, уже будучи под слeдствием.
Вадим с ужасом смотрел на мужчину. Он не знал верить ему или нет. История звучала абсолютно дико! Если бы такое происходило лет 20 назад, он, возможно, и поверил бы, но прошло только десять! Разве могло такое происходить совсем недавно?
- Я решил как следует поговорить с Леной, но она, увидев меня избитым, сбежала. Оставила записку. Может, она ещё даже здесь. На этой кухне.
Алексей подошёл к подоконнику и что-то нажал под ним. Раздался тихий щелчок, и он… поднялся!
- Это ещё отец мой сделал, – слабо улыбнулся мужчина, видя изумление на лице Вадима. – Вот если бы Геля окна поменяла, то он обнаружился бы. Лена тоже о нём не знала. Я не говорил, чтобы держать здесь заначку.
И действительно, в нише под подоконником лежали деньги и какие-то бумаги.
- Смотри.
Вадим взял в руки лист, на котором красивым почерком была описана вся история, рассказанная отцом Гели. А в конце женщина просила позаботиться об дочери и никогда не рассказывать той, какая у неё в действительности мать.
- И я прошу тебя не говорить Геле правду. И не прогоняй меня отсюда. Кто знает, может с годами я смогу хоть немного завоевать расположение дочери? Вымолить у неё прощение?
А потом со вздохом, закончил свой рассказ:
- В тот день я нашёл Лену и хотел сдать бaндитaм. Она кинулась на меня с нoжoм. Сейчас я уже и не помню, как смог выхватить его из её руки, и как потом, в aффeктe, раз за разом втыкaл в её тело… В голове стучала только одна мысль: защитить Гелю. Пусть даже такой ценой.
Вадим кивнул. Он ещё долго не мог прийти в себя от услышанного. Алексей уже ушёл спать, а он всё сидел и думал о том, что история у отца и дочери, по сути, одна, но такая разная!
Конец.
<- История одна, но такая разная! Часть 1
Если вам нравится моё творчество, вы можете поддержать (или поблагодарить) меня донатом на карту 5599 0020 0897 2392 (Юмоней).