Яндекс.Дзен- относительно новая площадка для рекламодателей. Три года назад, когда реклама в Дзене только начала появляться, многие эксперты предрекали скорое закрытие этого направления, приводили данные и аналитические выкладки.
Но заканчивается 2021 год, а реклама в Дзене всё больше набирает популярность. И на рынке ощущается дефицит специалистов, умеющих работать с этим форматом.
Чем же отличается формат Яндекс.Дзен от соцсетей? Почему там иная аудитория и каковы особенности рекламных кампания в Дзене? Рассмотрим на примерах.
Форматы Дзена
Площадка развивается и с каждым месяцем всё больше форматов и дополнительных функций здесь возникает.
На сегодняшний день Дзен использует следующие форматы:
✔️статья
✔️видео
✔️галерея
✔️пост
Самым распространенным форматом является статья. Статьи для Дзена отличаются от статьях в соцсетях. Так же, как и рекламные статьи не похожи на те, которые пишут для сайтов, например.
Алгоритм этой платформы также не похож на алгоритм, используемый в соцсетях. Нельзя получить хороший результат, просто перенеся публикации из инстаграма.
Но если научиться работать с рекламными кампаниями в Дзене, то можно получить ошеломительный результат.
Аудитория Дзена
Дзен читают взрослые пользователи, мужчины и женщины по большей части старше 25 лет. И что самое важное- здесь есть пользователи возраста 55+. А кто они?
Это могут быть бабушки и дедушки ваших потенциальных учеников. Или люди, которые могут позволить себе или своим детям и внукам дорогое обучение. Объединяет их одно: чаще всего они не имеют аккаунтов в соцсетях и не считают соцсети источником, заслуживающим доверия.
Аудитория Яндекс.Дзен отличается еще и тем, что на платформе большее количество читающих и думающих пользователей. Они не заинтересованы в просмотре видео про котиков (хотя и здесь котики "заходят" хорошо), но заинтересованы в качественном контенте.
При этом, вы платите только за дочитавших пользователей. Это значит, что вашу статью увидят миллионы людей, но заплатить нужно будет только за тех, кто дочитал статью до конца.
Чем полезен Яндекс.Дзен для образовательных проектов
Начнем с того, что ниша образования в Дзене пока достаточно свободна. Но и здесь уже есть крупные проекты, набравшие популярность: GeekBrains, Skillbox.
Будем честны, образовательных проектов сейчас предостаточно: пандемия сделала своё дело и все больше людей уходят в онлайн формат, в том числе и онлайн обучение.
Курсы, вебинары, совместные прямые эфиры, онлайн-школы, переподготовка кадров, занятия в дистанционном формате из любой точки мира- всё это сейчас представлено на рынке образовательных услуг в огромном количестве.
Нужно учитывать, что сфера образования имеет свои нюансы в продвижении. Например, школу для детей в большинстве случаев выбирают родители. И для них недостаточно посмотреть видео в тик токе, они воспринимают информацию из более солидных источников.
Преимущества рекламы в Дзене
1. Большой охват пользователей (21 млн. человек открывают Дзен каждый день)
2. Вовлеченность пользователей (45 минут в среднем проводит пользователь в Дзене)
3. Возможность найти новую аудиторию для вашего бизнеса
4. Платите только за тех, кто дочитал статью до конца
5. Рекламная кампания в Дзене проводит пользователя через всю маркетинговую воронку.
В работе с Яндекс.Дзен есть свои нюансы и мы в агентстве DiContext умеем с ними работать. На нашем сайте вы можете ознакомиться с нашими проектами, среди которых есть в том числе и ведение канала в Дзене для наших клиентов.
Подписывайтесь на наш канал и свяжитесь с нами при помощи формы на сайте или в соцсетях и мы обсудим, чем можем быть полезны для вашего бизнеса.