Найти в Дзене

Самые распространенные мифы об обмане в магазине.

Оглавление

Ей богу, смешно становится, когда иногда смотришь все эти передачи про разоблачения в магазинах. Как нас всех обманывают, обвешивают и стараются отравить.

Я всю жизнь работаю в торговле, а последние десять лет в "Магните", поэтому сейчас опровергну все эти разоблачения и постараюсь развеять самые распространенные и нелепые мифы. Между прочим, многие знания помогут вам сэкономить.

Последовательность информации в моем списке хаотична, не зависит о степени распространения. Номера мифам я присваиваю лишь для удобства восприятия. Итак, начинаю.

МИФ №1.

Продавцы в магазинах прячут хороший и свежий товар, пытаясь продать залежавшийся.

Это самый нелепый из нелепейших мифов, который я когда-либо слышала! Чуть со стула не упала, когда услышала, как Прокопенко замогильным голосом говорит о заговоре продавцов.

Ротация - так называется порядок выкладки товара на полке. Товары с более ранними сроками ставятся ближе к покупателю, а более поздние - дальше. Это не заговор, а элементарная логика.

  • Например, вы же не выбрасываете всю еду из холодильника утром и не идете в магазин за новой. Сначала доедаете начатое, а потом открываете новое.

Так и в магазинах. Не выбрасывать же вчерашний привоз, чтобы выставить все самое свежее? Если вам принципиально, можете поискать на полке более свежие сроки, потому что никто ничего не прячет.

МИФ №2

Продавцы отливают из бутылок гели для стирки и мытья посуды.

На этот счет я даже лично слышала такую теорию:

  • В магазине есть специальное подсобное помещение, в котором хранится много всяких баночек и бутылочек, в которые продавцы отливают средства.

Бред собачий, друзья мои! Я вам сейчас объясню, почему иногда возникает ощущение, что бутылка полупустая. Все элементарнее элементарного.

Дело в том, что еще совсем недавно товар разливали в дозировке 0,500 литра, 1 литр, 2 литра и так далее. Сейчас постепенно объем уменьшается, что всем известно. Вместо 500 - 450 мл, вместо 1,5 литра - 1, 450 или 1, 374 литра.

  • То есть, постепенно уменьшая объем содержимого, тару при этом оставляют прежней. Не долить гораздо проще, чем запустить производство новой тары. Согласитесь. Потому-то бутылки и кажутся иногда полупустыми.

Кстати, это же касается и остальных товаров. Продавцы не пользуются кремами, лосьонами и помадами. Тестеры - да, могут использоваться. Но новую упаковку никто не вскрывает, чтобы незаметно использовать или отлить для себя. Это абсолютная ерунда!

МИФ №3

Перед акциями и скидками качество товара ухудшается.

Еще одно нелепое мнение, которое может, кстати, опустошить кошелек.

Не надо бояться акций и скидок - это всего лишь борьба за покупателя в условиях жестокой конкуренции.

  • Например, в "Магните" акция на колбасу. На полке лежит колбаса со схожими характеристиками в ассортименте с ценой от 99 до 299 рублей. По моим личным наблюдениям очень часто покупатели выбирают колбасу подороже, опасаясь брать ту, что дешевле.

А ведь этаже колбаса подорожает, как только закончится период акции. Именно эта, а не та, которую привезут завтра. И вы купите ее уже в три раза дороже.

Поэтому искренне советую не пугаться скидок, даже если они обусловлены подходящими сроками годности. Как правило товары эти сроки выдерживают, а те, которые не выдерживают, можно определить по цвету и запаху.

Но это мой совет для тех, кто пытается выжить любыми способами и при этом питаться разнообразно. Если у вас с деньгами в порядке, то вам мои советы не сильно актуальны.

МИФ №4

Перед акциями цены в магазинах повышаются.

Я работаю в "Магните" в секторе временного персонала, то есть замещаю заболевших или ушедших в отпуск сотрудников. Поэтому работаю во многих магазинах по всему городу, в том числе и в "Магнит-косметике".

Так вот в "Магнит-косметике" 15 числа каждого месяца скидка 15-20% на все товары за исключением тех, которые уже продаются со скидкой и узнать которые можно по желтому ценнику. И каждый раз, работая в этот день в магазине, я слышу одну и ту же фразу о том, что мы специально по всему залу поменяли ценники на желтые, чтобы не было скидки.

АУ, ЛЮДИ! Желтые ценники намного выгоднее!

Магнит, цены.
Магнит, цены.
Магнит, цены.
Магнит, цены.
Магнит, цены
Магнит, цены
Магнит, цены
Магнит, цены
Магнит, цены
Магнит, цены
Магнит, цены.
Магнит, цены.

Посмотрите на процент скидки по желтым ценникам. И сравните их с какими-то несчастными 15-20%.

Хотя какой-то смысл все же есть. Только прямо противоположный от заблуждения.

  • Дело в том, что перед акцией сейчас действительно меняются некоторые ценники. Но только не на желтые, а на белые. По заявкам потребителей, которые не хотят, чтобы их обманывали. Так что в итоге они получают 20% и радуются. Вместо 70%, которые могли бы получить накануне.

Так что мой вам совет. Ориентируйтесь в первую очередь на скидочные ценники и на процент скидки. Анализируйте ситуацию грамотно.

Такие акции проводят все сетевые магазины, я привела пример лишь одного, с которым хорошо знакома.

МИФ №5

Вас обманывают и обвешивают на кассе.

Никто никого не обманывает, потому что в этом нет никакого смысла. Деньги все находятся в кассе, товар пробивается по чеку. В карман кассир может положить только чек. Никаких денег. Касса сдается ежедневно.

Вот на рынке или в маленьком магазине типа сельпо вас могут и обмануть, и обвесить. Там деньги кладутся в карман.

А в сетевых магазинах бывают просто элементарные ошибки, потому что на кассе работают все-таки люди, которым свойственно ошибаться.

  • Если в чеке вы обнаружили то, чего не покупали - проверьте свою покупку. Возможно у вас один из товаров пробился под видом другого. Такое иногда случается. Черт его знает, почему. Не вникала.
  • Если вам пробили вместо лука лимоны, это все потому. что оба товара начинаются на букву "л" и при поиске кассир ошибся. Иногда вместо лимонов могут лук пробить. Достаточно указать на ошибку и вам вернут деньги. Это не заговор, а невнимательность.
  • Цены в магазинах нельзя изменить. Ни на кассе, ни в базе. Это все делается в главном офисе. Так что никто намеренно не завышает на кассе цены.

В дальнейшем я буду возвращаться к теме магазинов, продавцов и цен. Поэтому, если вам это интересно - подписывайтесь.

Спасибо. До встречи.