Мерунес Дагон, Мехрунс Дагон, Дагон, Демонический Кот, Огненный Кот, Меррунз, Мехрунес Гроза Воров, Мехрунес Божественный, Мерунес – Воздетые Красные Руки, Властелин Разрушения, Пламенный Тиран, Отец катаклизма, Князь Бедствий, Мехрун Дагон, Ужас, Дэйгон, Мехрунес Дагон, Лорд Дагон, Князь Амбиций, Владыка Огня и Потопов – один из сильнейших Повелителей Даэдра, Князь Разрушения. В его сферу входят Амбиции, Изменения, Уничтожение, Революции, Энергии. Является по своей сути одним из самых однозначно «злых» демонических божеств, которые всюду сеют разрушение и хаос. Случай, когда разрушение происходит исключительно ради разрушения – это про Дагона. Он предпочитает вымещать свою ярость путем наведения стихийных бедствий – извержение вулканов, землетрясения.
В пантеоне каджитов Мерунеса Дагона называют Меррунзом, Огненным Котом, Джа’Каджитом, неугомонным молодым котом, который обожает разрушения.
Портрет Дагона
В Тамриэле он всегда являлся в обличье огромных размеров четырехрукого воина-великана, в своем истинном обличье. Из оружия предпочитает свои Бритвы или же боевые когти. Его характер очень вспыльчив, сам он прямолинеен и не отличается изяществом мысли. Говорит искреннее и рассказывает охотно.
Появление и становление Лорда Дагона
Магне-Ге создали Бритву Мехрунеса в глубинах Лига, области исчезающего Начала. Цель создания заключалась в том, чтобы явить на свет принца доброты, наделив его надеждой для всех. Но потом Мерунес Дагон поднял великое восстание, и его легионы двинулись от самого Лига до внутренних холодных земель, разрушая всё на своем пути. Так были освобождены рабы, дав им искру надежды, и те восстали против своих господ.
Но после Ану изгнал его, и Дагон избрал свой путь Великой Тьмы. Там он пал пред более сильным даэдра – Молаг Балом, который и мучил его вплоть до сотворения мира. По одной из каджитских легенд жена Молага высвободила Меррунза и использовала его разрушительный потенциал в качестве оружия против Решетки.
Протонимик, неонимик и эгонимик
Самый менее затратный способ изгнать даэдра обратно в Забвение, нужно знать его протонимик – истинное имя. Неонимиком является не истинное имя, являющееся вторым именем и использующееся для защиты протонимика. Используя протонимик и неонимик против князя даэдра, заклятие высасывает жизненную силу даэдра, вынуждая его уйти в Обливион. Прежде чем представится возможность вновь вторгнуться в план смертных, необходимо восстановиться, что может занимать достаточно много времени. Для изгнания дреморы достаточно знать его неонимик. Зачастую протонимики очень сложно проговорить вслух без ошибок.
Эгонимик - это сила, заключенная в Амбициях. Сила, практически неотделимая от Мерунеса Дагона. Эгонимик — это гораздо больше, чем имя. Любой, кто произнесет эту фразу, обретет невероятную власть над Дагоном и сможет изгнать его из Нирна.
Альд-Сота
Когда-то давно на Аскадианских островах Вварденфелла в небольшом городе под названием Альд-Сота в семье зажиточных дворян родился кимер, который в истории стал известен под именем Сота Сил. Он состоял в малом доме Сота, там же на острове находился и Храм Сота. Однажды, выбравшись в очередное приключение со своей старшей сестрой Сотой Налл на Альд-Соту напал Мерунес Дагон. Это случилось в Первой Эре, когда Сота Сил был еще обычным смертным и не обрел своей божественности. Сота Сила неведомым образом спас Вивек. Больше никто не выжил, на месте города остались лишь руины, кровь и трупы.
Нет официальной версии, по какой причине город разрушил Дагон. Знаменателен тот факт, что малый Дом Сота ранее поклонялся этому даэдрическому князю, о чем свидетельствует располагающееся святилище в Храме Альд-Сота.
Взаимоотношения с Трибуналом
Мерунес Дагон входит в Четыре Столпа Дома Забот. Он вместе с Малакатом, Шеогоратом и Молаг Балом отказались присягнуть на верность Трибуналу восстали против него, в результате чего они вызвали распрю и смуту среди кланов Великих Домов. Данмеры считают его Богом Разрушения и ассоциируется он с опасностями, такими как огонь, землетрясения и потопы. Для кого-то он воплощает негостеприимность земель Морровинда, проверяя волю данмеров к выживанию и их выдержку.
В последнем году Первой Эры была заключена сделка между Восемью Князьями Даэдра и Сота Силом, среди которых был и Мерунес Дагон. Место встречи состоялось в комнате с куполообразным сводом в Хладной Гавани. В ходе собрания Сота Сил выдвинул свои условия сделки, а именно предотвращение всех тех бед, что случились в Гильвердейле. Князья Даэдра будут отвечать на зов смертных только через посредников вроде ведьм или колдунов. Что предложил взамен Сота Сил, так и осталось неизвестным кроме него самого и тем, кто находился на собрании.
Не прошло и года, как от Морнхолда не осталось и живого места… Вопреки всем соглашениям Мерунес Дагон уничтожил город, на руинах которого потом скорбела Мать Милосердия.
«Только пламя полыхало теперь там, где раньше был внутренний двор Морнхолда, полыхало и вздымалось к облакам. Густой, смолистый дым клубился по улицам, поджигая все деревянные или бумажные изделия. Крылатые существа, подобные летучим мышам, выгоняли горожан из укрытий на отрытые места, где их уже ждала настоящая армия. Единственное, что не давало всему Морнхолду сгореть дотла, была кровь его людей. Мехрунес Дагон улыбался, видя развалины замка.» - 2920, Месяц Заката солнца (т.11).
Явившись в разрушенный город, Альмалексия и Сота Сил сразились с Князем Разрушения, и длилась эта битва несколько дней, пока Мерунес Дагон не был побежден. Сота Сил доставил тяжелораненую Альмалексию во дворец Вивека.
Сота Сил запечатал все эти воспоминания в своей великой мнемонической планисфере, в знак напоминания о высокой цене любви. В этих воспоминаниях запечатана и боль и горечь утраты, и ярость Матери Милосердия Альмалексии.
По одной из легенд Лорд Вивек в битве с Дагоном отдает ему свой длинный серебряный меч Князю Даэдра, сочтя что будет не честно биться против безоружного врага. Этот поступок очень сильно впечатлил даже самых верных и достойных дремор – слуг Князя Разрушения. С тех пор дремора более уважительно и почтительно относятся к тем, кто относит себя к Трибуналу.
Но каким бы Мерунес Дагон ни был сильным и опасным Лордом Даэдра, бывали в истории и такие случаи, когда все же находились глупцы, что осмеливались его обманывать, о чем они спустя время начинали очень сильно жалеть… Одним из таких смельчаков оказался кимер Грэджин, состоящий в клане Диренни. Этот кимер был магистром Чародейства, специализирующимся на вызовах даэдра.
Заключив сделку с Дагоном, Грэджин обхитрил его и изгнал в Забвение. Нарушив клятву и в результате получив силы, с которыми не смог совладать, кимер обманул Дагона. Еще тогда у него была при себе броня – Шкура Спасителя, артефакт от Малаката. Данный артефакт имел особые свойства, которые защищали от ярости Дагона, а кимеру позволяя отвечать атаками в виде наложения заклятия протонимиков. Однако, у артефакта были и свои слабые стороны, которые делают носителя очень уязвимым к магическим атакам. Протонимики – это заклятия, которые накладываются на настоящее имя даэдра. Используя настоящее имя Мерунеса, чародей мог вызвать магические силы, которые всю силу Бога Разрушения отправили в бездну. Он и не подозревал о том, что сопротивление Князя замедлило утечку энергии, но при этом не остановит его. Таким образом Дагон проклял кимера, и времени для этого было предостаточно. Сделка заключалась в том, что чародей обретет бессмертие. Пожелания звучали его примерно так: «Вечная жизнь в родном городе среди счастливых голосов друзей и земляков». Горя желанием наказать смертного, Дагон по своему трактовал условия соглашения и в итоге решил поднять остров Кесилли, выбросив его в Пустоту. Друзья и земляки чародея не выжили и тут же погибли, а сам кимер был обречен жить вечно, притом стареть, страдать от различных возрастных заболеваний и слушать их голоса, терзая его душу воспоминаниями и неизбежной утрате всех родных и близких. После того как остров был брошен в пустоту, Дагон с помощью магии создал в нем кристаллическое сооружение зеленого цвета, которое позже именовалось как Часовня Невинной Жертвы, словно бы в очередной раз издеваясь над бедным кимером… В общем, лордов Даэдра лучше не злить.
Некоторые интересные факты:
В TES III Morrowind можно совершить паломничество в храм Маар Ган, где нужно пройти испытание. Испытание необычно тем, что подобно тому, как Вивек издевался над Мерунесом Дагоном, нужно также пошутить над дреморой, что находится там же в храме. Дремору зовут Анаэдра. После того как вы вдоволь над ним нашутитесь, тот вспылит и нападет, пригрозив напоследок следующей фразой: «Когда я убью тебя, я изнасилую твой труп. Не волнуйся. Я сделаю это нежно».
Тем временем в журнале заданий появляется следующая надпись: «После пары моих шуток в святилище Маар Гана на меня почему-то напал дремора».
События Второй Эры
Времена, когда пала Вторая Империя, а Тамриэль разбился на несколько альянсов, враждующих между собой. В это же время в Тамриэль вторгся Молаг Бал и по всему миру он начал разбрасывать свои Якоря. Рубиновый трон захватили ричмены, и первым из них стал император Дуркорах Черный Змей, основатель Длинного дома. За несколько лет до становления императором, в Пределе появился ковен, состоящий в основном из темных колдунов, Таг Дройлох. Сначала они сломили сопротивление остальных ковенов, став негласными хозяевами Предела. Постепенно набирая себе сторонников, Дуркорах, будучи сильным чародеем и неплохим воином, объединился с ковеном Таг Дройлох, но в обмен он должен был заключить сделку с Мерунесом Дагоном, чтобы впоследствии захватить Имперский Город. Подмяв под себя мятежные клана Предела, войска насчитывали уже порядком десяти тысяч копий. Во 2 Эре 533 года орда предельцев обрушилась на Тамриэль и захватила столицу Империи. Кроме захвата рубинового трона, в сделку вошли еще некоторые детали. Например, Дагон дал силу сыну Дуркораха, Морикару, на то, чтобы тот выковал мощное оружие, известное как Четыре Амбиции. Это оружие предназначалось для обеспечения вечного правления Императоров Длинного дома. Однако, правление продлилось всего несколько лет. Леович, сын Морикара, во 2 Эре 576 года был убит Вареном Аквилариусом за то, что тот узаконил поклонение даэдра. В свержении власти предельцев оказал посильную помощь Абнур Тарн, которого напрочь не устраивало столь печальное положение в Империи. Леович успел заранее скрыть Четыре Амбиции по всему Тамриэлю, но не успел назначить после себя наследника, посему договор с Мерунесом Дагоном был разорван и были заключены дополнительные распоряжения от Дагона его слугам: кто принесет в жертву подготовленные Амбиции, сможет претендовать на награду, которая когда-то была обещана Дуркораху и его наследникам. В ходе поисков становится известно, что Четыре Амбиции представляют собой существ, обладающих серьезными магическими способностями, созданными специально для того, чтобы их принести в жертву Мерунесу Дагону. Таким образом Лорд Дагон получит силы для того, чтобы ворваться в Нирн и разрушить его.
Вандацио - один из самых верных смертных последователей Лорда Разрушений начал охоту на Амбиций. Он нашел одного из Амбиций и хотел принести в жертву Мерунесу Дагону, однако Душелишенный успел спасти Сомбрена, устроив неразбериху в зале с аристократами и забрав пленника через портал.
Несмотря на все старания уберечь Троих, один из Амбиций, Дестрон, погибает от рук главы культа Пробуждающего Пламени и Дагон, заполучив силу Амбиции, врывается в Черный Лес, постепенно его разрушая. Чтобы приостановить его действия, Душелишенный уничтожил апостола Мерунеса Дагона.
"Без Дестрона все кажется таким странным. Я знаю, что Калии его не хватает. Мне тоже. Я думал, втроем мы справимся с чем угодно. Три Амбиции, связанные кровью и силой. Но потом Вандацио убил Дестрона, и все изменилось..." - Выброшенный дневник.
"Моя сила помогла нам с Калией проникнуть в этот потайной зал, но на этом мои возможности иссякли. Как бы я ни бился, сундук не поддается. Не понимаю, что за защита на него наложена, раз она не уступает даже силе Амбиций." - Выброшенный дневник.
"Мы отправились в это путешествие, чтобы помочь ей научиться контролировать свою силу. Я и представить не мог, что узнаю так много о своей собственной силе или об общей силе Амбиций. Я едва сумел разобраться во всем сам. Не представляю, как объяснить это ей. В любом случае сейчас не время. Сначала я должен все узнать." - Выброшенный дневник.
Вандацио, пожалуй, один из тех немногих смертных последователей Дагона, у которого имелась своя крепость в Мертвых Землях. Получил он ее за верную службу.
Культы Мерунеса Дагона проявляли активность в разных уголках Тамриэля. По всему Тамриэлю можно встретить руины, когда-то служившие храмами или убежищами культов Дагона. Один из таких можно встретить на севере Вварденфелла.
Во Второй Эре была подожжена Шепчущая Роща и превращена в Город Пепла. Культисты открыли Врата Обливиона, откуда вышли орды демонов и уничтожили город. Гилраен – босмерка и одна из немногих выживших, отправилась через Врата Обливиона и заключила сделку с Мерунесом Дагоном, после чего стала Мастером Бритвы. Позже ее муж Фингелион вместе с группой Неустрашимых отправится за ней через Врата Обливиона, чтобы спасти, но потерпел неудачу. В его беде помогает справиться Душелишенный, он спасает Фингелиона и Гилраен.
Организация, состоящая из альтмеров, считающихся представителями высшей расы и именуемые себя «Скрытое Наследие». Они враждовали с Альдмерским Доминионом и делали всё, чтобы уничтожить королеву Айренн. «Ауридон для альтмеров!» - их очень сильно разгневала политика королевы Айренн, что допустила босмеров и каджитов жить среди альтмеров и иметь с ними равные права. Даже Талмор состоял из ривов-кураторов высших эльфов, древождей босмеров и вождей каджитов. Члены Скрытого Наследия пустили свои корни вплоть до управляющих городов и знати, организовывая террористические операции, убивая всех кто, не обладает светлой золотистой кожей и длинными ушами. Среди таковых был и брат королевы Айренн – принц Норион. В Скайвотче у всех низших рас была возможность работать только в кузне или же в качестве прислуги. В глазах Скрытого Наследия королева Айренн считается предательницей родины.
Для совершения своих грандиозных планов Скрытая Королева вместе со своими приближенными заключила сделку с Мерунесом Дагоном. Сначала был подвержен нашествию даэдра город Данбрейк, но в ходе расследования заговор Скрытой Королевы был раскрыт и Дагон при совершении второй сделки потребовал большего… Тогда женщина от отчаянья отдала ему свою душу в обмен на силы. Получив часть сил Дагона, Скрытой Королеве было приказано осквернить сначала святилища в Торинане, а затем отправиться в Фестхолд. В городе было открыто сразу несколько врат Обливиона, откуда выползали полчища даэдра. Доминион понес немалые потери, а города частично разрушены. Пробравшись в подплан Мертвых Земель – Убежище Ужаса, агенты королевы Айренн положили конец злодеяниям Скрытого Наследия, а также закрыть все врата Обливиона.
В Хай Роке проживала богатая семья Эдральдов. Как и в каждой семье, были свои проблемы и хлопоты. Арли с Федериком планировали свадьбу, но служанка-орчиха, которую звали Дулхи, была сильно влюблена в юную невестку. Настал день, когда она не смогла больше сдерживать своих чувств и созналась в них перед Арли. Естественно, девушку сие повергло в шок, и она в слезах убежала куда подальше от служанки. Через несколько дней она опомнилась и пригласила орчиху в старую ветряную мельницу, куда она периодически ходила на «свидания» со своим женихом. Что там происходило конкретно, кроме многочасовых разговоров о Федерике, о них самих, можно лишь догадываться. В итоге Арли захотела бывать чаще в компании Дулхи, так как ей с ней куда спокойнее и не одиноко. Позже Арли поделилась своими мыслями с матерью и случайно проговорилась о том, как к ней относится орчиха. Матери это очень не понравилось и она расстроилась. Так вскоре узнал и ее муж, о чем он поспешил поговорить с Дулхи. Всё прошло хорошо, глава семейства, кажется, не находил в этом никаких проблем и его всё устраивало. Крисандра, мать Арли, в свою очередь была совершенно недовольна столь сильной навязчивости служанки, как и увлечение ею Арли. Не став мириться с таким обстоятельством, сильно обеспокоившись тем, что свадьба может быть сорвана из-за служанки, она решила действовать весьма кардинальным образом, как только вспомнила, что ее мать когда-то научила парочке заклинаний. Вооружившись умной книжкой, она почувствовала себя могущественным магом и, вспомнив старые добрые времена, приступила к ритуалу призыва князя даэдра, а именно самого Мерунеса Дагона. В процессе что-то пошло не так, и вся семья очутилась в Мертвых Землях, кроме Федерика Сейшель, так как он был в отъезде. Когда же он вернулся, он не смог найти никого, и поведал о своей беде одному безымянному герою, что проходил мимо. Тот провел расследование и узнал о колдовском ритуале, что проводила Крисандра. Федерику хватило духу пойти вместе с героем через вновь открытые врата Обливиона, хоть и тот даже не знал как правильно держать меч. Безымянный герой спас семью Эдральдов из когтей Обливиона, уничтожив сигильский камень и оборвав тем самым связь с родовым поместьем горе-семьи бретонцев.
Тем временем в Нирне разворачивались события, связанные с орденом Пробуждающегося пламени - культ, поклоняющийся Мерунесу Дагону. Орден охотился на дремору, известную по имени Лирант, в которую в одной из схваток умудрились заманить в ловушку, воткнув в ее грудь зачарованный клинок и обездвижив. Очень примечательно зачарование на этом оружии, которое обладает столь огромной силой, что способно парализовать сильного дремору. Сама Лирант также отмечает, что впервые сталкивается с подобными чарами. Зачарованный клинок принадлежал возглавлявшей часть культа в Фаргрейве - сестре Цельдине, отдавшей приказ. Нападение произошло не из простой ненависти, но по приказу отнять у Лирант важную реликвию, а именно ключ от портала, который она забрала из оплота Алый Лепесток раньше чем культисты, что и было сделано, после чего грабители скрылись в Гриншейде. Ключ обладает огромными возможностями, с помощью него можно открывать порталы в другие измерения. Культ всерьез строил планы на уничтожение мира смертных, о чем прямо говорится в письме ордена Пробуждающего Пламени. Далее неоднократно упоминается про некие очаги бедствия, применяющиюся для уничтожения мира. Именно про чертежи этих устройств и идет речь в письме. Для очага бедствия требуется даэдрическая сущность, которую нужно наполнить энергией разрушения и затем превратить эту сущность в воплощенные бедствия, чтобы в итоге обрушить всю силу бедствий в Нирн. Чем сильнее даэдра, тем серьезнее последствия. Очаг модифицирует даэдра, приумножая силы и превращая их в бедствия во плоти. Очень важной частью очага бедствий является рунический сердечник, который является средоточием его силы. Чтобы изготовить такой сердечник, нужно знать определенный ритуал. Позже станет известно, что один из очагов бедствия располагается в Фаргрейве. Очаги бедствия были разработаны слепым провидцем культа. Князь Разрушения решил отправить на помощь культистам одного из своих самых верных подданных - валкиназа Ноквроза. Цельдина находится на своем месте до тех пор, пока полезна лорду Дагону, и если она перестанет представлять интерес, то Ноквроз позаботится о более достойной замене.
"Энергии, которая проходит через это устройство, явно коснулся Мерунес Дагон. Похоже, оно предназначено для того, чтобы наполнять даэдра энергией разрушения и превращать их в воплощенные бедствия. Они собираются обрушить эти бедствия на Нирн." - Лирант.
Лирант с Душелишенным возвращают себе ключ и, после тщательной подготовки, надеятся переместиться в самое сердце враждебного ордена, в их главный штаб, однако оказываются в нейтральном плане Обливиона - Фаргрейве, находящемся на пересечении сразу нескольких планов Обливиона и являющися по сути промежуточным пунктом между Нирном и остальным Обливионом. Нейтральный он потому что не имеет своего князя даэдра, ровным счетом никому не принадлежит и в нем действуют свои законы и порядки, здесь имеется какая никакая свобода действий, можно наблюдать как даэдра живут вместе со смертными. В общем, здесь наблюдается совершенно иная атмосфера. Такое место идеально для самого культа, так как становится гораздо проще перемещаться между Нирном и Мертвыми Землями - в Фаргрейве из-за отсутствия Князя отсутствуют всякие соглашения, которые бы мешали другим планам дотянуться до Нирна.
С помощью особого маскировочного зелья из корня дымного морока и обманной настойки Душелишенному удается притвориться разрушителем Рулленом, который якобы не только успешно выполнил задание, но и также захватил в плен дремору Лирант. Они пробираются в штаб и узнают всю необходимую информацию из первых уст. Настройка очага бедствия уже шла полным ходом.
Сестра Цельдина готова приводить свой план в реальность, используя для начала силы Лирант. Сначала она хочет захватить Фаргрейв, а после начать штурм, используя связь нейтрального плана с Нирном. Но планам Цельдины не суждено было сбыться: Лирант с Душелишенным уничтожают очаг бедствия и сбегают с места происшествия.
Возвращаемся к теме Амбиций. Что же их объединяет с очагами бедствий? И для Амбиций и для очагов бедствий требуются одни и те же чары и ритуалы, только применены по-разному. Амбиции были созданы из части энергии Мерунеса Дагона. Та же энергия присутствует и в очагах бедствия.
Что примерно чувствует даэдра, когда он оказывается внутри очага бедствий: "Как будто находишься в самом центре бури. Потоки бушующего пламени, разрушительные землетрясения и ужасные наводнения. Его энергия преобразила бы меня, не прими я меры. Я чувствовала мощь, которой он способен меня наделить... и еще какую-то странную перемену." - Лирант.
Чтобы захватить Фаргрейв, сестра Цельдина размещает по всему плану ритуальные руны. Отправившись в штаб в Бедламе, она намеревалась установить еще одну ритуальную руну там, где пламя никогда не гаснет - в купальнях. Руны усиливают эмоции смертных и перенаправляют полученную энергию в ритуал сестры Цельдины. С помощью этой энергии она намерена уничтожить всех даэдра в городе, оставив его полностью без защиты. Воплощению очередного ужасного плана помешали прибывшие Лирант и Душелишенный, вынудив Цельдину в спешке испариться.
При помощи порталов Цельдина собиралась создать проход между Мертвыми Землями и Нирном. Войско ходячих бедствий к тому моменту уже было подготовлено. Еще задолго до данных событий Мерунес Дагон уже нарушал соглашение: врата между Нирном и Мертвыми Землями запечатаны. Напомню - Сота Сил заключал договор с несколькими князьями даэдра чтобы защитить Нирн. Дагон нарушил этот договор и Сота Сил в ответ запечатал врата и оборвал с Князем связь. Поэтому порталы, которые создавала сестра Цельдина были очень важны для Дагона и его войск.
Цельдина выронила зашифрованную записку, в расшифровке которой помог вырученный из беды говорящий даэдрыс (даэдрическая вариация крыски). Даэдра заключен в теле маленькой даэдрысы, но не унывает и полон решительности, упорства и смелости. Обладает очень ценными знаниями, толковый переводчик и востребованный специалист.
Пока спаситель бегал по важным делам, в его сумке болтался даэдрыс Арокс и увлеченно занимался расшифровкой важных данных.
"Войска даэдра из крепости Огненного Водоворота в Мертвых Землях готовятся к наступлению на Фаргрейв. Когда оборона Фаргрейва падет и начнется вторжение, сообщи. Город захватят не твои воплощенные бедствия, но клинки дремора.", - перевел в итоге даэдрыс Арокс.
Вооружившись новыми знаниями, Лирант со своим отрядом отправились снова накостылять Цельдине, из-за чего последней прервали ритуал и ее вынудили отступить в крепость Огненного Водоворота. Если конкретнее, то в отряде Лирант были: Душелишенный, Отшельница, Арокс, и сама Лирант. На пути отряда встало воплощенное бедствие и было уничтожено, не позволив призвать Нокврозу армию. Цельдина сбежала к расколотому очагу бедствий, чтобы создать целый легион воплощенных бедствий.
Ноквроз собирал силы и ресурсы для создания собственного очага бедствий. Цельдина требовала всё больше дремор для своей армии, и неважно из каких кланов их похищать. В одном из писем она призывала забирать кин из нейтральных кланов, упоминая клан Носящих Клинок и строя предположения, что кланы начнут искать своих. Для заметки: клан Носящих Клинок не служит Дагону и являются кочевниками. Цельдину совсем не смущало кому она отдавала приказы (а именно кинмаршеру Джинде и валкиназу Нокврозу), в своем-то статусе жалкой смертной.
Зиноаз пытается скопировать чертежи у клана, но максимум что у него получается - низкого качества рунический сердечник.
Противостояние двух сил нарастало, и сестра Цельдина начала принимать меры, переходя в защиту.
"Сейчас наша задача — превратить Мертвенный Свет в крепость, куда нет входа. Связь с порталами, ведущими в другие базы и царства, необходимо разорвать. Должен остаться только один работающий портал — западные врата на берегу лавовой реки за Кровавой Ямой. Он будет открыт, но защищен ключом и шифром, чтобы те, кто решит присоединиться к нам в Мертвенном Свете, смогли это сделать.
До тех пор, пока мы не запечатаем эти врата, их будет защищать мощный барьер, не пропускающий даэдрических существ. Мы больше не можем доверять другим слугам нашего владыки Мерунеса Дагона. Они завидуют нашему успеху и займут наше место, если мы им позволим. Неважно, есть у них ключ портала или нет, их нельзя пускать внутрь." - Вызов в цитадель Мертвенного Света.
Отшельница вспомнила как зовут слепого провидца, что изобрел очаг бедствий. Его звали Элегиан, по последним сведениям его держали в Кровавой Яме. Арокс, когда был еще в своей истинной оболочке "титана разрушения", помнит Элегиана как обезумевшего старика. Кровавая Яма - это тюрьма, в которой Арокс Калечащий когда-то был надзирателем. Однажды его прокляли, превратив в даэдрысу. Элегиана содержали в узилище - это темница внутри темницы. Арокса затем заточили в темнице, он сбежал и потом он оказался у Коллекционера, от которого и вызволила Лирант с Душелишенным.
К слову про Отшельницу. На самом деле ее зовут Мэйрид, жила она в заточении с самого детства, которого она практически не помнит. И она является Четвертой из Амбиций. Она ничего не помнит из-за маски, которую также создал слепой провидец Элегиан. Эта маска не просто стирает воспоминания владельца маски, но и также стирает воспоминания у всех, кто как-то был связан с владельцем маски. Маска скрывает то, кем была Отшельница в прошлом. Старик хотел ее таким образом защитить от ее прошлого и ее истинных сил, однако сам об этом он не помнит. Когда-то очень давно Элегиан был жрецом Мотылька, так как он читал Древние Свитки, то впоследствии лишился зрения. Когда императором был Морикар, Элегиана похитили служители Мерунеса Дагона, забрав в Мертвые Земли. Тогда-то его и заставили воспроизвести ужасную машину по уничтожению мира.
Месторасположение расколотого очага бедствий было определено - на вершине ликвидарха, так назывался пик в Разрыве. Во время штурма ликвидарха Ноквроз сбегает через портал, наложив особые чары для Лирант, из-за чего она не решается пройти через него. Вслед за бегуном отправляется остальной отряд.
Модифицированный расколотый очаг бедствий дествует уже по иному принципу. Если раньше даэдра превращали в сверхсильных монстров, то теперь же из них машина высасывала эссенцию, от чего даэдра в итоге умирают, причем навсегда. Насколько важна эссенция для даэдра? После обычной смерти эссенция возвращается в Обливион, наращивается новое тело для даэдра. В нашем же случае всё происходит очень печально. С помощью собранной эссенции создается одно могущественное воплощенное бедствие. Концентрированные эссенции стирают личность того, кто избран сосудом и необратимо меняют его, превращаясь в безвольное орудие разрушения.
Ворвавшись в крепость Гриф, а затем и до самого расколотого очага, отряд смертных и не очень уничтожает его. Далее следы ведут в полумифический и всеми забытый план Обливиона - Мертвенный Свет. По сведениям, именно там располагается еще один оплот культа Дагона, и там же скрывается сестра Цельдина. Согласно легенде этот мир разрушил Мерунес Дагон, преследуя своего давнего врага, после чего отдал это место своим смертным последователям, которые и построили цитадель.
Душелишенный с Отшельницей добираются до цитадели Мертвенного Света и Отшельница решает сконцентрироваться на амулете, который ей подарил Элегиан, когда они прощались. Появляются видения, раскрывающие прошлое Отшельницы: на самом деле она является дочерью Морикара, а также приходится дочерью Цельдине, и зовут ее Мэйрид. Амулет принадлежал ее отцу и стал ключом к ее воспоминаниям.
Элегиану изначально приказали создать маску, которая бы сдерживала силы Мэйрид, но он втайне изменил ее.
Отряду Лирант в итоге удалось настичь сначала сестру Цельдину, а затем и расквитаться с Нокврозом. Новые очаги больше никто не создаст, все счастливы.
Мораг Тонг и Темное Братство
Эно Хлаалу имел подозрения в том, что жрецы культа Мерунеса Дагона защищают агентов Темного Братства и предпринял действия путем угроз и выставления ультиматумов. Он послал одного из своих людей передать ультимативное требование: Либо жрецы перестают поддерживать Темное Братство, либо Мораг Тонг объявляет войну всему культу жрецов Дагона.
Кризис Обливиона
Масштабное событие, что охватило весь мир – очередная попытка захвата Тамриэля Мерунесом Дагоном. Последний год Третьей эры – год, когда легионы даэдрических сил Князя Разрушения вторглись в Тамриэль.
Благодаря Мифическому Рассвету – тайному культу даэдропоклонников Дагона, его цель была практически выполнена. Скрывшись в подземельях Башни Белого Золота, в сопровождении Клинков – личных телохранителей императора Уриэля Септима VII, их атаковали ассасины Мифического Рассвета. Часть телохранителей были убиты, собственно как и сам Уриэль Септим VII. Все его законные наследники также были ранее убиты последователями Дагона. После этого по всему миру начали открываться Врата Обливиона. Разве что, никто не знал о том, что был на тот момент и бастард у императора, который являлся монахом и даже не подозревал о том, что в его жилах течет кровь династии Септимов. Звали его Мартин, и он вскоре узнает свое истинное предназначение.
Имело место быть божественное вмешательство, которое проявило себя дважды в тот знаменательный год – сначала сведя судьбу императора с узником камеры за считанные часы до его смерти, а потом Мартин Септим, что использовал силу Амулета Королей. Став воплощением Акатоша, он сразился с Князем Разрушения, в результате которой последний был изгнан обратно в Обливион.
После того как был уничтожен Амулет Королей, Драконьи огни погасли, а последний император крови Дракона погиб, граница с Обливионом была закрыта.
Книга «Адский Город». Диалог Аннаиг и Светло-Глаза:
«— Но существуют же добро и зло, правда и кривда. Согласись, Глаз.
— Может быть. Поверю тебе на слово.
— Принц Аттребус спас множество твоих сородичей от рабства. Разве это не стоит хоть какой-то благодарности?
— В доброй старой Империи моих сородичей продавали в рабство.
— Это было, когда открывались Врата Обливиона, но те времена миновали. Послушай, представь только, что было бы, если бы Мехрун Дагон победил, если бы Мартин не уничтожил его!
— Мартин и Империя не сражались с Обливионом в Чернотопье, — чуть громче, чем следовало, возразил Светло-Глаз. — А «Ан-Зайлиль» сражалась. Когда открылись врата, мы, аргониане, бились с такой яростью, отчаянием и силой, что военачальники Дагона испугались и закрыли дорогу в Обливион.
Аннаиг поняла, что еще чуть-чуть — и она поссорится со своим лучшим другом. Слишком далеко зашла их беседа. Она медленно вздохнула и согласилась, немного успокоившись:
— Да. Твой народ сражался, не жалея жизни. Но без самопожертвования Мартина Мехрун Дагон мог бы захватить весь мир, и Чернотопье тоже. Тогда он творил бы здесь, что хотел.»
Разрушения были поистине масштабными, в год Кризиса Обливиона был полностью уничтожен Кватч и Альд’рун и еще ряд поселений, не считая погубленные десятки тысяч жизней смертных…
Разбор Мистериума Заркса
Рай – это малый План Обливиона, который упоминается в Комментариях к Мистериуму Заркса.
«Ты воссядешь со мною, и будешь свободен». Чтобы попасть в Рай, нужно прочитать Мистериум Заркса – эта книга своего рода инструкция, которую написал Мерунес Дагон на даэдрике. Расшифровывать данный артефакт нужно с крайней осторожностью, иначе можно лишиться рассудка, ибо на Мистериум наложены мощные чары. В Мистериуме Заркса Дагон обещает награду тем, кто в него верует и идет по его пути, исполняя его волю. «Когда я снова пройду по земле, награда ждет тех, кто верует в меня».
«Слабые должны быть развеяны, уничтожены, стерты из памяти и истории, а самые могущественные должны молить о пощаде и дрожать у моих ног».
И в Мистериуме Заркса и в комментариях к ним говорится о четырех ключах, которые принадлежат Лорду Дагону:
В его первой руке – шторм. (Велкиндский камень).
Во второй руке – ливень бедствий. (Сигильский камень).
В третьей руке – тлен Ану. (Кровь Аэдра).
В четвертой руке – глаза Падомая. (Кровь Князя Даэдра).
Хранители Бритвы
После того как с Кризисом Обливиона было покончено, спустя время появился орден, который занимался поиском и уничтожением остатков Мифического Рассвета, разбросанных по всему Тамриэлю. Позже эта группа ополченцев стала называть себя Хранителями Бритвы, после того как они нашли легендарный артефакт – Бритву Мерунеса. Неизвестно, кто, как и зачем разобрал Бритву, так как последним владельцем был маг-изгой Телванни, Фратен Дротан. Тем не менее, части Бритвы распределились между тремя старшими членами ордена, и образовали между собой Внутренний круг. Они согласовали между собой, что части Бритвы будут передаваться от первенца к первенцу до тех пор, «пока луны-близнецы не исчезнут с небес».
Артефакты
Даэдрический полумесяц – один из самых редких, и также объявленных вне закона даэдрический артефакт. Такие клинки использовались армией Князя Разрушения, но позже были практически все уничтожены. В 3Э 427 году был найден Нереварином в святилище Могас Волар. Клинок дает своему носителю возможность наносить врагам смертельные ужасные раны, парализовать врага и наносить значительные повреждения любым доспехам.
Бритва Мерунеса, Меч Мерунеса – знаменитый артефакт из эбонита, который способен уничтожить в мгновение ока любое живое существо. Бритва находилась в Нефаривигуме еще в самом начале времен. Это своего рода конструкция Мерунеса Дагона, предназначенная для прохождения его испытания. Туда принимались паломники, которые бы осмелились пройти испытание. Достойный будет вознагражден благословением Бритвы Мерунеса. Во времена расцвета айлейдской цивилизации был построен Варса Балим – лабиринтоподобный город огромных размеров. Он был построен айлейдами специально, дабы воспрепятствовать поиску Бритвы. Их план работал, но ровно до тех пор, пока среди пилигримов не оказался вампир, что проник в город незамеченным. Перезаразив местных, город обратился в пучину жажды крови и безумия. Спустя время, в начале Первой Эры Варса Балим исчез, а вместе с ним и Нефаривигум. И все же в Третьей Эре нашелся один приключенец, что обнаружил сие место, скрытое туманами далеко в горах. Преодолев немало преград, он нашел местоположение самой Бритвы. Чтобы ею овладеть нужно в указанном порядке произнести заклинание, состоящее из фразы: «Кинверум Дагон Нефаривигум». Произнеся данное заклинание, Бритва Мерунеса материализуется. Но мало ее было материализовать, нужно было еще достать. Павший Кин(то есть дремора) оставил после себя послание: Достойным Бритвы окажется тот, кто сможет пройти испытание. Фратен Дротан решил, что лучшим способом станет съесть сердце дреморы. Так он и сделал… Темное Братство поколениями жаждало таки заполучить сей могущественный клинок. Однажды, Бритва стала причиной практически полного уничтожения этой запретной организации. Когда-то сей артефакт был у Нелота, но труппа из артистов и акробатов осмелились украсть у него Меч Мерунеса. На выступлениях Бритву применяли для создания из тростника в тончайший папирус.
Мистериум Заркса – священная книга, мощный артефакт, что написан, предположительно, самим Мерунесом Дагоном. В комментариях к Мистериуму Заркса зашифрован путь к тайному святилищу Мифического Рассвета. Поиск святилища является первым испытанием для вступления в культ. С помощью этого артефакта можно создать свой подплан, как и сделал это Манкар Каморан, создав свой Рай. Ходят споры, кто же может быть настоящим автором сего произведения и по ошибке почему-то ссылаются на Заркса. Здесь лишь можно предполагать, но было бы логично, если бы Заркс каким-то образом связался с Мерунесом Дагоном и согласился написать ему книгу. Лорд Дагон бы говорил, что писать и как, после чего бы он вложил частичку своих сил в готовый Мистериум.
Молот Мертвых Земель – даэдрический артефакт, который был найден в шахте «Темный омут» культом Когтей Дагона. С помощью этого артефакта члены культа могли вызывать железных атронахов. При долгом использовании может убить носителя.
Царство Дагона
Основной план Обливиона Мерунеса – это Мертвые Земли. Всякий, кто ступит в эти земли, почувствует жар, и увидит вокруг себя лавовые моря, объятое красной пеленой небо. Дышать очень сложно не только из-за невыносимого жара, но и из-за зловония серы и крови.
Высокие шпили башен, часть которых уничтожена, явное свидетельство того факта, что в царстве Дагона постоянно происходят разрушения разных масштабов. Разбитые повсюду стены и башни, агрессивные растения, что могут убить проходящего мимо зеваку. Окропленные чьей-то кровью камни, лежащие трупы павших героев, а от кого-то и вовсе остались лишь кости и разбитые ржавые доспехи. Креация хаоса непостоянна и в каждом Плане Обливиона принимает облик, соответствующий захваченному ею плану. Так в Мертвых Землях она выглядит как озера магмы и лавы.
В таком виде и предстают земли Дагона, поистине мертвые, кишащие его мелкими слугами – свирепыми рептилиями-даэдротами, огненными атронахами, мерзкими вонючими скампами, более глупыми вермаями, звероподобными кланфирами, чудовищными пламенниками и прочей живностью.
Чудовищный пламенник - истинное имя данного существа смертные произнести не смогут при всем своем желании, так как оно произносится на очень низкой частоте. Внешне напоминает огромную клыкастую пиявку с лапками и заостренным хвостом. Этому существу ничего не стоит проглотить здоровую лошадь. В пище неразборчив, всеяден. Пламенники понимают чувство власти, силы, культурной и политической мощи, поэтому стараются такими вещами завладеть: они могут поглощать камни душ, люценты или какие-то ценные реликвии. По этой же причине склонны нападать на высокопоставленных дремора.
Ожог и Разрыв - два изменчивых аспекта Князя Разрушения. Это одни из самых негостеприимных и опасных областей Мертвых Земель. Ожог представляет собой отдельное вулканическое царство, а Разрыв внешне совсем не похож на остальные регионы Мертвых Земель, охваченные багровыми облаками и лавой. В Разрыве бушуют бесконечные бури, олицетворяя собой непостоянство Князя Дагона.
В Разрыве находится поселение Проклятый Шпиль. В нем живут даэдра, которые никому не подчиняются, но знают что такое честь. Среди них известно про клан дремора - Носящих Клинок. Ринкиус - кинрив клана Носящих Клинок. Когда-то давным давно Князь Разрушения приказал своим легионам не приближаться к этому месту и даже не упоминать о нем. Сам город не всегда находился в Мертвых Землях, и неизвестно когда его переместили и откуда.
В Ожоге очень часто можно встретить дремнакенов - это четвероногие даэдра, размером с крупного пса, а могут быть и массивнее здоровяка-норда. Их звериный оскал, обнажающий острые клыки, вводит смертных в неописуемый ужас. При этом интеллектом они не обделены и они умнее большинства смертных. Они отчаянно жаждут божественной силы и охотятся до тех пор, пока не насытятся. Дремнакены очень жестоки, сильны и порой облачены в изящную броню.
"Его голос вгрызается в мой разум. Громогласное эхо в голове. Рев, полный ненасытного голода и жестокости." - Дневник Кастава.
Дремнакены способны забирать частями жизненные силы из смертных и это оборачивается для последнего постепенной потерей памяти.
У плана Мертвых Земель также имеется и свой подплан, называемый Раем, созданный Манкаром Камораном с помощью Мистериума Заркса. Рай обещан всем членам Мифического Рассвета, о чем подробно говорится в четырехтомнике Комментариев к Мистериуму Заркса.
«Когда произойдет Очищение, все последователи Лорда Разрушения попадут в Рай, и затем вернутся в Тамриэль, в Эру Рассвета».
Лишь после своей смерти, оказавшись в Раю, они осознают, что были обмануты и теперь их души находятся в ловушке. Души, истязаемые слугами Лорда Дагона, вынуждены страдать в Раю вечность.
А казалось бы, пострадаешь от рук дремор, в качестве платы за райскую жизнь, тогда и отпустят в новый мир, которым править будет Каморан и Дагон… Умирая в Раю от истязаний, жертва возрождается и вновь переживает боль и страдания. И так по кругу…
В Раю есть несколько основных зон: Дикий Сад, Запретный Грот и Карак Агайалор.
Дикий сад – с виду неописуемой красоты оазис, где растут деревья разные цветы и прочая растительность. Животные, реки и холмы, рощи и остатки айлейдских городов.
Запретный грот – больше похож не основной план Мертвых Земель. Является полной противоположностью Дикого сада. Из распростертой сети пещер то и дело раздаются вопли истязаемых последователей Мифического Рассвета.
Карак Агайалор – дворец Манкара Каморана, является центром Рая.
Когда Мартин Септим смог открыть портал в Рай, Чемпион Сиродила вторгся в этот план, дабы вернуть Амулет Королей, в результате чего он и вовсе разрушил Рай и убил Манкара Каморана.
Край Опустошения – небольшой карманный план Обливиона, также принадлежащий Мерунесу Дагону. В этом плане можно встретить похожих на скампов существ – банекинов. Впрочем, это те же скампы, только с другим разрушительным уклоном в плане магии.
Среди прочих слуг Властелина Разрушения есть дремора, которые делятся по общей стандартной строгой ранговой иерархии. По крайне мере стараются следовать такой иерархии все дремора без исключения, насколько могут. Также все члены клана служат одному Князю. В характере слуги Князя Разрушения следуют его подобию – они также прямолинейны, горды, жестоки и не отличаются особым умом. Понимание верности и чести крайне специфично, как по отношению друг к другу, так и к самому Дагону.
Каждый дремора может быть понижен или же повышен в звании, может менять клан или же наоборот возвращаться в первоначальный, и всё исключительно после сложных обетов и разрешения лорда Дагона.
Керлы беспрекословно подчиняются своим повелителям, но и также они исключительно жестоки ко всем смертным и другим даэдра. Керлы – это самая низшая каста – чернь самого низшего ранга.
Над кастами керлов, кайтифов и кинвалов стоят касты офицеров.
Кинривы – это офицеры клана и хранители порядка. Кинривы возглавляют боевой отряд или же выполняют управленческие функции.
Кинмаршер – лорд и высший офицер цитадели, заставы или ворот. Кинмаршер управляет феодом, выданной ему территорией.
Маркиназы – или же великие герцоги, владыки, члены Маркина, совета лордов Мерунеса Дагона.
Самым высоким рангом считается валкиназ. Персональная гвардия Мерунеса Дагона.
Обычно выполняют задания особого назначения от Дагона, выполняют роль командующих, и в целом находятся рядом со своим Князем.
Валкины – это королевская стража Дагона. Это больше чем дремора. Являются самыми преданными и избранными даэдра. Они внешне больше похожи на атронахов пламени, собранными из огня и углей и облаченными в даэдрические доспехи. Когда-то эти существа состояли на службе у Молаг Бала, но оказались для него слишком слабы, поэтому перешли к Лорду, у которого требования меньше. Не все дреморы способны служить у Молаг Бала, поэтому они ищут другие места попроще. Но и Лорд Разрушения также был недоволен их слабостью, поэтому решил экспериментировать с ними, ища способ усилить их и увеличить разрушительную силу путем мутаций отпечатка. Эксперименты несли после себя ряд неприятных побочных эффектов для получающихся мутантов. Один из таких валкин Скория – результат эксперимента по усилению с помощью аспектов атронахов из Адской печи. Скория вынужден всегда находиться близ магмы, располагаясь с ней так близко, что в итоге страдает от сжигающей его агонии.
Хаосиды – это слепые существа размером с ледяного великана, но гораздо шире в телосложении и покрыты багровой кожей. Слепота является результатом наложенного проклятья, несмотря на это хаосиды вполне успешно могут ориентироваться в пространстве. Идеально сложенное тело хаосида покрыто множеством необычных ритуальных татуировок. В отличие от кин, они не объединяются в кланы и скорее предпочитают затворнический образ жизни, путешествуя из одного плана в другой, в поисках смысла жизни. Очень не любят себе подобных. Они настолько друг друга ненавидят, что если оставить их в одном помещении небольшой группой, то вскоре они устроят микровойну. Хаосиды если и состоят у кого-то на службе, то только путем заключения сделок: обмен своих сил и способностей на что-то более ценное. Таковые состоят на службе и у Мерунеса Дагона, даже возглавляя его войска. Среди хаосидов выделяется отдельный вид воинов - хаосиды-палачи. Их можно встретить в землях Лорда Дагона, но чужакам лучше не попадаться им на пути...
Дестронахи – из всех демонических существ, что состоят на службе у Лорда Разрушения, больше всех похожи на своего Повелителя дестронахи: великаны обладают аналогичным внешним видом, вспыльчивым прямолинейным характером и почти такой же мощью, как физической, так и магической (например, они обладают способностью управлять силами Мертвых Земель). Четверорукие чудовища, очень преданные своему Повелителю, однако далеко не так умны, хитры и расчетливы как остальные дремора. Откуда они произошли, знают, наверное, только они сами. Присоединились к армии Дагона в начале Второй Эры. Есть теория, что они произошли из плоти самого Мерунеса, когда тот был повержен в битве с Альмалексией на руинах Морнхолда. Каждый дестронах считает, что данная теория является непреложной истиной. Их преданность граничит с фанатизмом, называя себя «Пятой Рукой» Лорда Разрушения. В Тамриэле этих чудовищ встретить практически невозможно, так как они по большей части обитают в Мертвых Землях.
Зивилаи – больше двух метров в высоту серокожие великаны. Являются наиболее сильными и опасными даэдра. Не очень дисциплинированы, но умны и необычайно сильны. Умеют призывать младших даэдра, таких как кланфиры. Состоят на службе у Мерунеса Дагона и у Молаг Бала.
Особенности призыва Мерунеса Дагона
День Призыва Дагона – 20-й день Заката солнца (20 ноября). В этот же день в Тамриэле отмечают Праздник воинов.
Для того чтобы обратиться к Лорду Дагону, нужно провести древний ритуал и подготовить все необходимые ингредиенты. Проведением столь опасного ритуала должен заниматься лишь опытный колдун, который понимает, что делает и как делает. Стоит также и учитывать, что попав в Мертвые Земли, можно задохнуться от удушающего пепла или же попросту свариться от жары, поэтому нужно дополнительно позаботиться и о защитных заклинаниях, чтобы иметь возможность свободного перемещения по огненным землям.
Есть и еще один способ установления контакта с дремора Мертвых Земель, относительно простой – привлечение с помощью большой мощи стихийного огня. Неудачные попытки приводили к большим разрушениям и напрасным смертям. От заваленных и сгоревших дотла лачуг и домов, до огромных масштабов пожаров, один из последних таких случаев был зафиксирован в Валенвуде.
Поэтому, если у вас есть сигильский камень, то при должном знании, как им пользоваться, лучше установить с помощью него транслиминальный мост, так как сигильский камень способен поддерживать длительную транспонтиновую циркумпенетрацию, что позволяет перемещаться между измерениями.
Культы Дагона
Мерунес Дагон испытывает неописуемый восторг от масштабных катастроф – от потопов и землетрясений до массовых убийств, а также считает, что Нирн принадлежит лишь ему. Впрочем, что до последнего, то это, скорее всего является плодом фантазии самих культистов, так как эта идея основана на ложном утверждении, что Мундус и Обливион едины. Из этого делается вывод, что Нирн – это тоже План Обливиона, а значит должен принадлежать Мерунесу Дагону. На самом же деле связь Дагона с Нирном скорее несет в себе метафорический характер.
Дагон неоднократно предпринимал попытки захватить Нирн, не упуская возможности в очередной раз продемонстрировать свою силу. Из-за его тяги к проявлению разрушительной мощи, культы, посвященные ему, привлекают к себе больше всего последователей, в отличие от остальных Князей Даэдра. В конце месяца Заката Солнца последователи Князя Разрушения особенно активны. Они могут вызывать стихийные бедствия, например засуху или наоборот вызывать ливни, или же вызывать небольшие локальные землетрясения. Даэдропоклонников также влечет поджигать дома, животных и людей. На робах этих последователей можно увидеть на груди символ пылающего восходящего солнца. Символ культа Мифического Рассвета – скрытого культа, следующего учению Манкара Каморана, который призывает к возвращению Эры Рассвета когда Обливион и мир смертных были одним целым. Главной целью у них стоит возвращение в Тамриэль Мерунеса Дагона, дабы совершить над всеми смертными Великое Очищение.
Культ времен Второй Эры, упоминающийся в письме отчаявшегося каджита, называется «Когти Дагона». Культисты занимались призывами младших даэдра и создавали ритуальное пламя, чтобы воззвать к Обливиону.
Орден Пробуждающегося Пламени – еще один даэдрический культ времен Второй Эры. Взгляды данного культа специфичны – «Мир явился из хаоса, в хаос и обратится. Разрушение неминуемо, но из пепла и руин поднимется новый мир». Цель данного культа заключается в полном уничтожении Нирна. Методы же культа Пробуждающегося Пламени больше схожи с Братством Разрушения. Все члены культа Пробуждающегося Пламени происходят из благородных семей, причем иногда вовлечены сразу несколько поколений одной семьи. Но бывают и исключения. О иерархии мало что известно и можно лишь предпологать логическим путем на основе задач, которые даются тем или иным лицам при их званиях, а также исходя из диалогов от самих культистов. Среди званий культа известны следующие: "Разрушители", "Разведчики", "Несущий смерть", "Служители", "Дозорный", "Надзиратель", "Верховный жрец", "Уничтожитель". Скорее всего, Разрушителям поручаются особо опасные задания, от исхода которых зависит общий успех по исполнению основных целей культа. Среди таковых культистов имеют честь лишь самые достойные и надежные. Зачастую к себе в помощь на задание они берут себе служителей.
"Дремора Лирант сумела заполучить ключ портала. Он мне нужен. Отправьте за ним разрушителя Руллена и пару служителей и ясно дайте им понять, что ключ куда важнее их жизней. Без него наши планы могут оказаться под серьезной угрозой. Времени на то, чтобы запустить очаг бедствий, остается все меньше." - Письмо ордена Пробуждающегося Пламени.
У культа имеется свой штаб в Обливионе, о чем далее упоминается в вышеуказанном письме. Чтобы попасть в штаб культа с помощью ключа, то нужно в определенном порядке расположить части ключа, обозначив символами, после чего откроется портал в Фаргрейв. Но сам ключ может открывать порталы и в другие измерения, для чего он и был так необходим для исполнения целей культа.
У последователей Пробуждающегося Пламени и императоров Длинного Дома имелись свои способы общения с их Владыкой:
[Описание ритуала, который нужно провести у определенного святилища, расположенного где-то в глубине этого хранилища. Если провести его правильно, заклинатель сможет общаться с Мерунесом Дагоном напрямую. По крайней мере, такова главная цель ритуала. Заметки на полях указывают на авторство несущего смерть Эсхила из ордена Пробуждающегося Пламени.] - Ритуал ордена Пробуждающегося Пламени. Тайное хранилище находилось в имперской канализации, более о нем описывается в дневнике императора Леовика.
Информация, передаваемая в виде письменных сообщений между последователями Дагона, шифруется, особенно если содержатся особо секретные послания. Шифр очень сложно разобрать и известен только высшему руководству ордена.
Когда Разрушитель Хаши увидел заброшенную кузницу слуги Мерунеса Дагона, он был крайне впечатлен. "От нее пахнет огнем, серой и страданиями". Так как прошлый хозяин не оставил после себя каких-либо инструкций, смертному пришлось изучать всё самостоятельно. Кузница работает за счет энергии, которая должна содержаться в люцентах. Этой энергии требуется очень много. Люценты помещаются в специальные разряжающие чаши. Люценты можно заряжать энергией и использовать для активации самых разных объектов. Для зарядки люцентов существуют купели силы.
Взаимоотношения с другими Князьями Даэдра
Мерунеса Дагона и Молаг Бала объединяют цели, но методы их достижения совершенно разные. Испокон веков они являются друг другу скорее противниками.
С Хирсином у Дагона также имеется много общего, для обоих на первом месте находится господство и торжество их воли, привлекают разрушение и убийства. Иногда они даже могут действовать сообща, но обычно предпочитают действовать самостоятельно, обходясь своими силами.
Дагонова кулинария
Напоследок побалуем вас едой...
Конечно же, если вы собрались в Мертвые Земли, то не забудьте с собой взять большой запас воды. И лучше всего взять с собой побольше привычной для вас еды (в зависимости от того, какой вы расы).
Местная кухня Мертвых Земель очень специфическая, запомнится она вам надолго и оставит массу впечатлений.
Обгорелые останки - находятся в топе нашей кулинарии и являются особым деликатесом для бом... туристов со скудными финансовыми возможностями! Самый большой плюс - проще всего достать: в Мертвых Землях частенько можно наткнуться на валяющийся прожаренный кусок мяса неизвестного происхождения. Главное не думать, кем или чем оно было, когда еще самостоятельно ходило по земле. Если очень хочется, кушайте на здоровье. Самый доступный и дешевый способ пропитания.
Похлебка из веток - еще одна возможность насытиться. Берем охапку дров и суп готов! Есть, правда, один значительный минус - в Мертвых Землях деревьев растет мало и поэтому могут возникнуть трудности с их поисками. Кастрюлю надо найти побольше, чтобы приготовить с хорошим запасом. Ветки нужно как можно дольше держать в кипятке, чтобы ветки стали мягкими. Для придания ароматности, если вы еще располагаете какими-то продуктами, можете закинуть в вашу похлебку, хуже от этого не будет.
Шашлык из даэдрысы - одно из самых известных и популярных блюд в этих безжизненных землях. Если руки у вас растут из нужного места, то из даэдрысы можно приготовить вполне ароматный шашлык. Главное упорство и старание... Также очень кстати будут специи, о них тоже не забываем. Мясо даэдрысы способно насытить на весь день. Самое сложное - это поймать такого необычного грызуна. Проще купить у местных. Даэдрысы шустры и изворотливы, а еще у них очень острые зубы.
Запеченный пепельный прыгун. В Мертвых Землях обитает очень много насекомых, особенно пепельных прыгунов. Те, кто когда-то бывал в Вварденфелле, узнают этих маленьких тварей сразу. Желе из пепельных прыгунов является весьма популярным блюдом у данмеров. А если очень хочется кушать, то можно взять несколько таких насекомых и окунуть в лаву - более вкусного деликатеса в Мертвых Землях не найдете.
Автор: Акула