Найти тему
Мой медок

Чем занять 4-х месячного малыша.

Оглавление

1. Смотрим вверх-вниз

В 4 месяца мы прибавляем слежение глазками вверх-вниз. До этого возраста для развития зрения мы водили игрушкой перед ребенком из стороны в сторону (справа-налево и обратно).

Подробнее о важности этих занятий я писала здесь https://zen.me/1GUoLi .

Можно пробовать водить игрушкой по вертикали и до этого возраста, но ребенок не будет следить за ней, так как его мозг попросту еще не готов к этому. Так вот, начиная с 4-х месячного возраста мы добавляем вертикальное слежение глазками.

Играть в это довольно просто и весело. Здесь нам могут помочь папа, старшие дети или друзья. Мы держим при этом ребенка на руках в вертикальном положении, а помощник приседает.

Также можно сосредоточить внимание ребенка на определенном предмете и легонько приседать с ним на руках, чтобы этот предмет оказывался то чуть выше уровня глаз, то чуть ниже.

Другой вариант этого занятия мы держим ребенка на руках в вертикальном положении и показываем ему предметы наверху (смотри, какое облачко, лампочка итп), а затем внизу.

Внимание! В этом упражнении важно соблюдать масштаб - ребенок должен следить только глазками, не меняя положение головы. Конечно, если ребенок наклонит или поднимет голову, ничего страшного в этом не будет. Но смысл и ценность занятия как раз в том, чтобы расширить объем зрительного восприятия.

2. Создаем альбом для разглядывания.

Можно сделать самим, можно купить самый обычный фотоальбом и вложить в него фотографии родственников и друзей, то есть тех людей, кто приходит в дом. В идеале это должны быть портретные фото, то есть те фото, на которых крупным планом видно лицо человека.

На самом деле это мегаполезная и увлекательная для малыша игра. С одной стороны малыши очень любят разглядывать лица. И в том случае, если мама практически все время проводит с малышом одна, ему элементарно хочется посмотреть и на других.

С другой стороны, вы познакомите малыша с теми близкими и родными, которые бывают у вас в гостях нечасто. Это позволит снизить уровень испуга, когда в дом приходит, например, раз в месяц, каждый раз "новый и чужой взрослый". Бабушки обычно расстраиваются "почему он плачет, что с ним не так, я же его бабушка", но дело в том, что даже несколько дней для малыша - это целая жизнь.

Таким вот несложным занятием вы можете развить и развлечь ребенка и снизить уровень стресса и у старых и у малых :).

Разглядывать альбом можно, когда ребенок лежит на животике, поставив его перед ним. Если у вас есть стена или полка, где стоят фотографии, можно подходить к ним, держа ребенка в вертикальном положении и рассказывая ему, где здесь тетя или дедушка, показывая, где у них глазки, носы, итд. Дети очень это любят.

3. Водим ладошкой по разным поверхностям.

Сейчас очень много развивающих ковриков, игрушек, специальных книжек, где собраны различные фактуры и материалы. Вы, конечно, встречали их в магазинах и на просторах интернета. На самом деле совершенно необязательно тратить на это семейный бюджет. Вокруг нас этого "дидактического" материала более чем достаточно.

Водите ладошкой малыша по разным поверхностям, приговаривая при этом какая эта поверхность: гладкая или пушистая, холодная или теплая, шершавая или мягкая. Найти самые разнообразные фактуры даже в детской не составит никакого труда. Дайте малышу прочувствовать что у него под ладошкой. Возможно, у него появятся "фавориты" среди поверхностей. Не стоит в один день перетрогать все, что есть в доме, дайте время ребенку освоиться.

4. Вводим новые звуки.

В предыдущие месяцы мы развивали ребенка звуком колокольчика. Пришло время игрушек - пищалок. Дети очень любят искать источник звука. Яркая игрушка с новым для малыша звуком точно заинтересует его. В это же время можно покупать и устанавливать на кроватки музыкальные мобили - малыши с удовольствием будут следить за игрушками под музыку.

Однако не стоит перегружать ребенка и оставлять его на долгое время под вращающимися игрушками. Помните, что малыш еще развивается и каждое новое знание, каждое новое открытие для него очень утомительно. Кроватка должна ассоциироваться у малыша в первую очередь с местом отдыха, а не занятий и развлечений. И, если мобиль установлен на бортик кроватки, не включайте его надолго, для малыша это должно быть в удовольствие.