Найти тему
Начиная всё сначала

Без прикрас о шансах 9-летней Алисы Тепляковой успешно сдать свою первую сессию в МГУ

Думаю, что эта статья будет моей последней в цикле о семье Тепляковых и их «эксперименте». Хорошая вышла тема, затрагивающая многие вопросы нашей жизни: образование и инновации в этой сфере, целесообразность жертв ради учёбы, свобода выбирать самостоятельно своё будущее или отсутствие этого выбора. Остался лишь один вопрос — есть ли у Алисы хоть какие-то шансы сдать свою первую сессию в МГУ, или зимой вся эта история бесславно закончится?

Многие подтвердят, что первая сессия — самая сложная. Если школа это всё-таки детские игры, да и с ЕГЭ может повезти (тест же), то экзамен в вузе эта та штука, где студент должен на деле доказать, что он и правда хоть что-то понял за последние полгода. Как правило, там тестом даже и не пахнет, и студенту нужно не только ответить на вопрос письменно или устно, но ещё (при необходимости) ответить на каверзные вопросы, тем самым подтвердив, что разбирается в теме.

Конечно, бывает всякое. Например, на экзамене мой декан любил спрашивать у двоечников с какой стороны надо подходить к лопате, но на такую «халяву» надеяться не стоит.

И в отличие от школы, где даже самого последнего двоечника тащат за шкирку до 9 класса, из вуза не сдавшие сессию студенты частенько вылетают. В университете и спрос строже, и условия обучения намного жёстче.

А что же в случае с Алисой? Во-первых, у неё очень посредственные результаты по ЕГЭ и вступительному испытанию в МГУ. Не будем делать скидку на возраст — раз пошла в вуз, то должна соответствовать. И тут Алиса скорее не соответствует: находившуюся в самом низу рейтинга вступительного испытания девочку приняли только на платной основе.

Алиса на фоне главного корпуса МГУ со своим студенческим билетом. Источник instagram
Алиса на фоне главного корпуса МГУ со своим студенческим билетом. Источник instagram

Во-вторых, не совсем ясно, как Алиса сдавала ЕГЭ. Экзамен проходил в домашних условиях, поэтому не исключена помощь её родителей. Однако почему-то это всё не вызвало вопросов у чиновников отдела образования и прочих ответственных лиц.

В-третьих, также вызывает вопросы качество знаний у Алисы. Из-за спешки побыстрее закончить школу, девочка не изучала многие школьные предметы, которые якобы были «ненужными». Например, литература. И зря: этот предмет нужен не для того, чтобы цитировать по памяти стишки, а тренировать мышление и умение рассуждать, что крайне полезно для студента. При просмотре передач с Алисой у меня не было уверенности, что девочка умеет чётко выражать свои мысли и вести беседу. А для психологического факультета (где учится Алиса) это крайне важно.

В-четвёртых, очень странная роль родителей во всей ситуации. Вроде как у папы Алисы есть диплом психолога, что и объясняет то, почему девочка поступила именно на психфак, а также почему папа упорно желает присутствовать на лекциях — наверное, хочет помогать дочке. Также сомневаюсь, что Алиса будет сама писать курсовые и дипломные работы.

Таким образом, вероятность того, что Алиса сама сдаст экзамены, крайне мала. А если принять во внимание её возраст, то шансы становятся практически нулевыми, и это не вина девочки— ей просто не дали шанс получить нормальное школьное образование, пожертвовав её счастливым детством ради свербыстрого экстерна. Алиса, как и любая девочка, хочет играть с куклами, а не зубрить учебники, но у неё не было выбора.

Всё вышеописанное относится к объективному экзамену, а учитывая скандальную личность Папы-Теплякова, ненулевую вероятность наличия у него покровителей, а также податливую позицию МГУ, то тут возможно всё. Также вузы не очень любят исключать платников, хотя многое зависит от принципов и реноме учебного заведения (а наличие всего этого у МГУ сейчас под вопросом). Поживём — увидим, тем более вариантов не так и много: или Алиса каким-то чудом сдаст сессию, а МГУ ещё больше потеряет свою репутацию, или случится то, что должно, и Алиса получит шанс доучиться в школе и насладиться своим детством.