Правила написания телевизионных сериалов имеют достаточно устойчивые рамки и конструкцию. Если ваша история не является мини-сериалом, вам скорее всего, потребуется придумать несколько сезонов и несколько арок персонажей разного размера.
Но даже мини-сериалы требуют нескольких сюжетных линий, чтобы привести историю к развязке. Именно поэтому нам пригодится умение рассказывать сюжетные линии A, B, C.
Сериалы редко освещают только одну основную историю; обычно в одном и том же драматическом пространстве разыгрываются, по крайней мере, два или три других небольших сюжета.
История почти неизменно следует за главными героями, когда они отражают центральную концепцию вашего сериала. Эта сюжетная линия обычно занимает наибольшее количество сцен и раскрывает ваш замысел.
В сериале "В лучшем мире" стремление Элеоноры быть "достойной" Хорошего Места подпитывает её взаимодействие со всеми остальными, даже после того, как происходит первый поворот сезона.
В "Игре в кальмара" денежные проблемы настигают Ги-хуна — ему нужно расплатиться с кредиторами, оплатить операцию матери и нанять адвоката, который будет бороться за опеку над его дочерью, — это быстро доводит повествование до такой степени, что игра на жизнь или смерть за наличные деньги кажется не только разумной, но и необходимой.
Несмотря на то, что "основная концепция" этих сериалов превосходит рамки цели главного героя, именно через него, преследующего это желание, мы знакомимся со всем остальным в сериале.
Это работает и для процедуралов. Например, в "Закон и порядок. Специальный корпус" делу недели посвящается история А. В "Новичке", вызовы, которые принимают полицейские, могут стать историей А или более крупным делом, которое охватывает весь эпизод, например, когда они работают над поимкой серийного убийцы Розалинды Дайер.
История B - это немного упрощённая версия истории A, обычно представленная второстепенными персонажами. Эта сюжетная линия бывает в двух формах:
1) проблема второстепенного персонажа связана или осложняется историей вашего главного героя, или
2) события происходят отдельно от истории А, но могут быть связаны с ней позже.
В "В лучшем мире" одна из нескольких линий B связана с открытием Элеоноры, что она не единственный "недостойный человек", оказавшийся в Хорошем Месте. Это вызывает огромные сложности и препятствия на пути к достижению её цели. Другая линия B связана с "неспособностью" Майкла поддерживать Хорошее Место в надлежащем состоянии.
В "Игре в кальмара" расследование офицером полиции Чжун Хо острова и поиск его брата позволяют нам заглянуть в закулисье организации, управляющей игрой, но это не столь важная часть повествования, как история А.
В идеале, ваша история В будет отражать тематический аспект истории А, что в конечном итоге обогатит, углубит и добавит смысла основной линии.
"Рик и Морти" и "Южный парк" отлично отражают свои основные сюжетные линии, но это можно сделать в любом сериале.
В одном из эпизодов "В лучшем мире" Тахани и Элеонора преследуют Чиди, страдающего страхом обязательств, после того, как они обе говорят, что любят его, а он буквально убегает. Затем это отражается в истории B, где Джейсон признаётся в любви Джанет, и они немедленно женятся.
Линия C, которую иногда называют "runner", - это простая история, самая меньшая по величине. Она поднимает более мелкие темы, которые обогащают основную историю.
Как и в случае с линией B, они могут стать более важными позже или, в случае комедий, быть быстрым переходом к шуткам. Линии C не обязательно присутствуют в каждом эпизоде, поэтому они могут появляться как фоновая сюжетная линия на протяжении всего сериала.
В "Новичке" есть история С, в которой полицейская Анджела встречается и обручается с адвокатом Уэсли. В течение первых двух сезонов это был просто небольшой роман, завязанный на раскрытии персонажей, но в прошлом сезоне, когда ввели новую героиню Ла Фиеру, эта сюжетная линия стала заметнее. Их взаимоотношения перешли в сюжетную линию B, и к последнему эпизоду 3-го сезона она была готова стать историей A для первого эпизода 4-го сезона.
Существует также альтернативная версия рассказывания линий A, B, C, иногда называемая "A-A-A сторителлингом". Именно здесь три отдельные сюжетные линии функционируют как основные. Сериал "Девять совсем незнакомых людей", яркий тому пример. В то время как такие персонажи, как писательница Фрэнсис и бывший футболист Тони, получают больше экранного времени, чем победители лотереи Бен и Джессика, каждый эпизод по большей части кажется сбалансированным, поскольку камера легко переключается с одной группы главных героев на другую, и ни один персонаж - даже Маша – не чувствует себя центром шоу.
Сюда же можно отнести сериалы "Это мы" и "Белый лотос".
Организация истории и идей эпизодов через линии A, B и C может помочь регулировать темп и напряжённость вашего сериала. Переключаясь между несколькими сюжетными линиями медленнее или быстрее, вы можете замедлить или ускорить свой темп, чтобы усилить напряжённость, ужас или комедию.
Вы можете создать драматическую иронию, непонимание и осложнения. Конфликт также усиливается, особенно когда сюжетные линии заставляют персонажей принимать опасные для жизни решения или предавать друг друга.
Думайте об этом, как о дирижировании оркестром; добавляйте дополнительные сюжетные линии, когда это необходимо и куда они органично становятся, это позволит добиться потрясающего драматического усиления истории.
В любом успешном телесериале истории A, B и C работают согласованно и остаются связанными с основным "движком" сериала, оставляя множество возможностей для соединения и столкновения между сюжетными линиями по ходу истории.
Однако важно помнить, что в любом длительном сериале может быть и часто бывает несколько сюжетных линий B и C. Знание того, сколько сюжетных линий в вашем сериале, сводится к:
- полному изучению персонажей и арок персонажей;
- составлению списка аспектов вашего замысла, которые вы можете исследовать;
- учёту того, что дополнительные сюжетные линии могут быть представлены в более поздних эпизодах и сезонах, и необязательно должны быть полностью заявлены в пилоте.
Сериал, полностью сосредоточенный только на одной истории, оказывает огромное давление на автора и зрителя. Первый пытается придумать безупречный эпизод, а второй не успевает отдыхать от основных событий истории. Истории с одной сюжетной линией могут работать, но это высший уровень авторского мастерства. Обычно получается один или два подобных эпизода за весь сезон.
В то же время, переполнение вашего сценария дополнительными сюжетными линиями неизбежно будет столь же проблематичным, как и когда их слишком мало.
Сосредоточьтесь на создании глубоких персонажей с изъянами, которые могли бы дать жизнь множеству второстепенных сюжетных линий по мере развития вашей истории. Независимо от того, сколько заявленных тем в вашем сериале, каждая из них должна быть полностью исходить из ваших персонажей и вашей основной концепции, позволяя зрителям подключаться к истории.
by Jordan Trippeer
Автор перевода: Сергей Литвинов.
Переведено в образовательных целях.
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.
Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.