Найти в Дзене

Зачем нужен юрист при купле-продаже квартиры в Москве

В нашу юридическую компанию обратился клиент с целью получения услуги по сопровождению сделки купли-продажи недвижимого имущества, а именно квартиры. В качестве задачи для наших юристов было поставлено юридическое сопровождение и проверка юридической чистоты сделки. Юристы нашей компании выступали от имени покупателя квартиры.

Зачем нужен юрист при купле-продаже квартиры в Москве
Зачем нужен юрист при купле-продаже квартиры в Москве

Объект недвижимого имущества был расположен в субъекте РФ - городе Москва, у квартиры имелся один единственный совершеннолетний собственник.

После выбора конкретного объекта недвижимого имущества на устраивающих стороны сделки условиях нами началась юридическая проверка продавца и самого объекта недвижимого имущества. Нашими юристами были получены:

  1. Справка из наркологического диспансера на единственного собственника квартиры.
  2. Справка из психоневрологического диспансера на единственного собственника квартиры.
  3. Выписка из единого государственного реестра недвижимого имущества
  4. Справка о состоянии расчетов и отсутствии задолженности в управляющей компании.
  5. Справка об отсутствии задолженности по единому платежному документу Москвича.
  6. Выписка из домовой книги.

Далее была проведена всесторонняя проверка продавца. В результате проверки нами обстоятельств и факторов препятствующих проведению сделки не было выявлено.

Юристами нашей компании был разработан и подготовлен предварительный договор, на основании которого нашим клиентом после его подписания был внесен аванс.

По нашей рекомендации клиентом нашей компании была выбрана схема расчетов между сторонами договора с использованием Аккредитива. После открытия с нашей помощью безотзывного аккредитива в банке состоялось подписание разработанных нашими юристами документов:

  1. Договора купли продажи квартиры.
  2. Расписки в получении средств в присутствии покупателя. При этом эта расписка осталась у продавца до окончания регистрации сделки.

Далее нашим сотрудником с использованием нотариально заверенной доверенности была осуществлена подача документов в многофункциональный центр.

Через десять дней также по доверенности в МФЦ был получен зарегистрированный договор. Продавец квартиры посетил отделение банка в присутствии юриста нашей компании, передел зарегистрированный договор в банк и аккредитив был раскрыт. Продавец получил на расчетный счет указанный в договоре купли-продажи квартиры денежные средства.

Далее состоялась передача квартиры покупателю. Нами были подготовлены все сопутствующие документы, а именно:

  • Акт приемки передачи квартиры.

После подписания акта приемки передачи состоялась передача расписки от продавца покупателю.

Также в подтверждении проделанной работы нами в много функциональном центре была получена новая выписка из единого государственного реестра недвижимого имущества с актуальными данными на нового собственника квартиры.

В данном случае хотим дать рекомендацию нашим действующим и будущим клиентам, всегда при совершении сделок с недвижимым имуществом привлекать для сопровождения данной сделки проверенных юристов. Не качественная проверка контрагента и чистоты сделки чревата для вас серьезными проблемами. Важным является проверка истории сделок с квартирой, фактов нахождения ее в залоге, использования для ее приобретения материнского капитала и так далее. Очень важно, что бы продавец квартиры не состоял на учете в психоневрологическом или наркологическом диспансере. Важно чтобы сделка не нарушала права третьих лиц, не совершенно летних детей, людей с ограниченными возможностями, людей находящихся в местах не столь отдаленных и подобных групп граждан. Наличие любого из указанных моментов чревато возможностью оспаривания сделки лицом, чьи права были нарушены.