Этот мальчик родился с золотой ложкой во рту, самый долгожданный малыш Российской Империи, и не повезло ему только в одном - он изначально был неизлечимо болен.
Внешне это был красивый мальчик, с большими голубыми глазами и золотыми, вьющимися локонами, которые позже потемнели. Он был любознательным и активным, в детстве немного стеснительным, что прошло, когда он начал ездить с отцом в Ставку.
При дворе он считался болезненным ребенком, все видели, что его, иногда, на официальных церемониях носили на руках. Это вызывало много слухов и сплетен, причем часто более ужасных, чем правда.
Алексей был болен гемофилией, этим геном щедро наградила своих потомков английская королева Виктория, оставив при этом свой престол в здравии. Почему-то наследники престола Англии эту болезнь не наследовали, болели только младшие дети.
Нельзя
Алексею нельзя было ударяться, быть поцарапанным, падать, словом всего того, из чего состоит жизнь любого мальчишки.
Ему нельзя было
- играть в теннис;
- кататься на велосипеде;
- кататься на коньках или роликах;
- играть в любые опасные игры, может поэтому его игральная была так разнообразна и залипательна даже для нас, сегодняшних;
- бегать (но он конечно бегал).
Ему разрешали:
- плавать на байдарке;
- кататься на трехколесном велосипеде-тренажере, на нем он разрабатывал ногу;
- кататься на качелях;
- играть со сверстниками (это были различные строевые упражнения)
К нему всегда был приставлен его дядька, который следил за ним каждую минуту его жизни, но это не всегда его спасало.
Позже, родители дали ему больше самостоятельности, и он учился контролировать и сдерживать себя сам.
Удивительно, что после 1917 года он находил себе множество травмоопасных увлечений и родители его не останавливали. Например он вместе с сестрами катался на доске с лестницы в доме губернатора в Тобольске. Мне это непонятно. Тут и здоровый то человек шею себе свернуть может. В конечном итоге, и там его настигла его болезнь, но такое ощущение, что он сам делал все для этого. Конечно он не хотел
болеть, но такое ощущение, что он не хотел и беречься.
Это одно из последних фото, тут он уже сильно похудел после болезни, 1918 год.
Жизнь отмерила ему только 13 лет.