“Кризис - повод для роста)” - подумала я, гуляя по местам юности и вспомнив далекие 2000…🤔
⠀
Именно 17 лет назад получила свой первый опыт в продажах (открыла небольшой отдел с текстилем, который с успехом проработал и даже масштабировался до момента рождения дочки).
⠀
Ни о каких каналах продвижения, конечно, студентка 1-го курса еще не знала, от слова совсем, да их и не было)
⠀
Для открытия мне пришлось:
⠀
1. найти поставщиков, съездить за товаром, т.к. о доставке никто в то время не слышал
2. приобрести оборудование (стеллажи, кассу и проч.), которое обошлось прямо скажем в копеечку
3. долго ломать голову над тем, где арендовать место с большей проходимостью, опять же никто не гарантировал, что из 100 человек в день, отдел найдет хоть 1 потенциальный клиент
4. и последний этап - “танец с бубнами” в очередях налоговой
⠀
Реклама стоила неимоверно дорого, да и размещение, например на местном телевидении или радио, могло вообще не дать никаких результатов. Единственным выходом были листовки и объявления в газете, представляете конечно эффективность таких методов)
⠀
В итоге, открытие даже самого маленького своего дела, превращалось в квест с элементами “русской рулетки”)
⠀
Сегодня, если вдруг в чью-то голову закрадываются мысли про “локдаун, турбулентность, никто не знает, что будет дальше ….. бизнес - невообразимый риск и тд и тп”, я стараюсь напомнить про то, что сейчас при открытии онлайн-магазина например:
1. Вас не ограничивает геолокация
2. Не нужно тратиться на огромную кассу и оборудование
3. Платить аренду
4. Есть как минимум 7 эффективных и недорогих канала по продвижению и тд
⠀
И это только один пример, соцсети и интернет дают нам море возможностей для самореализации, не знаете с чего начать?
Спросите меня…. всегда открыта к общению🤗