Глава 41. Где это видано, где это слыхано - работяга рядом с профессоршей.
В Прагу Варя полетела конце июня, вскоре после того как ее дипломники защитили свои работы. А Вадим приехал туда на автобусе, чему Варя была несказанно удивлена. Это ж надо - десять или двенадцать часов трястись, ведь в автобусе не поспишь толком. Пусть есть остановки, но все-таки. И потом, она с детства плохо переносила автобусы, поэтому никогда в жизни бы не поехала автобусом на такое длительное расстояние.
- Ничего, Варя, всё нормально. У меня с вестибулярным аппаратом проблем не было никогда, - сказал Вадим.
- Но всё равно это очень утомительно, - сказала Варя.
- Самолётом очень дорого, - пояснил Вадим.
- Не можешь себе позволить самолёт?
- Да Аньку скоро замуж выдавать. Я коплю деньги на свадьбу.
Вадим, конечно, звезд с неба не хватал. Пусть у него было своё дело, заказы были не каждый день, поэтому денег у него было то густо, то пусто. Извиняющимся тоном он сказал, что сможет оплатить свою долю в гостинице и платить за себя в ресторанах, но на экскурсии у него уже не хватает денег. "Пополамщик, значит, - подумала Варя. - Впрочем, может у него и правда сейчас нелегкое время, ведь свадьба дочери действительно стоит денег". В любом случае, Варя по жизни не привыкла ни на кого рассчитывать кроме себя и никогда денег не просила у мужчин, с которыми она встречалась в разные периоды своей жизни. И потом, они встретились первый раз, может и правда стоит оплатить свою долю. Вон, на Западе не принято, чтобы мужчина всюду платил за женщину.
Они прекрасно провели время в Праге наслаждаясь красотами этого города. Питер красив по-своему, Прага по-своему. Особенно их поразил старый центр, который, к счастью, не пострадал от бомбежек во время Второй Мировой войны. Живописные здания, узкие улочки, смотровые площадки и другие достопримечательности они запечатлели на своих телефонах. А еще они катались на катере по реке Влтаве и пили вкуснейшее чешское пиво.
- Приедешь в Питер когда весь этот политический бардак устаканится, и мы с тобой покатаемся по Неве, - сказала Варя.
- И ты тоже приезжай в Каховку. Поедем на Азовское море, оно недалеко от нас.
- Я еще не была на Азовском море. На Черном была сначала в Крыму, потом в Одессе.
Вот и подошел к концу их отпуск. На прощание Вадим... попросил у Вари денег в долг, долларов 200. А то, мол, не хватает дочери на свадьбу. Она, конечно, была недовольна, но дала. Вадим пообещал вернуть в течение нескольких месяцев.
По возвращении домой Вадим позвонил Варе. Но был уже поздний вечер, и Игорь уже спал, поэтому она не ответила на звонок и предложила пообщаться в чате. Он благодарил ее за прекрасный отпуск, проведенный вместе в одном из красивейших городов Европы. И добавил, что тогда он не решился сделать ей предложение руки и сердца, а теперь сказал, что хочет на ней жениться.
- Вадик, я бы с удовольствием за тебя вышла замуж, но тогда кому-то из нас придется переезжать.
- Варечка, а ты не хочешь переехать в Каховку? Тут есть вуз, будешь физику преподавать.
- Да, но в Питере я профессор, - наконец-то она сказала ему правду.
- Профессор?! Яка ж ти в мене розумниця! (какая же ты у меня умница) - написал он ей на украинском языке и поставил удивленный смайлик вместе с сердечком. - Тобою пишатися треба. Мені дуже пощастило з такою розумною жінкою (Тобой гордиться надо. Мне очень повезло с такой умной женщиной).
- Я всё понимаю, но не могу писать по-украински. Тебя, надеюсь, моя карьера не пугает как Гошу из известного фильма? - спросила она.
- Что ты? Продолжай свою научную карьеру в Питере. Тогда я с удовольствием к тебе перееду, у тебя же есть квартира?
- Да, есть двухкомнатная. В одной комнате я, в другой Игорь.
- А Игорь не будет против если я поселюсь у вас?
- Вадик, а ты точно найдешь работу в Питере?
- Так рабочие же руки везде нужны.
- Но учти, что я не смогу тебя тянуть.
- Ну вот, все вы, бабы, в своём репертуаре: не смогу тянуть, не смогу тянуть... В итоге одни сидите.
- Что так и упадешь мне на хвост? Альфонсом будешь?
- Ну почему сразу альфонсом? Я, конечно, не профессор, но мастера по кондиционерам и холодильным установкам нормально зарабатывают.
- А ты уверен, что сразу найдешь работу?
- Варя, меня не удивляет, что ты уже 15 лет одна, раз ты такая меркантильная.
- Вадик, я тебя очень люблю, но говорю как есть. Я не меркантильная, мне не жалко 200 долларов и прочих денег, что я потратила на экскурсии для нас обоих, но делать это регулярно я не смогу.
- Конечно не сможешь, - съязвил он и поставил сердитый смайлик. - Да и куда это годится: работяга рядом с профессоршей.
- Ты мне не ровня, к сожалению.
- Не ровня? (сердитый смайлик). Тогда придется нам прекратить наше милое общение. Деньги я тебе верну, не боись. А теперь прощай.
- Прощай, - написала она ему и тотчас же отфрендила.
"И опять ты, Варя, одна, одна как перст, - думала она когда легла спать. - Вот такая цена за успех". Обычно Варя плакала редко, а сейчас проплакала всю ночь. Как же так, начали за здравие, кончили за упокой. Эх, не стоило писать Вадику, что они не ровня. Она ведь успела привязаться к нему и никак не могла его забыть. Придется действительно коротать свой век с кошками когда Игорь уйдет жить отдельно. Она дала Вадиму денег типа в долг? Ну да бог с ними, пусть он свою дочку замуж выдает, пусть это будет ей подарок. Как это больно - расставаться! Только время может вылечить.
Через месяц у Вадима был день рождения, она не удержалась и написала ему. Он тотчас же ответил: "Спасибо, за поздравление. И за то, что не забыла меня". Волей-неволей они опять начали переписываться.
- Если тебе нужно общение, пиши, всё равно я уже давно ни с кем не общаюсь, - писал ей Вадим.
- Как ты там? - спросила Варя.
- Печально. Целыми днями напролёт думаю о нас с тобой.
- Мне тоже очень грустно. Только работа меня и спасает от тяжелых мыслей.
Дальше они друг другу говорили, что так и не смогли забыть друг друга и вновь зафрендились. Вадим ей написал: "Знаешь, Варя, когда ты убрала меня из друзей, у меня была скупая мужская слеза. А теперь опять есть, но уже слеза радости, что наши отношения возобновились. Давай встречаться по возможности, а дальше будет видно". Ну что ж, пусть хоть будут отношения на расстоянии чем совсем ничего. Все-таки Варя за 15 лет изрядно устала от одиночества. Да и Вадим еще в Праге ей рассказал, что тоже был одинок около полутора десятилетий. Он терпел тёщу не один год, а когда Ане было 10 лет, его терпение лопнуло. Тёща была главой семьи и командовала ими тремя: Леной, Вадимом и Аней. А однажды прямо при нём сказала Лене: "Разводись с этим придурком, мы Анечку вырастим сами". Он собрал чемодан и ушел. Но дочку он часто брал к себе и к своим родителям, поэтому она к нему привязана.
- Знаешь, Варя, в сентябре у Ани свадьба. Если сможешь, приезжай. Я узнал, что россияне могут пересечь границу либо на белгородской трассе, либо в Крыму через перешеек. Правда, это берет время.
- Да кто ж меня отпустит с работы!
- Ну хорошо, давай встречаться по возможности.
Да, история повторяется. Когда-то мама была в отношениях на расстоянии с покойным Иваном Сергеевичем, теперь Варя с Вадимом. Два одиночества живут в разных городах, а теперь эти города в разных странах.