Найти в Дзене

Можно ли рассмешить саму смерть? Оказывается можно!

Можно сказать, что смехотерапия или гелотология в ее современном виде зародилась в Америке в 70-е годы ХХ-го столетия после случая с Норманом Казинсом, который вошел в историю как «человек, рассмешивший свою смерть». В дальнейшем мировую известность американцу Норману Казинсу принесла популяризация его необычного метода лечения - смехотерапии. В том, что психика играет решающую роль в выздоровлении, он убедился на собственном опыте. В 70—80-е годы прошлого века его книги «Анатомия болезни с точки зрения пациента» и «Врачующее сердце» стали мировыми бестселлерами. Однако, рассмотрим все по порядку. В 1964 году полный творческих сил и энергии успешный журналист, главный редактор Seturday Revue Норман Казинс вдруг почувствовал себя плохо. У него резко повысилась температура, появилась ломота во всём теле. Уверенный в том, что всего лишь простудился, Казинс поначалу не придал этому значения. Однако состояние его здоровья стало резко ухудшаться. Уже через неделю Норману стало трудно двигать
Оглавление

Можно сказать, что смехотерапия или гелотология в ее современном виде зародилась в Америке в 70-е годы ХХ-го столетия после случая с Норманом Казинсом, который вошел в историю как «человек, рассмешивший свою смерть».

В дальнейшем мировую известность американцу Норману Казинсу принесла популяризация его необычного метода лечения - смехотерапии. В том, что психика играет решающую роль в выздоровлении, он убедился на собственном опыте. В 70—80-е годы прошлого века его книги «Анатомия болезни с точки зрения пациента» и «Врачующее сердце» стали мировыми бестселлерами.

Однако, рассмотрим все по порядку.

В 1964 году полный творческих сил и энергии успешный журналист, главный редактор Seturday Revue Норман Казинс вдруг почувствовал себя плохо. У него резко повысилась температура, появилась ломота во всём теле. Уверенный в том, что всего лишь простудился, Казинс поначалу не придал этому значения. Однако состояние его здоровья стало резко ухудшаться. Уже через неделю Норману стало трудно двигаться, поворачивать шею, поднимать руки.

Норман лег в больницу на обследование. В клинике провели ряд анализов и поставили журналисту страшный диагноз - коллагеноз. Это заболевание, при котором иммунная система человека проявляет агрессию к собственной соединительной ткани.

Специалисты реабилитационной клиники доктора Раска подтвердили этот диагноз, добавив свой - анкилозирующий спондилит. А при этой болезни поражается вся костная система.

С каждым днем болезнь явно прогрессировала. Тело Казинса становилось всё более неподвижным. Он с огромным трудом шевелил руками и ногами, переворачивался в постели. Наступил момент, когда Казинс не смог разомкнуть даже челюсти, чтобы немного поесть.

Страх, тоска, обида на несправедливость судьбы охватили его сознание. Казинс перестал разговаривать даже с близкими людьми и проводил целые дни отвернувшись к стене больничной палаты. Лечащий врач, доктор Хитциг, как мог поддерживал Нормана, привлекая для консультаций лучших специалистов, но болезнь неумолимо прогрессировала.

Когда Норман спросил своего лечащего врача о шансах на выздоровление, доктор Хитциг сказал, что прогноз – неутешителен. Из медицинской практики следует, что шанс выжить в такой ситуации ничтожен. Из 500 больных коллагенозом выживает только один человек.

Казинс был потрясен. Медленно и мучительно умирать - что может быть страшнее этого? Наверное, другой человек сдался бы, услышав такое. Но, только не оптимист по своей природе Норман Казинс.

Узнав, от доктора, что у него все же есть мизерный шанс на выздоровление, журналист не спал всю ночь, размышляя: «До сих пор врачи заботились обо мне и делали всё от них зависящее, но это не помогло. Если я хочу остаться в живых надо действовать самому. И поскольку врачи и лекарства бессильны перед моей болезнью, я должен найти другой путь исцеления».

Он вспомнил слова доктора Хитцига о том, что организм мобилизуется на борьбу с любой болезнью, если его эндокринная система работает на полную мощность.

Хитциг приводил такой пример: у женщин во время беременности отступают все болезни, потому что в этот период максимально активизируются железы внутренней секреции, помогающие организму справиться с дополнительной нагрузкой.

А страх, уныние, длительная депрессия, по наблюдениям ученых, наоборот, угнетают деятельность эндокринной системы. В ответ на эти негативные эмоции надпочечники выделяют гормоны стресса — адреналин и норадреналин, которые попадают в кровь и распространяются по всему телу. Когда их слишком много, они действуют разрушительно на весь организм.

Размышления привели Нормана Казинса к очевидной мысли: «Если отрицательные эмоции, угнетая эндокринную систему, являются провокаторами заболеваний, то эмоции положительные, активизируя её деятельность, могут стать стимуляторами выздоровления. Причём каждый человек обладает очень простым и доступным средством исцеления — смехом».

При этом Норман вспомнил, что несколько месяцев назад ему попался в руки журнал со статьей невролога Уильяма Фрая, который писал о благотворном влиянии смеха на сопротивляемость организма болезням. «Я должен это попробовать. Возможно, это мой шанс!» — сказал себе Казинс.

-2

Казинс решил, что, если он хочет остаться в живых, он не имеет права дальше пассивно ожидать свою смерть. Надо попробовать мобилизовать все резервы своего тела с помощью смеха.

И, невзирая на невыносимую боль и на то, что ему, Казинсу, давно уже было не до смеха, он принимает решение заняться смехотерапией. Терять ему всё равно было нечего: ни лекарства, ни процедуры больше не помогали.

Не смотря на протесты врачей, считавших его «безнадежным больным», Канзинс настоял на выписке из клиники и попросил поселить его в отдельный номер в гостинице, чтобы быть под присмотром только медсестры - сиделки и доктора Хитцига, который стал ему близким другом. В дальнейшем доктор Хитциг ежедневно контролировал процесс необычного лечения своего пациента.

Друзья Нормана помогли раздобыть и установить в его комнате небольшую киноустановку, предварительно скупив все имеющиеся в продаже комедийные фильмы, юмористические книги и журналы.

После этого Казинс принялся за терапию смехом. В гостиничном номере Норману медсестра - сиделка прокручивала на кино проекторе различные кинокомедии и юмористические телешоу. В перерывах она читала Норману юмористические рассказы и анекдоты.

Поначалу такое лечение шло тяжело. Недвижимый и больной Норман угрюмо смотрел на экран. Даже малейшее движение мышц лица вызывало жестокую боль и желание закричать, а не засмеяться.

Но, постепенно отвлекаясь от своих грустных мыслей и втягиваясь в процесс смехотерапии, Норман начал слегка улыбаться, потом хихикать и даже хохотать!

Однажды, посмеявшись от души десять минут подряд и поспав после этого около двух часов, не испытывая боли, Норман почувствовал себя невероятно счастливым человеком.

«Я сделал радостное открытие, что десять минут настоящего смеха обладают обезболивающим эффектом и дают мне по крайней мере два часа безболезненного сна. Когда утихал обезболивающий эффект, мы снова включали кинопроектор, и нередко это приводило к еще одному безболезненному интервалу» - рассказывал он позже о своем методе исцеления.

Постепенно Норман начал смеяться все дольше и дольше. Иногда он смеялся так, что глаза становились опухшими и слезы ручьем катились по щекам. Порой даже сложно было остановиться от смеха.

В итоге до шести часов смеха в день сделали свое дело, Норман начал чувствовать себя гораздо лучше.

Чтобы выяснить, может ли смех действительно снижать воспалительный процесс, доктор Хитциг брал у пациента анализы крови непосредственно перед сеансом смеха и после него. И каждый раз убеждался, что воспалительный процесс в организме постепенно идет на убыль.

Дозы применяемых лекарств так же постепенно снижались. Со временем Норман и вовсе прекратил их принимать. Отказался он и от снотворных, так как к нему постепенно вернулся сон.

Спустя несколько недель Казинс впервые без боли мог пошевелить пальцами рук. Он не верил своим глазам: утолщения и узлы на теле стали уменьшаться.

Ещё через месяц он мог переворачиваться кровати, а через несколько месяцев наступил момент, когда он встал с постели и начал заново учиться ходить и управлять своим телом.

Подвижность суставов увеличивалась буквально на глазах, руки и ноги снова слушались. Это было для Казинса и его близких настоящим чудом, ведь врачи считали его обреченным.

И наконец, наступил день, когда Казинс смог вернуться к занятиям теннисом, верховой ездой и игре на органе, а главное, к любимой работе.

Норман Казинс после выздоровления на своем рабочем месте
Норман Казинс после выздоровления на своем рабочем месте

После этого невероятного исцеления Нормана Казинса назвали человеком, рассмешившим свою смерть.

Казинс победил неизлечимую болезнь с помощью смеха и продолжал жить. Как-то лет десять спустя Норман встретил одного из докторов, который занимался ним в клинике и, который приговорил его к медленной смерти.

Узнав в Казинсе смертельно больного пациента, тот был совершенно ошарашен его здоровым видом. Норман же, здороваясь, сжал руку врача с такой силой, что тот сморщился от боли. Это рукопожатие было красноречивее всяких слов.

После того как невероятным образом выжил, Казинс начал проводить исследования биохимии человеческих эмоций, которые по его м нению являются ключом к успеху людей в борьбе с болезнями.

Свою борьбу со смертельным недугом и методику смехотерапии Норман Казинс подробно описал в своей книге «Анатомия болезни в восприятии пациента», изданной в 1979 году.

-4

У нас эта книга вышла массовым тиражом в 1991 году

Рассказывая впоследствии многим людям о своем опыте победы над неизлечимой болезнью, Казинс говорил о том, что не умер только потому что очень хотел жить.

Друзья, истинное желание человека жить обладает колоссальной силой.

Оно способно вырвать человека из тех пределов представления о собственных возможностях, которыми все мы обычно ограничиваем себя. Иными словами, мы можем гораздо больше, чем думаем, как в физиологическом, так и в духовном плане.

Страх, отчаяние, паника, ощущение собственного бессилия, неизбежно сопровождающие любую болезнь, парализуют жизненную силу человека.

Желание жить максимально мобилизует резервы тела и духа, помогает добиваться того, что представляется невозможным. Это желание обязательно должно сопровождаться активным действием. Таким средством активного действия для Казинса стал продолжительный смех.

Оказалось, что смех не только обеспечивает человеку, неподвижно лежащему в постели, своеобразную тренировку, этакий бег трусцой, но и дает возможность радоваться жизни, несмотря на болезнь. А сильные положительные эмоции - это лучшее лекарство от любого недуга.

-5

К слову сказать, выкарабкиваться из лап смерти, благодаря смехотерапии в дальнейшем Норману приходилось еще несколько раз. Кроме коллагеноза он еще дважды перенёс инфаркт.

Так, трижды оказавшись на краю гибели, Казинс каждый раз спасал себя супердозами смеха.

До последних лет Казинс преподавал в Медицинской школе Калифорнийского университета Лос-Анджелеса (UCLA). Он был единственным преподавателем без медицинского образования. Казинс учил молодых врачей в каждом пациенте активизировать бойцовский дух на исцеление.

В 1976 г. Норман Казинс издал автобиографическую книгу «Анатомия болезни (с точки зрения пациента)», которая в общественном
мнении произвела огромное впечатление. Опираясь на собственный опыт, автор показал, что положительное эмоциональное состояние может вылечить даже от тяжёлой болезни.

Умер Норман Казинс от сердечной недостаточности в 1990 года в Лос-Анджелесе, в 75-летнем возрасте, прожив намного дольше, чем предсказывали его врачи.

Примечание.

Оптимисты наверняка согласятся с тем, что пример жизнелюбия Нормана Казинса достоин не только восхищения, но и подражания. Как оказалось, желание жить у смертельно больного человека — это не просто пустой звук. Это возможность вернуться к нормальной жизни.

Человеческий организм способен к самовосстановлению, но при условии, если в это искренне верит сам человек. Даже, если другие убеждены, что надежды нет.

Прочитав эту увлекательную и поучительную историю, многие из вас наверняка подумают, что возможно медицинская шутка: «Если больной хочет жить, тогда медицина бессильна» — и вовсе не шутка.

Дополнительная информация о Нормане Казинсе.

Норман Казинс прожил достаточно долгую и плодотворную жизнь. Американский политический журналист, писатель, профессор, борец за мир во всем мире, а еще невероятный оптимист по натуре родился в 1915 году в Нью-Джерси, США.

После школы получил степень бакалавра в педагогическом колледже Колумбийского университета в Нью-Йорке. Карьеру журналиста начинал в 1934 году рядовым сотрудником New York Post, а через год был принят на работу в Current History в качестве книжного критика.

Позже он поднялся по карьерной лестнице до должности главного редактора «Субботнего обозрения». Руководил издательством вплоть до 1972 года.

Требовательный, но вместе с тем лояльный Норман Казинс за годы своего руководства не уволил ни единого сотрудника своей редакции. К тому же под его руководством тираж издания увеличился с 20 000 до 650 000.

Норман Казинс также был президентом Всемирной ассоциации федералистов и председателем Комитета по нераспространению ядерного оружия.

Норман Казинс
Норман Казинс

Еще в 1950-х годах он предупреждал, что мир обречен на ядерный холокост, если не будет остановлена угроза гонки ядерных вооружений. Казинс был неофициальным послом мира в 1960-х годах.

Он содействовал переговорам между Кремлем и Белым домом, которые привели к подписанию советско-американского договора о запрете испытаний смертельного оружия. За этот вклад ему лично вынесли благодарность президент Джон Кеннеди и Папа Иоанн XXIII, вручивший в знак признательности свой медальон.

Не счесть всех наград, премий мира, дипломов и почетных званий, которых был удостоен этот человек за свои деяния перед человечеством. А ведь многого этого могло и не случиться, если бы не огромное стремление к жизни Нормана Казинса, который всю жизнь свято верил в силу надежды и реализм оптимизма.

-7

Пишите ваши комментарии, подписывайтесь на мою ленту, живите долго и счастливо!