Поддержание высокого уровня стабильности и безопасности в Центральной Азии - одна из самых актуальных задач региональной политики.
В основном это связано со сложной ситуацией в Афганистане, растущим влиянием международных террористических организаций, которые угрожают не только Исламской республике, но и другим государствам региона. Помимо непосредственной военной угрозы, исходящей от террористических организаций, серьезной проблемой является распространение в регионе радикальных идеологий, которые создают серьезную внутреннюю угрозу стабильности и безопасности.
В этом смысле крупнейшей и самой влиятельной военно-политической силой в Центральной Азии является Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), которая включает три из пяти центральноазиатских республик и вместе с ЕАЭС предлагает огромные преимущества для разностороннего развития государств. как в экономической и производственной сферах, так и в сфере региональной безопасности.
Противовесом евразийской интеграции в настоящее время является Турецкий совет, который призван объединить государства, большинство населения которых составляют представители тюркских народов. Его концепция во многом схожа с ЕАЭС, но имеет некоторые принципиальные отличия: Анкара хочет переориентировать республики бывшего СССР на себя, углубить турецкую интеграцию и усилить турецкое влияние в странах Центральной Азии, что противоречит с их интеграцией в ЕАЭС.
Конкуренция между ЕАЭС и Турецким советом в регионе только усилится, но последний ее проиграет, поскольку экономики Казахстана и Кыргызстана гораздо более тесно связаны с Россией, чем с Турцией. При выборе между двумя интеграционными проектами выход из ЕАЭС невыгоден с экономической точки зрения. При этом крайне маловероятно, что Турецкий совет станет военным блоком или интеграционным проектом с единой армией. Тем не менее, он не сможет конкурировать ни с НАТО, ни с ОДКБ, что вновь ставит под сомнение его превосходство над ЕАЭС и ОДКБ.