Предыстория
Когда-то давным давно, когда еще далеко не у каждого в кармане лежал мобильный телефон, а тарифы были малоподъёмными, учреждением, в котором я тогда работала, каждому желающему сэкономить на мобильной связи, было выдано по несколько симок, подключенных к корпоративному тарифу, чтоб сотрудники могли внутри корпорации бесплатно разговаривать не только с коллегами, но и с членами своих семей.
Воды с тех пор утекло много. Прошла реорганизация, моя контора отпочковалась, но телефоны моей семьи так и продолжали числиться в корпорации. И все было прекрасно до того момента, как несколько лет назад отменили роуминг внутри страны.
Первый "звоночек"
Приехав из родного города в столицу, я не стала по обыкновению подключать "Везде как дома" и попала на денюжку. Когда в недоумении позвонила в колл-центр МТС, мне пояснили, что на старые тарифы новый закон не распространяется. Забавно, да?
Мало того, я так и не смогла добиться информации о том, сколько стоит минута в роуминге, чтобы решить для себя есть ли смысл на оставшиеся дни оплатить подключение к услуге "Везде как дома" и ежедневную абонентскую плату за неё. Тариф, видите ли, настолько старый, что информация о нем у работников МТС отсутствует. Но ведь где-то же она есть, раз деньги за минутки в роуминге списываются, причем, как за исходящие, так и за входящие.
Первая попытка покинуть корпорацию
Вернувшись домой, хотела перейти на другой тариф, да не тут-то было. Надо было к этому вопросу подключать доверенное лицо из той конторы от которой мы когда-то отпочковались, человек оказался в отпуске, потом еще какие-то заморочки...
А к следующей своей поездке в Москву, я уже была обладательницей двухсимочного телефона и вопрос с роумингом решила заимев второй номер в другой компании.
От этого же номера отказаться проблематично, потому что на него завязаны все личные кабинеты везде где только можно и все аккаунты. Ну и не хочется, чтоб меня потеряли друзья и знакомые, коих много и в других городах и даже за границей. Есть пить он не просил. Оставила.
Дело о пятистах рублях
Летом произошел курьёзный случай. По ошибке мне перевели деньги не на карту по номеру телефона, а на телефон. Если интересно, как это вышло, можно прочесть по ссылке:
Я немного расстроилась, потому как на этом номере мне деньги не требуются, но решила, что смогу их потом вывести на другой.
И вот, моя мама с корпоративным же номером оказалась в московской больнице. Как мы с ней пару-тройку минут поговорим, так сотка снимается. Ну не писан закон об отмене роуминга для этого тарифа. И тогда я вспомнила о лежащих мёртвым грузом пятистах рублях.
Ни через сайт, ни через приложение вывести эти деньги мне МТС не позволил, и стала я звонить на 0890. Однако, там мне тоже не помогли. Сказали, что передадут заявку на звонок корпоративному менеджеру, потому как без него передвинуть собственные деньги даже внутри корпорации никто не может.
Звонка от менеджера я так и не дождалась. Маму две недели полечили, уже даже выписать успели. И тут позвонил робот и бодрым голосом попросил оценить оказанную мне помощь. "А мне оказывали помощь?" - подумала я и поставила ноль из десяти.
Казнить нельзя помиловать
Непонятно же, да? То ли "казнить нельзя", то ли "нельзя помиловать"... Вот так и в МТС - ничего не понятно.
В мой день рождения - 3 ноября звонит мне корпоративный менеджер. Нет, не для того, чтобы выяснить в чем проблема и помочь решить её. А чтобы в резкой форме высказать своё возмущение плохой оценкой за оказанную помощь. Представляете? Оказывается, она мне помогла! Только почему-то я этого не заметила.
Высказав возмущение, дама таки соизволила было выслушать меня, но тут же прервала и сообщила, что учреждение контракт с МТС расторгло, а потому, если в течение ноября я не приду в офис по такому-то адресу и не подключу другой тариф, 1 декабря номер будет заблокирован без возможности восстановления.
- Что мне для этого нужно иметь с собой? - уточнила я.
- Только паспорт, - ответила девушка, - офис все праздники работает, поэтому выбирайте тариф, приходите с паспортом и оформляйте номера на себя. Тогда и деньги сможете свободно выводить и любые другие операции выполнять.
Сегодня я отложила все дела и приехала в офис МТС, на другой конец города, между прочим. Отстояла минут сорок в очереди. Подаю паспорт, излагаю техзадание... Но тут, забегает какой-то парень и не дослушав меня, сотрудница офиса начинает выдавать ему какие-то пакеты, брать расписки и так далее. А ничего, что я терпеливо дождалась своей очереди? Ругаться настроения не было. Проглотила.
Отправила она этого парня восвояси, еще раз выслушала меня и... барабанная дробь... Оказывается, для выхода из корпорации, которой уже как бы и не существует, надо предъявить целый пакет документов от учреждения, выдавшего когда-то симки.
То есть я убила половину своего выходного дня ЗРЯ. Вопрос можно будет решить только после праздников, когда будет работать учреждение, в которое мне еще надо будет найти время приехать, чтоб оформить документы на передачу номера на физ.лицо.
Эпилог
Эта статья не родилась бы, пожалуй, если бы меня не уверили в том, что достаточно явиться в офис с паспортом, чтобы решить все проблемы, а объяснили бы всю процедуру. Однако, и в этом случае остаются открытыми вопросы:
1. Если бы не история с ошибочным зачислением 500 рублей на телефон, когда бы я узнала, что расторгнут договор о корпоративном тарифе - когда мне заблокировали бы номер и я не смогла бы войти в свой банк-онлайн?
2. Если бы я не поставила оценку "ноль", позвонила бы мне корпоративный менеджер?
3. С какой целью она отправила меня в офис в праздники с одним паспортом, если знала, что я туда сгоняю за зря?
4. Уже неактуальный, но тем не менее интересный вопрос: Почему федеральный закон действует не на все тарифы?
5. И главный вопрос: если договор расторгнут, корпорации уже не существует и номер 1 декабря будет заблокирован, то есть он не будет уже принадлежать учреждению, зачем собирать пакет документов для оформления номера на себя? Что за бюрократия такая?
Я бы еще поняла, если бы учреждение хоть раз в жизни оплатило мне какие-то услуги связи. Но ведь нет. Я всегда за все платила сама. К тому же несколько лет назад я уже приходила в офис с паспортом - была проведена персонификация номеров. Словом, вопросов много, а вот получу ли я когда-то на них ответ - вопрос.
Спасибо что дочитали. Всем добра!
#мтс #общество #мобильная связь #скандалы #рассказы #истории из жизни