Когда нужно создать одностраничный сайт?
Вы знали, что в первый сайт в мире появился в 1991? Его первым открывателем был Тим Бернерс-Ли. Он описывал новые технологии World Wide Web (WWW). А через год к концу 1992 г. в интернете было уже 10 сайтов. Далее компания CERN, в которой работал Тим Бернерс-Ли, внедрила бесплатную и доступную технологию www. После этого интернет обрел бешенную популярность и к 1994 году на нем уже было около 3000 сайтов.
Сегодня очень много веб-сайтов во всемирной паутине, которые имеют более двух, а то и больше страниц. На этих страницах описываются множество услуг, цены, ведутся блоги, размещаются контенты, соответствующие тематике сайта. Но есть такое понятие, как одностраничный сайт. Такой сайт иногда более уместен и более полезен для его открывателя.
Как говорится, нужно знать, в каких случаях открывать многостраничный сайт, а в каких одностраничный. Например, если у Вас интернет-магазин, то здесь нужен многостраничный сайт, а на одностраничных сайтах прекрасно располагаются индивидуальные портфолио. Если Вы четко и правильно расставите приоритеты и решите, какой именно сайт принесет Вам больше пользы, то данный подход во многом поможет Вам сэкономить Ваше время при создании сайта.
Разница между одностраничным и многостраничным сайтом
Многостраничные сайты сегодня популярны и актуальны. Но если у Вас небольшой проект, то одностраничный сайт может послужить отличным стартапом. Ведь поначалу можно уместить всю необходимую информацию на одной странице. Главное сделать это компактно и непринужденно, и чтобы посетитель сайта чувствовал себя комфортно у Вас в гостях. К примеру, иногда многостраничные сайты создают хаос и беспорядок. Иногда владельцы таких сайтов размещают отдельно контактную информацию на другой странице, там где можно было разместить контактные данные внизу или вверху страницы.
Такой многостраничный подход был нормой в течение долгого времени. Однако в некоторых случаях достаточно одной страницы для отображения всей информации, которая может понадобиться вашим посетителям. Этот альтернативный дизайн называется "одностраничный сайт". Посадочные страницы являются типичным примером такого типа дизайна:
Есть такие замечательные особенности, присущие одностраничным сайтам:
- Необходимо размещать на одностраничках четкие и понятные фразы или предложения. При этом не нужно забывать о форматировании, т.к. учитывайте тот факт, что наибольшее количество информации требуют больше внимания к форматированию.
- Заголовки должны выделяться крупным шрифтом. Доказано, что заголовки это основа хорошего контента и веб-дизайна. Для одностраничных сайтов это очень важный показатель.
- Эффекты прокрутки. Для одностраничных сайтов они являются неотъемлемым показателем. Это элементы веб-дизайна, которые задают скорость и направление перемещения каждого элемента веб-страницы. Благодаря им создают анимационные сайты когда элементы имеют способность двигаться в браузере с разной скоростью.
Когда следует использовать одностраничный сайт
Очевидно, что многостраничный сайт имеет больше возможностей для размещения контента, там есть где развернуться в плане веб-дизайна и подачи информации. Но не всегда объем информации нужно делить для того, чтобы уместить его на множестве страниц. Так, посетитель может запутаться в навигации, а главное испытывать чувство дискомфорта, потому что нет необходимости создавать много страниц, если у Вас не очень большой объем информации.
На одностраничных сайтах облегчается задача поиска для посетителя, т.к. в маленьком пространстве ориентироваться легче и быстрее можно найти необходимую информацию. Помимо этого, при использовании одностраничного сайта можно сэкономить время т.е. потребуется поддержка только одной странички.
Перечислим примеры, когда лучше использовать сайты-одностранички
- Для фрилансеров, которым необходимо разместить портфолио выполненных работ, обычно одной страницы сайта достаточно. В ней можно разместить контактную информацию, краткую информацию о себе, и даже разместить форму обратной связи с клиентами.
- Посадочная страница. Для одностраничного сайта посадочная страница очень удобный вариант. Это страница, которая призывает пользователей к совершению действий на сайте, увеличению Вашей конверсии. Т.е. можно разместить на ней призывы к действию, таких например как «Купить», «сделать заказ», «позвонить», «получить консультацию» и т. д. А также можно разместить интересный контент.
- Иногда владельцы сайтов размещают на сайтах только фотографии и брошюры. Этого требует специфика сайта. В таких случаях сайты –одностранички послужат хорошим основанием для работы в сети и взаимодействию с пользователями, если конечно это соответствует объему работ всего сайта.
Итоги
Подводя итоги по теме одностраничного сайта, следует помнить, что перед созданием сайта и работы над контентом и дизайном, нужно набросать эскиз, чтобы понять, где и что будет размещаться. И тогда Вы точно поймете, нужен ли Вам одностраничный сайт или нет.
Автор статьи: Александр Тригуб - интернет-маркетолог с 2007 года. В портфолио более 300 созданных сайтов, более 1000 заказов на фриланс-бирже (более 500 положительных отзывов), более 5000 консультаций (более 1000 в видео-формате). Заказать консультацию, аудит или продвижение можно на сайте https://trigub.ru или пишите на WhatsApp/Telegram +7 (999) 862-36-90.