Найти тему
Евгений Марченко

P/S простыми словами и что он нам дает

Чтобы понять, в какие активы вкладываться, необходимо анализировать массу показателей. Об одном из самых надёжных и поговорим!

🔹 Мультипликатор P/S (Price to Sales) называют также «коэффициентом полезности бизнеса».

Он оценивает компанию по объему выручки и отражает, насколько рыночная цена компании больше ее годовой выручки.

Сама же выручка показывает, насколько товар или услуга нужны и интересны потребителю.

Особенно большое значение этот показатель имеет для компаний, у которых выручка — один из главных показателей успешности бизнеса, например, в ретейле.

С помощью мультипликатора P/S можно найти компании, которые недооценены🙌🏻

Как работает показатель:

Анализировать активы следует в динамике за несколько лет. Если P/S компании в течение нескольких лет падает, можно говорить о фазе роста и развития.

Если же P/S из года в год повышается, то это фаза застоя, спада объемов продаж компании и уменьшения ее влияния в своей отрасли.

⠀Хотите лучше разобраться в инвестировании? На бесплатных онлайн-консультациях мы подскажем, что конкретно для вас будет работать на фондовом рынке. Записывайтесь, консультация займет всего пол часа.

Если объемы продаж у компании растут, прибыль увеличивается, а P/S постоянно снижается, это означает, что выручка компании растет куда более стремительными темпами, чем цена ее акций.

Запоминайте формулу P/S

Рыночную капитализацию компании необходимо разделить на годовую выручку.

‼️Чем ниже P/S, тем лучше для инвестора.

Меньше 2 — показатель в пределах нормы,

меньше 1 — компания недооценена, и ее можно рассмотреть для дальнейшего анализа.

Интересный факт: знаменитая компания Tesla 5 лет держала показатель P/S в пределах 4,5. А в последний год этот мультипликатор подскочил до 24,26…

И да, при анализе активов всегда рассматривайте несколько показателей! Не стоит полагаться только на один. Дальше будем обязательно разбирать другие.