Чтобы понять, в какие активы вкладываться, необходимо анализировать массу показателей. Об одном из самых надёжных и поговорим!
⠀
🔹 Мультипликатор P/S (Price to Sales) называют также «коэффициентом полезности бизнеса».
Он оценивает компанию по объему выручки и отражает, насколько рыночная цена компании больше ее годовой выручки.
⠀
Сама же выручка показывает, насколько товар или услуга нужны и интересны потребителю.
⠀
Особенно большое значение этот показатель имеет для компаний, у которых выручка — один из главных показателей успешности бизнеса, например, в ретейле.
⠀
С помощью мультипликатора P/S можно найти компании, которые недооценены🙌🏻
Как работает показатель:
Анализировать активы следует в динамике за несколько лет. Если P/S компании в течение нескольких лет падает, можно говорить о фазе роста и развития.
Если же P/S из года в год повышается, то это фаза застоя, спада объемов продаж компании и уменьшения ее влияния в своей отрасли.
⠀Хотите лучше разобраться в инвестировании? На бесплатных онлайн-консультациях мы подскажем, что конкретно для вас будет работать на фондовом рынке. Записывайтесь, консультация займет всего пол часа.
Если объемы продаж у компании растут, прибыль увеличивается, а P/S постоянно снижается, это означает, что выручка компании растет куда более стремительными темпами, чем цена ее акций.
Запоминайте формулу P/S
Рыночную капитализацию компании необходимо разделить на годовую выручку.
‼️Чем ниже P/S, тем лучше для инвестора.
Меньше 2 — показатель в пределах нормы,
меньше 1 — компания недооценена, и ее можно рассмотреть для дальнейшего анализа.
⠀
Интересный факт: знаменитая компания Tesla 5 лет держала показатель P/S в пределах 4,5. А в последний год этот мультипликатор подскочил до 24,26…
И да, при анализе активов всегда рассматривайте несколько показателей! Не стоит полагаться только на один. Дальше будем обязательно разбирать другие.