Найти тему
Мой медок

Ребенок высовывает язык при письме. Есть ли о чем тревожиться.

Замечали ли вы, что некоторые люди видят только то, что находится прямо перед ними? Остальное они замечают только, если повернут голову, а то и все тело в нужную сторону. Это говорит о сужении поля зрительного восприятия. И, если взрослые по привычке этого не замечают, то в детском возрасте это заметно сказывается на успеваемости ребенка на занятиях.

К 3 годам ребенок уже должен оценивать пространство на 180 градусов по вертикали и на 180 градусов по горизонтали и отслеживать это без поворота головы. Если же объем зрительного восприятия сужен, то неудивительно, что этот ребенок травматичен и очень быстро устает.

Имеющаяся у ребенка фрагментарность восприятия будет не только в зрительной сфере, но, как правило, она проявляется и в других сферах, например, в речевой. И точно так же, как ребенок видит фрагментарно, он будет и слышать фрагментарно.

Например, учитель говорит: "За высоким забором растут яблони". Ребенок может ухватить только один какой-нибудь фрагмент, например: "растут яблони", а что было перед ним, что после - он не знает, и начинает достраивать все, что угодно и фантазировать. Так возникают проблемы с обучением и отношением к такому ученику педсостава.

Элементарные движения глазами за предметом, которые формируются к 3-му месяцу жизни, должны автоматизироваться. Очень часто сведение глаз к переносице, слежение за предметов в вертикальной или горизонтальной плоскости становятся для ребенка невыполнимым заданием.

Глазодвигательные упражнения помогают расширить объем зрительного восприятия и косвенно влияют на другие психические функции (речь, внимание, память).

Замечали ли вы, что когда ребенок, пишет, читает, говорит, у него в этот процесс включается все тело: качается нога, крутится язык, он все время что-то вертит в другой руке итп? Такое явление называется синкинезией. Синкинезии бывают адекватные (например, когда человек идет, у него правая нога движется одновременно с левой рукой) и неадаптивные, например, высовывание языка при письме. От неадаптивных синкинезий нужно избавляться.

Синкинезия - это неврологическое нарушение. Она появляется, когда один из центров мозга берет на себя функции "соседей".

Например, участок, ответственный за двигательную активность одного пальца, берет на себя еще и чужие функции: скажем, другого пальца, руки или ноги, языка, для которых в мозге не образовалось своей зоны. И проблемы, которые возникли у малыша сейчас, еще цветочки по сравнению с тем, с чем предстоит ему столкнуться в школе. Головной мозг и руки тесно связаны между собой, и проблемы с ручками рождаются именно в голове. Сегодня, по статистике, у 67 % детей, поступающих в школу, есть какие-то неврологические проблемы, и синкинезия одна из них. Таким детям не дается грамота, им трудно освоить написание букв и цифр (может появиться их зеркальное отображение), у них низкая работоспособность и концентрация внимания.

Чтобы ваш ребенок в игре в 6-7 лет не врезался в дверной проем, не задевал углы мебели или беря в руки книжку одновременно не опрокидывал стакан (все это явные признаки нарушения координации, пространственных представлений и, возможно, синкинезии), а в школьном и студенческом возрасте успевал в учебном процессе, нужно устранить синкинезии. Нельзя списывать это на природную неуклюжесть и неповоротливость малыша, такие моменты устранимы с помощью специальных занятий, одним из которых являются как раз глазодвигательные упражнения.