Увеличение затрат и ужесточение правил по выбросам вынудили многих производителей отказаться от своих самых маленьких моделей, но Toyota по-прежнему считает, что у городских автомобилей есть будущее и стремится извлечь выгоду из сокращения потенциальных конкурентов с новым поколением Aygo, под названием Aygo X.
Этот шаг позволил японскому бренду сделать автомобиль шире, расширить колесную базу и сдвинуть кузов вверх, чтобы создать первый настоящий городской автомобиль-кроссовер с приподнятым сиденьем для водителя, чтобы соответствовать обычному стилю внедорожника.
Общий профиль Aygo X очень похож на концепцию Prologue, выпущенную ранее в этом году. Автомобиль имеет длину 3700 мм, на 235 мм длиннее предыдущей модели и чуть более чем на сантиметр длиннее нынешнего Kia Picanto, одного из вероятных конкурентов Toyota. Колесная база увеличилась на 90 мм, а общая ширина увеличилась на 125 мм, а также на 45 мм больше места для пассажиров на передних сиденьях.
Линия крыши на 50 мм выше, чем у старого Aygo, а высота сиденья увеличена на 55 мм. Toyota утверждает, что это в сочетании с более остро расположенными передними стойками, обеспечит водителю улучшенную видимость при движении по городу.
Часть этого увеличения длины явно была использована для улучшения одного из самых слабых мест старого Aygo: места для загрузки. Объем нового автомобиля составляет 231 литр, что на 60 литров больше, чем у предыдущего поколения, и почти на 50 литров без грузового отсека, предлагаемого в Fiat 500. Сиденья Toyota можно сложить, чтобы освободить общий объем 829 литров.
Aygo придерживается обычного бензинового двигателя, поскольку Toyota стремится поддерживать более низкую цену, чем у небольших электромобилей, в то же время обслуживая городских жителей, у которых нет доступа к точкам зарядки. Рассматриваемый двигатель является дальнейшим развитием 1,0-литрового трехцилиндрового агрегата Toyota 1KR-FE, развивающего 71 л.с. при 6000 об/мин и 93 Нм крутящего момента при 4400 об/мин.
Также предлагается возможность выбора трансмиссии. Шестиступенчатая механическая коробка передач будет стандартной, но наличие вариатора с автоматической коробкой передач также придаст Aygo X дополнительную привлекательность для города. С механической коробкой передач разгон до 100 км / ч занимает 15,6 секунды, а Aygo X возвращает 60,1 миль на галлон и 107 г / км выбросов CO2. Вариант вариатора на самом деле на одну десятую секунды быстрее до 62 миль в час, но немного менее эффективен, на 57,6 миль на галлон и 110 г / км.
Руководители Toyota заявляют, что новая трансмиссия может соперничать с конкурентами с умеренным гибридом, и заявляют, что в настоящее время нет планов по представлению электрифицированной версии Aygo X. Андреа Карлуччи, европейский вице-президент компании по продажам и маркетингу, сказал нам: «Исторически сложилось, что Aygo - это доступный автомобиль, и он должен оставаться таким».