Найти тему
Большой Меломанский

Было ли в СССР аудиофильство или как звучат Советские усилители

Всем привет! С вами Дядя Джек!

Тут такой разговорчик со мной случился. Сидит значит инженер из тех, что любят поприлипать к меломанам с разговорчиками про то, как нас дурят кабели толкая.

Ну тот. Помните? Я о нем писал. Дедушка со стороны внучки, что дочка сына моего приятеля.

Ну и вот в очередной раз он давай меня третировать. Говорит в СССР все честно было, и никакого аудиофильства не было.

А я-то технику по несколько раз в год менял. Наловчился на вторичке продавать технику дороже чем купил. Не сильно дороже. Рубля на 3. Но все в доме были довольны. Вроде и обновки, а вроде и на мороженку с цветами и тортиком прибыло.

Ну и понятно. что я-то знаю, что аудиофильство было. А я ведь еще и сам был аудиофилом 3 года. С 2003го по 2007й. Потом выздоровел. Но как бы разницу я слышу. Просто для меня это как с кофе. Дорогие элитные зерна это хорошо и приятно. Но с утра быстрорастворимый куда как практичнее.

А весь этот дорогой и элитный - это вот раз в недельку, а то и раз в месяц. А если самому варить, так и того реже, и только при гостях в доме. Ну чтобы заодно и процесс показать. Сварить кофе на песке например. Кофейную шапку поднять и при этом удерживать стабильной в течении 5 минут.

Но я о чем речь-то? Почему вообще считается, что аудиофильства не было?

Тут на самом деле все просто. Вот представьте вы продавец арбузов, или помидоров. У вас все хорошо. На Волге ездите. На дворе середина 80х. Видик дома стоит.

И вот вы подрываетесь в Москву съездить. Стерео купить. Сразу комплектом.

Приезжаете. Покупаете и Олимп 003. Причем вам выносят один, а он хандрит. Выносят другой - все отлично.

Выносят колонки S90. С ними все норм. Выносят вертушку. А там тоже хандрит. Но ее вам меняют.

И вот черед Брига. Выносят. Включают а он пардон, перед фанатами аппарата, попердывает в оба канала. А заменить его вам не могут. Последний.

И тут продавец такой "Извините, но товар в таком состоянии я вам втюхать не могу, времена нынче не те."

А вы ему "Даю двойную цену, все равно через год в ремонт нести. Так я как домой привезу там и отнесу сразу". Продавец облизнувшись, но таки взяв себя в руки "Все равно не могу".

Но в магазине есть, например Одиссей 010. Вы его включаете. Он звучит. Регулятор громкости не хандрит. Но вы уже понимая риски, остальные режимы и не трогаете. Не важно, что там с корректором. Главное сейчас из магаза с техникой уйти. А то опять не втюхают.

В общем главная проблема аудиофильства в СССР - это то как технику продавали. Не было возможности повыбирать аппарат, включив его. И выбрать тот который нравится, именно на звук.

Я даже на вторичке так попадал. Ехал за одним аппаратом, а привозил другой. Правда у меня это было как раз потому, что послушал, сравнил, и взял тот который больше понравился.

***

На самом деле аудиофильство было. И выбор техники был. Просто не было разговоров про это.

А привезя домой, даже не тот усилитель, человек все равно получал и басы, и верха, которых у него раньше не было.

И именно по причине незнания о том, что техника аудиофильская, сложилось это мнение, что в СССР ничего такого не производили.

Просто в 90х, когда ринулась импортная техника, журналы стали писать именно про нее.

Ну а по факту. Давайте я вам опишу как звучат 10 усилителей из СССР. И вы сами все поймете.

Идет? Тогда рычаг на себя, газ в пол, голову на подголовник, и погнали.

***

Дано:

Источник - Олимп 003

Колонки - Корвет 150 ас 001

Розетка - 220 Вольт, не искрит.

Комната - кирпич, РОКвул в один слой, обшит фанерой с обоями. Мягкий диван. Большие тяжелые шторы на окнах. Мебель без стекол, с дверями на петлях, с тряпочками сверху, чтобы закрывались в натяг.

Усилители:

1. Одиссей-001-стерео

источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/odissey001s.html

Усилитель дает мягкий воздушный звук.

Возникает ощущение, что он укутывает.

Бас при этом средней глубины, основной воздух на середине, и мягкий чуть сдержанный верх.

В звуке чувствуется уютная теплота.

2. Бриг-001-стерео

-2

источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/brig001.html

Здесь упругий плотный бас.

Середина поярче и подетальнее. Более четкая и бодрая.

Верх мягкий и детальный.

Звук уже не такой уютный, но зато и заводит сильнее, да и басы посильнее.

3. Радиотехника 010 стерео

-3

источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/radiotehnika_uku020s.html

Бас здесь подгуживает и подухивает глубиной.

Середина детальная до беспредела. Инструменты выстраиваются по высоте в зависимости от частоты.

Прям вот возникает ощущение, что рояли где-то на верху, а саксофоны на нижних нотах внизу.

Верх при этом яркий, но чуть смазанный.

Уюта никакого, звук скорее холодный, но при этом детальность сложных партитур, и разложение их в пространстве - мечта любителя смотреть концерты, на которых половину инструментов не слышно, но видно, что исполнитель активно их струны дергает. Здесь каждый инструмент выделен в своем пространстве и отчетливо слышен.

4. Одиссей 010 Стерео

-4

источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/odissey_u010s.html

Бас упругий. Но как-то ровно упругий. Без акцентов.

Середина чуть с воздухом, но не сильно.

Верх ровный. Просто ровный.

Звук с легкой воздушностью, и теплотой, в целом звучит в духе Одиссей 001, Только все его фишки на минималках.

5. Корвет 50У 068

-5

источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/korwet_u068s.html

Вы не против если я одной фразой?

Тот же Бриг только все его Вау убавили раза в 2. Зато при этом бас поплотнее и помощнее.

6. Кумир У-001-стерео

-6

источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/kumir_u001s.html

Здесь бас упругий, плотный, быстрый. С явными бодрым нажимом на ритм.

Середина в целом ровная, а вот верх размашистый. Ощущается, что концовки звучания тарелок продолжают еще "дошипывать" некоторое время. Обычно они уже пропали, или едва слышны. А здесь прям отчетливо слышно все это затухание их звучания.

Звук у усилителя бодрый, располагающий к быстрым ритмам, с ритмичным басом, бодро звучащими тарелками, с особым удовольствием.

7. Амфитон 75У-101С

-7

источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/lorta75u101s.html

У услителя напористый бас. С нажимом на начало удара.

Он прям пинает импульсом удара.

А в остальном все без приключений. Середина ровная, верх чуть самазанный.

Усилитель басовитый, причем плотно и основательно долбящий басом по части вибрации.

8. Санда 35У-107С

-8

источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/sanda35u107s.html

А здесь что-то среднее между Одиссей 001, и Одиссей 010.

Есть и воздушность, и теплота, но все это не так сильно как на 001, но все таки укутывает, в отличие от мелких намеков на теплоту у 010.

9. Одиссей 100У-021-стерео

-9

источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/odissey100u021s.html

Бас средний, одно название, что 100 Ватт. Какие-то они здесь не басовитые совсем.

Бас в целом прозрачный. с намеками на скорость. Но какой-то тощий при этом.

Середина тоже без всего. Просто середина.

А вот верх тут шикарен. Он приятно рассыпчатый. О в этом своем рассыпчатом шуршанием гоняет мурашек.

10. Феникс 50У-008С

-10

источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/feniks50u008s.html

А вот этот усилитель его бы по биампингу на басы кое к кому.

В общем бас тут глубокий глубокий.

Мощный и упругий. А вот все остальное просто ровное.

Усилитель с мощным глубоким басом. При этом бас укутывает собой. Он не резкий, а наоборот скорее даже мягкий. Но его мноооооого. И это приятно.

***

Вот такой обзорчик получился.

Оказывается аудиофильство было. И еще как было. Разнообразие звучания у техники производства СССР ничуть не меньше, чем у импортной техники.

Неизбежно возникает вопрос. А где же тогда точность звука, при таком разнообразии подачи? Ведь класс-то высший. А по факту выходит, что никакой точности? Никакого стремления к достоверному звуку?

Я вот тут в ступоре. Мне нужна помощь комментаторов, чтобы разобраться. Как же получить точный звук в таких условиях? Как сделать, пусть самодельную, но систему, которая даст именно точный звук?

Спасибо, что вы со мной.

***

-11

фото коллаж на обложку из фото в статье