Всем привет! С вами Дядя Джек!
Тут такой разговорчик со мной случился. Сидит значит инженер из тех, что любят поприлипать к меломанам с разговорчиками про то, как нас дурят кабели толкая.
Ну тот. Помните? Я о нем писал. Дедушка со стороны внучки, что дочка сына моего приятеля.
Ну и вот в очередной раз он давай меня третировать. Говорит в СССР все честно было, и никакого аудиофильства не было.
А я-то технику по несколько раз в год менял. Наловчился на вторичке продавать технику дороже чем купил. Не сильно дороже. Рубля на 3. Но все в доме были довольны. Вроде и обновки, а вроде и на мороженку с цветами и тортиком прибыло.
Ну и понятно. что я-то знаю, что аудиофильство было. А я ведь еще и сам был аудиофилом 3 года. С 2003го по 2007й. Потом выздоровел. Но как бы разницу я слышу. Просто для меня это как с кофе. Дорогие элитные зерна это хорошо и приятно. Но с утра быстрорастворимый куда как практичнее.
А весь этот дорогой и элитный - это вот раз в недельку, а то и раз в месяц. А если самому варить, так и того реже, и только при гостях в доме. Ну чтобы заодно и процесс показать. Сварить кофе на песке например. Кофейную шапку поднять и при этом удерживать стабильной в течении 5 минут.
Но я о чем речь-то? Почему вообще считается, что аудиофильства не было?
Тут на самом деле все просто. Вот представьте вы продавец арбузов, или помидоров. У вас все хорошо. На Волге ездите. На дворе середина 80х. Видик дома стоит.
И вот вы подрываетесь в Москву съездить. Стерео купить. Сразу комплектом.
Приезжаете. Покупаете и Олимп 003. Причем вам выносят один, а он хандрит. Выносят другой - все отлично.
Выносят колонки S90. С ними все норм. Выносят вертушку. А там тоже хандрит. Но ее вам меняют.
И вот черед Брига. Выносят. Включают а он пардон, перед фанатами аппарата, попердывает в оба канала. А заменить его вам не могут. Последний.
И тут продавец такой "Извините, но товар в таком состоянии я вам втюхать не могу, времена нынче не те."
А вы ему "Даю двойную цену, все равно через год в ремонт нести. Так я как домой привезу там и отнесу сразу". Продавец облизнувшись, но таки взяв себя в руки "Все равно не могу".
Но в магазине есть, например Одиссей 010. Вы его включаете. Он звучит. Регулятор громкости не хандрит. Но вы уже понимая риски, остальные режимы и не трогаете. Не важно, что там с корректором. Главное сейчас из магаза с техникой уйти. А то опять не втюхают.
В общем главная проблема аудиофильства в СССР - это то как технику продавали. Не было возможности повыбирать аппарат, включив его. И выбрать тот который нравится, именно на звук.
Я даже на вторичке так попадал. Ехал за одним аппаратом, а привозил другой. Правда у меня это было как раз потому, что послушал, сравнил, и взял тот который больше понравился.
***
На самом деле аудиофильство было. И выбор техники был. Просто не было разговоров про это.
А привезя домой, даже не тот усилитель, человек все равно получал и басы, и верха, которых у него раньше не было.
И именно по причине незнания о том, что техника аудиофильская, сложилось это мнение, что в СССР ничего такого не производили.
Просто в 90х, когда ринулась импортная техника, журналы стали писать именно про нее.
Ну а по факту. Давайте я вам опишу как звучат 10 усилителей из СССР. И вы сами все поймете.
Идет? Тогда рычаг на себя, газ в пол, голову на подголовник, и погнали.
***
Дано:
Источник - Олимп 003
Колонки - Корвет 150 ас 001
Розетка - 220 Вольт, не искрит.
Комната - кирпич, РОКвул в один слой, обшит фанерой с обоями. Мягкий диван. Большие тяжелые шторы на окнах. Мебель без стекол, с дверями на петлях, с тряпочками сверху, чтобы закрывались в натяг.
Усилители:
1. Одиссей-001-стерео
источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/odissey001s.html
Усилитель дает мягкий воздушный звук.
Возникает ощущение, что он укутывает.
Бас при этом средней глубины, основной воздух на середине, и мягкий чуть сдержанный верх.
В звуке чувствуется уютная теплота.
2. Бриг-001-стерео
источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/brig001.html
Здесь упругий плотный бас.
Середина поярче и подетальнее. Более четкая и бодрая.
Верх мягкий и детальный.
Звук уже не такой уютный, но зато и заводит сильнее, да и басы посильнее.
3. Радиотехника 010 стерео
источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/radiotehnika_uku020s.html
Бас здесь подгуживает и подухивает глубиной.
Середина детальная до беспредела. Инструменты выстраиваются по высоте в зависимости от частоты.
Прям вот возникает ощущение, что рояли где-то на верху, а саксофоны на нижних нотах внизу.
Верх при этом яркий, но чуть смазанный.
Уюта никакого, звук скорее холодный, но при этом детальность сложных партитур, и разложение их в пространстве - мечта любителя смотреть концерты, на которых половину инструментов не слышно, но видно, что исполнитель активно их струны дергает. Здесь каждый инструмент выделен в своем пространстве и отчетливо слышен.
4. Одиссей 010 Стерео
источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/odissey_u010s.html
Бас упругий. Но как-то ровно упругий. Без акцентов.
Середина чуть с воздухом, но не сильно.
Верх ровный. Просто ровный.
Звук с легкой воздушностью, и теплотой, в целом звучит в духе Одиссей 001, Только все его фишки на минималках.
5. Корвет 50У 068
источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/korwet_u068s.html
Вы не против если я одной фразой?
Тот же Бриг только все его Вау убавили раза в 2. Зато при этом бас поплотнее и помощнее.
6. Кумир У-001-стерео
источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/kumir_u001s.html
Здесь бас упругий, плотный, быстрый. С явными бодрым нажимом на ритм.
Середина в целом ровная, а вот верх размашистый. Ощущается, что концовки звучания тарелок продолжают еще "дошипывать" некоторое время. Обычно они уже пропали, или едва слышны. А здесь прям отчетливо слышно все это затухание их звучания.
Звук у усилителя бодрый, располагающий к быстрым ритмам, с ритмичным басом, бодро звучащими тарелками, с особым удовольствием.
7. Амфитон 75У-101С
источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/lorta75u101s.html
У услителя напористый бас. С нажимом на начало удара.
Он прям пинает импульсом удара.
А в остальном все без приключений. Середина ровная, верх чуть самазанный.
Усилитель басовитый, причем плотно и основательно долбящий басом по части вибрации.
8. Санда 35У-107С
источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/sanda35u107s.html
А здесь что-то среднее между Одиссей 001, и Одиссей 010.
Есть и воздушность, и теплота, но все это не так сильно как на 001, но все таки укутывает, в отличие от мелких намеков на теплоту у 010.
9. Одиссей 100У-021-стерео
источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/odissey100u021s.html
Бас средний, одно название, что 100 Ватт. Какие-то они здесь не басовитые совсем.
Бас в целом прозрачный. с намеками на скорость. Но какой-то тощий при этом.
Середина тоже без всего. Просто середина.
А вот верх тут шикарен. Он приятно рассыпчатый. О в этом своем рассыпчатом шуршанием гоняет мурашек.
10. Феникс 50У-008С
источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/feniks50u008s.html
А вот этот усилитель его бы по биампингу на басы кое к кому.
В общем бас тут глубокий глубокий.
Мощный и упругий. А вот все остальное просто ровное.
Усилитель с мощным глубоким басом. При этом бас укутывает собой. Он не резкий, а наоборот скорее даже мягкий. Но его мноооооого. И это приятно.
***
Вот такой обзорчик получился.
Оказывается аудиофильство было. И еще как было. Разнообразие звучания у техники производства СССР ничуть не меньше, чем у импортной техники.
Неизбежно возникает вопрос. А где же тогда точность звука, при таком разнообразии подачи? Ведь класс-то высший. А по факту выходит, что никакой точности? Никакого стремления к достоверному звуку?
Я вот тут в ступоре. Мне нужна помощь комментаторов, чтобы разобраться. Как же получить точный звук в таких условиях? Как сделать, пусть самодельную, но систему, которая даст именно точный звук?
Спасибо, что вы со мной.
***
фото коллаж на обложку из фото в статье