Найти в Дзене
Роман Овсянников

Бесполезная паразитическая организация Центр занятости населения (ЦЗН)

Ничего кроме негативных эмоций от общения с ЦЗН не получил.

Основной мотивацией написания отзыва было стремление объяснить людям, с кем или с чем им придется иметь дело. Поделюсь своими мыслями, к-рые отражают сугубо мое личное мнение.

Раньше отдел трудоустройства находился в отдельном здании на первом этаже жилого дома, однако, в результате так называемой "модернизации службы занятости", отдел трудоустройства, к-рый обслуживает мой район, переместили в МФЦ. Всё это множество "ведущих специалистов" переместилась из одного здания в другое, вот и вся "модернизация".

Работу они (цзн), как таковую, не ищут, а дают направления работодателю, к-рому надо отработать отказы, т.е. направления фейковые, для отчетности, либо предложения ущербной низкоквалифицированной работы с нищенской зарплатой, или рабочие специальности, к-рые и без их помощи можно найти.

Насчет курсов. Могут направить на курсы повышения квалификации сроком примерно 1.5 месяца. Во время обучения будут платить столько, сколько было пособие с доплатами (+ может быть материальная помощь). Но после курсов не трудоустраивают, и сразу после записи на курс и подписания договора на обучение снимают с учета. Уровень подготовки на курсах оставляет желать лучшего. Чтобы обеспечить работой преподавателей учебного заведения, чиновники ставят в учебный план совершенно ненужные и непрофильные предметы, вместо того, чтобы сделать акцент на профильных. Некоторые преподаватели непрофильных предметов, рассказывают о чем угодно, только не по существу учебного материала, просто отрабатывают время и свою зарплату. Преподаватели основного курса, в основном, квалифицированные, но сам учебный процесс очень сильно сжат по времени, во время обучения только и успеваешь записывать, не особо понимая суть. Практики совсем мало. После окончания этих курсов получаешь минимальные знания, к-рые не достаточны для устройства на работу, и сам работодатель, как мне представлятся, не особо стремится взять выпускников подобных курсов, т.е. шансы на трудоустройство не велики. Нужны эти курсы или нет, каждый для себя решает сам. По своему опыту, я закончил 3 курсов от цзн, но результата не получил.

Несколько советов, как себя вести с инспекторами:

- Если вам дали направление на не подходящую для вас вакансию, а любая неквалифицированная работа для вас является подходящей, не спешите отказываться. В большинстве случаев, исходя из собственного опыта, с работадателем можно будет договориться, и он поставит вам отказ, а не вы сами откажетесь от работы. Но если захотят подставить, то у них (цзн) есть способы как это сделать, силы здесь заведомо не равны и не в вашу пользу. Например, цзн может заранее договориться со своим подготовленным работодателем, к-рый не захочет ни под каким предлогом ставить вам отказ в том плане, что вы ему не подходите как работник. Один из последних примеров - ярмарка вакансий, где присутствует только один работодатель ГБУ Жилищник, и всем ставит отказы.

- Требуйте от куратора, если хотите ехать отмечаться в тот же день, чтобы он перед поездкой связывался с работодателем и выяснял точный адрес места собеседования, есть ли на месте в этот день ответственное лицо, к-рое отмечает направления и у к-рого есть печать организации, чтобы отметить направление, или позвоните сами, если есть такая возможность. Отказаться звонить работодателю куратор не имеет права, т.к. согласно должностной инструкции, он должен сам проверять правильность и актульность информации указанной в вакансии.

В базе вакансий у цзн могут стоять пометки напротив вакансий с подвохом (основываюсь на своих впечатлениях, т.к. проверить эти факты я по понятным причинам не могу):

-не актуальный адрес организации (возможно, организация недавно переехала на другой адрес, но в базе информация не изменилась)

-актуальный адрес, но ответственного лица, в тот день, когда вы хотите поехать на встречу с работодателем нет на месте по указанному адресу, (например, он находится в командировке, или на каком-то другом объекте), а отметить направление кроме него никто не может. Естественно, об этих нюансах специалисты цзн знают, но вам не говорят. Если направление по приведенным выше причинам не удается отметить, в 3-х дневный срок нужно явиться к куратору для замены направления, или связаться с ним для выяснения дальнейших действий.

-могут направить (особенно в момент признания безработным) на другой конец Москвы (т.к. транспортную доступность места собеседования определяет сам куратор, и может, направить вас территориально хоть в Моск. область, если административно она входит в состав Москвы). Нужно быть морально к этому готовым.

Тактика у них такая: замотать безработного далекими поездками, чтобы он, выясняя точный адрес и согласовывая поездку с работодателем, психологически "сломался" или просто не смог отметить направления и отказался от их услуг. Доходит до абсурда: кураторы, заранее зная, что вакансия не подходящая, где никто никого не ищет и не трудоустраивает, ни работодатель, ни соискатель, дают направление на противоположный конец Москвы, куда ехать минимум 1.5 часа, только чтобы безработный побольше помучился. Если безработного подавить не получается, тогда они идут на прямую подставу.

Если долго стоишь на учете, могут целенаправленно подставить, приостановить или лишить пособия. Меня подставляли 3 раза (перед предпоследней явкой, когда заканчивается срок выплаты пособия, и, конечно, по согласованию с руководителем этого отделения). К сожалению, 3-ий раз увенчался для них успехом. (сняли пособие со всеми доп.выплатами). Не представляю, каким моральным уродом надо быть, чтобы отбирать и без того мизерное пособие у безработного у к-рого и так практически нет средств к существованию, а ведь надо оплачивать коммунальные услуги, продукты питания, налоги и т.п. Посмотрел бы я на этих упырей, если бы они остались без работы и над ними подобным образом издевались, как бы они прожили на 3850, тем более в Москве? Вопрос риторический.

Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность цзн - "Закон о занятости населения" (Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 О занятости населения в РФ) и распоряжения Минтруда и правительства. Желательно ознакомиться с "Законом о занятости", ничего сложного там нет (только очень много лишних слов и букв). Если кураторы нарушают положения, к-рые там прописаны, указывайте им на это.

А теперь о сегодняшнем дне. В период коронавируса Covid-19 встал на учет в качестве безработного дистанционно, получал мин. пособие 5 месяцев с доплатами. Сейчас, пособие мне уже не платят. Если срок выплаты пособия закончился, то стоять на учете можно сколько угодно, но пособие платится уже не будет (в отдельных очень редких случаях может платиться материальная помощь), и можно свободно отказываться от предложенных вакансий без санкций, с учета цзн не снимет, главное, не пропускать дни перерегистрации.

Это обстоятельство вынуждает людей сниматься с учета, т.к. смысла ходить в отделения трудоустройства отмечаться, за исключением отдельных случаев, уже нет. Следующее пособие после снятия с учета можно будет получить только спустя год после последней регистрации в качестве безработного. Таким образом чиновники подправляют статистику по безработице. Вроде как по статистике количество безработных сократилось, а на практике осталось неизменным. Вот такой финт.

Стоит ли стоять на учете в качестве безработного, если срок выплаты пособия закончился? Все зависит от конкретной ситуации. Как правило, при наличии статуса безработного и минимальном доходе за последние 6 мес. можно рассчитывать на максимальный размер субсидии (выдается на 6 мес., дальше можно ее продлять). В Москве, например, можно получить субсидию, если расходы на коммунальные услуги составляют более 10% от общего дохода семьи. На сегодняшний день, например, при минимальном пособии, если простоял на учете 3 мес., а до этого официально 3 мес. и более не работал, в большинстве случаев, можно получить максимальную субсидию на оплату ЖКХ (в регионе Москва только квартплата).

Все эти законы в сфере занятости принимаются для отчетности, чтобы снизить на бумаге, а не по факту, статистику безработицы, обеспечить себя работой за счет создания видимости эффетивной деятельности, а не реальной помощи безработным, обеления себя в средствах информации, в соц.сетях с помощью SMM, типа создания положительного образа компании в обществе, написания самим себе положительных отзывов на форумах и т.д., хотя на практике мало что делается из заявленного и рекламируемого, и тратятся бюджетные деньги на содержание подобных бесполезных центров. Будут ли люди, к-рых эти "специалисты" подставили, пользоваться в дальнейшем их дополнительными услугами, кроме получения пособия? Очевидно, что нет.

И вообще, эта служба полностью дискредитировала себя и прогнила насквозь. Какой-то пережиток прошлого, как-будто попал на 30 лет назад, во всяком случае, методы их работы остались такими же, как и раньше.

Создается впечатление, что в условиях изменения общественно-экономической формации эти центры занятости застряли где-то в эпохе социализма и СССР. Но во времена СССР все работали, нельзя было не работать, получали примерно одинаково мало, всегда можно было устроиться, даже без распределения. Сейчас, время другое, эпоха капитализма и рыночных отношений. Нет работы - подыхай, никто о тебе даже не вспомнит.

Хоть бы всю эту шайку-лейку "ведущих специалистов" разогнали, пусть сами бы себе анализировали резюме и строили "дальнейший вектор карьерного развития". На практике, заменили бы взимодействие с безработными компьютерной программой, в дистанционном формате, тем более, живем в эпоху цифровизации, искусственного интеллекта, машинного обучения, технологий обработки больших данных и т.п. Сколько людей избавилось бы от встречи с подобными типами, сберегли бы свое время, нервы и т.д.

Т.е. вывод такой: обращаться в цзн можно, только, если это сулит вам определенные преференции (курсы, субсидии, пособия)(что впрочем и так все делают, а ни для чего другого эта отстойная контора и не нужна), но всегда при этом соизмерять насколько важны для вас эти преимущества с одной стороны, и ваше психическое здоровье с другой.

P.S. Сейчас хожу на биржу труда отмечаться 2 раза в месяц ради получения субсидии. Хотя достаточно просто узнать, что у человека нет заработка, например попросив предоставить справку о доходах 2-НДФЛ, но все сделано для того, чтобы человек помучился, походил в этот бесполезный ЦЗ, к-рый ничего не делает и сам себя пиарит. Не могу уже видеть этих мразотных теток, чувствующих свою безнаказанность и годами издевающихся над людьми. Гребаные тетки ЦЗН, вселенная о вас еще позаботится.

Презентации, отборы, семинары, конференции, тренинги - какая чушь. Что только ни сделаешь, чтобы оправдать собственное существование. Ладно бы ещё, если бы эти мероприятия шли паралельно с адаптированным под конкретного кандидата, подбором работы с подготовительными шагами, где нужно узнать запросы и работодателя, и соискателя, и постараться чтобы эти запросы на предварительном этапе совпали с обеих сторон, это куда ни шло. Тогда эффективность поиска была бы уже более 70-80%, а ищущему работу потребовалось лишь правильно показать себя на собеседовании. Но это же для инспекторов очень сложно, зачем себя так утруждать. По-моему, чтобы ввести в поле поиска желаемую специальность и распечатать результаты, особых способностей не нужно. ЦЗН не может реально помочь безработному, т.к. это было бы признанием его собственной неэффективности и бесполезности. Зато можно проводить бесконечное число семинаров, тренингов, отборов, распечатывать тысячи вакансий, - все-равно результата никакого нет, но есть имитация бурной деятельности. Т.е. количество у них никогда не перерастет в качество. Такова истинная сущность этих центров, иллюзий по этому поводу ни у кого не должно быть.

Аналогично с обучением. Если подписывается трехстороннее соглашение между обучающей организацией, безработным и работодателем и Трудовой Договор, в к-ром после обучения работодатель берет на работу прошедшего обучение, и где будут прописаны все нюансы: обязанности, зар. плата, место работы и т.д., тогда у безработного есть мотивация учиться, в отличие от 1-1.5-месячных курсов цзн без гарантий, где сразу снимают с учета и после окончания безработный предоставлен сам себе. Хотя на словах какая-то помощь и декларируется, в эту помощь с трудом верится.

Не думаю что политика этих центров изменится, т.к. у них есть мощный союзник и покровитель "сверху", т.е. чиновники из профильных министерств, "эффективные топ-менеджеры". Если бы зарплата инспекторов этих центров напрямую зависела от количества трудоустроенных ими безработных (без подстав), тогда бы дело, хотя бы, сдвинулось с мертвой точки. А когда эти кураторы практически ни за что не отвечают, так и будут продолжать "содействовать" в трудоустройстве, формально распечатывая фейковые вакансии, годами висящие у них в базе, вроде как, оказывая услуги, к-рые по факту бесполезны и никому не нужны. Хотя, возможно, общественное мнение и недовольство заставит чиновников менять подходы, законы и процессы на местах. Буду рад, если мой отзыв поможет кому-то.

Keep the faith.With respect and all the best.

UPDATE. 05-Sep-22. Ненавижу этих у@бищных теток. Не конкретно отдельного "специалиста", а как систему или явление в целом. Сначала "поднасрали", потом делают вид, как будто в первый раз меня видят, и ничего не произошло, и что они проявляют искреннюю заботу о тебе, хотя, на самом деле, всё делают ради "галочки", премии, отчетности, т.е. формально. Хитрожопость прет из всех щелей, лицемерие просто зашкаливает. Подбирают вакансии из базы hh.ru. Не могу не согласиться, что вакансии hh.ru на порядок выше по качеству, чем у ЦЗН. Однако, добиться какой-то результативности при подборе на работных сайтах, и на hh.ru в частности, сложно. При отклике на вакансию, из работодателей может, вообще никто не отвечать. Я сам могу десятки подобных вакансий найти на hh.ru, только толку от этого мало. По принципу по которому "специалисты" ЦЗН подбирают вакансии, обезьяна в цирке справилась бы лучше, чем они. Из своей базы могут выдать несколько раз подряд вакансии с квотируемыми рабочими местами, т.е. для инвалидов. А что? "Работу" они проделали большую, во всяком случае, на бумаге, деньги из бюджета получили, чего еще надо? (сарказм). Затем можно кормить сказками о том, какие они замечательные и сколько десятков тысяч людей они, якобы, трудоустроили и как все им, якобы, благодарны. Что нужно сделать, чтобы таких организаций как ЦЗН не было, не знаю. Знаю только, что испытывать неудобства по поводу их отсутствия точно не стал бы. Одним словом, мрази.

Upd. 03-Dec-22
Стараюсь избегать конфликтов и встреч с ненужными мне людьми, и в обычной ситуации я бы даже не обратил внимания на этих теток, свое здоровье мне дороже. Я достаточно себя ценю, чтобы не унижаться перед подобными людьми и не рассеиваить свою энергию перед кем попало. Но обстоятельства сложились иначе и я вынужден идти на компромисс с самим собой, каждый раз встречаясь с практически неизменной мне обстановкой и все время ощущать deja-vu как в фильме "День сурка". Стараюсь игнорировать этих теток ЦЗ, насколько возможно: вроде как неприятные мне объекты есть, а вроде как и нет, потому что я их не замечаю. Помогает, как тренировка, контролировать свой гнев и эмоции.
Опять в соц. сетях пошли эти "прилизанные" до тошноты, заказные репортажи и статьи о том, какие они (ЦЗН) супер-пупер крутые и как они классно помогают безработным. От подобных поделок блевать тянет. Кого они пытаются обмануть? Ну, возможно, какой-то безработный клюнет на их удочку, попытается получить какую-то услугу, но как только сталкнется с реальностью, поймет, что всё это отстой, что эта шарашкина контора работает только на себя, а безработный им нужен только как инструмент, чтобы сложилось мнимое впечатление, что есть какое-то движение, а значит, вроде как, должен быть и результат. Но по факту результат нулевой. Ведь главное создать видимость эффективной деятельности, а напрягаться этим так называемым "специалистам" не особо хочется.
Есть люди, к-рым свойственны свои чувства, эмоции, проявления радости, эмпатии и еще чего-то подобного, а есть чиновники. Чиновник - это не человек. Это особый индивид, к-рый мыслит своими категориями и действует не в соответствии с логикой, здравым смыслом или этикой, а инструкциями, постановлениями, указами и т.д. И самое главное, действует согласно своим собственным правилам, соизмеряя, как его распоряжения отразятся на его карьере, всегда выслуживаясь, как халуй, и прикрывая себя. Эти правила зашиты у чиновника в подсознании, иначе он бы не был тем, кем является. Вообще-то эта психология чиновника проявляется одинаково с некоторыми особенностями почти везде в мире, только в России она приобрела особенно изощренные формы.
Выход изменений в Закон о Занятости в 2019 можно объяснить целью снижения выплат на пособия (снижение нагрузки на бюджет) плюс подправить статистику по безработице. Далеким от реальной жизни чиновникам все время мерещатся какие-то, как они выражаются, "профессиональные безработные" (не очень понимаю кто это) с уменьшением которых они, якобы, постоянно борются. Даже если предположить, что такие люди действительно существуют, то делают они это не от хорошей жизни. Я больше чем уверен, что если бы была альтернатива, никто не стал бы так унижаться из-за крохотного пособия, к-рое сейчас предлагается. Ведь есть же, также, люди, к-рые реально не могут найти работу, не абстрактную говнючью работу, которой у ЦЗН просто завались, а работу, к-рая нравится, соответствует твоему образованию, квалификации, позволяет развиваться как специалисту, а не просто ходить туда как на каторгу. А всякие чиновники, профильные министерства не помогают найти работу, а с помощью все новых антинародных законов и указов подправляют статистику по безработице, т.е. снижают ее не в реальности, а только по отчетности. Вот и получается подобная ситуация, как у меня. Какой-то долбаящер выпустил распоряжение снизить уровень безработицы, халуи сразу ринулись его исполнять всеми приемлемыми и неприемлемыми способами. Подставы ЦЗН начались еще до изменений в Закон о Занятости в 2019. В то время безработным можно было сниматься с учета по окончании срока выплат пособия и снова вставать и получать мин. пособие. Возможно, они рассчитывали, что таким образом я быстрее трудоустроюсь, или сэкономили на пособии? Мне трудно судить. Не понял, что они хотели изобразить этими выходками. Я как был безработным, так и остался. Уроды тупорылые. Можно анализировать поступки людей, но это, как уже было сказано, не люди. Трудно искать что-то человеческое в недочеловеках. С реальностью они не имеют ничего общего. А теперь их жалкое пособие мне не особо нужно. Не вижу смысла за мизерное пособие ездить на фейковые собеседования, а тетки из ЦЗН, даже за эти копейки, могут тебя подставить. Судьбу свою они испортили надолго, зато себя со всех сторон прикрыли и отчитались о проделанной работе. Вроде чего они добились, кто от этого выиграл на перспективу? Мне представляется, что никто.
Как говорится, подумайте над этим.

Upd. 16-Jan-25

В 2024 вышел новый закон о занятости ФЗ от 12.12.2023 N 565 (начал действовать с 01.01.2024) с нововведениями, к-рый постепенно до 2025 года заменит старый ФЗ N 1032-1, поэтому кое-что из тех рассуждений, о к-рых писалось выше уже стало не актуально. Самое главное нововведение: Статья 25 ч.1 п.08-11 этого закона "Снятие безработных граждан с регистрационного учета". При 2-х отказах от предложенной работы, а также непредоставлении направления с отметкой о дате переговоров с работодателем и причинах отказа, в том числе и в электронной форме, могут снять с учета (раньше - только приостановить выплаты или лишить пособия). Но даже в этой простой ситуации работники центра занятости умудрились подгадить. Об изменении закона меня уведомили только в апреле, спустя более 3-х месяцев после принятия, тем самым доставили мне очень большие неудобства, сузили пространство для маневра и ограничили в принятии решений. Кроме того, по новым правилам безработный снимается с учета по истечении 12 месяцев с даты признания безработным (действ. с 01.01.2025). Как я понял, это снятие будет происходить автоматически. Кое-как договорился ЦЗ по-хорошему: что они мне дают отходить до оформления следующей субсидии ещё примерно 2.5 месяца. Правда ради этого пришлось 2 раза поездить с направлениями к работодателю на неподходящие мне, как обычно, вакансии, естественно бесплатно, т.к. пособия уже нет.

Дистанционная подача заявления на признание безработным на портале "Работа в России" (trudvsem.ru) - это вообще полная муть. Holy shit! Такая чушь, без слез не взглянешь. Одно только, так называемое, "ранжирование" или, например, "индивидульный план" чего стоят. Столько воды туда напустили. И, наверное те, кто всё это придумал немалые деньги за эту мутню получили, так сказать, освоили бюджет. Сначала в ЛК портала "Работа в России" нужно отправить расставленные приоритетные вакансии, подобранные порталом trudvsem.ru в ЦЗ, затем ЦЗ согласует кандидатуру с работодателем и отправляет приглашение на прохождение собеседования со списком вакансий, затем нужно из этого списка направить отклик работодателю на вакансию и работодатель, в свою очередь, может пригласить на собеседование или отказать. Честно говоря, я уже на этом этапе запутался во всех этих шагах, кто кому и чего должен отправлять и согласовывать, ну настолько всё заумно придумано. Как-будто безработным делать нечего, а только сидеть в этом ЛК и откликаться на непонятные вакансии, чего-там подтверждать и все время просматривать эл. почту, а не пришло ли еще какого-нибудь шлака от ЦЗ. Вот такое творение изрыгли из себя сотруднинки ЦЗ и связанные с ними разработчики этого продукта.

Самое главное - подача документов дистанционная, а приходить - все-равно лично. Единственное, в чём выигрываешь - это сэкономленное время, потому как первые 1-2 раза, благодаря дистанционной подаче заявления на признание безработным, можно не посещать куратора ЦЗ. А для чего тогда эти тётки нужны? Что они полезного для людей делают? Х.з. Сидят на жопе и сиси мнут себе или друг дружке, а безработным создаётся всё больше и больше препонов. Мое мнение - лучше уж совсем без инспекторов: только ездишь на переговоры с работодателем, при несогласии с подбором вакансий или направлением на работу можно будет оспорить это решение, связавшись с администратором портала. Всё-равно от инспекторов пользы никакой, ноль на ноль даёт ноль, 10 сотрудников останется, 5 или 1 - ситуация коренным образом не изменится, но человеческие ресурсы, связанные с администрированием заявлений и обращений от безработных таким образом уменьшатся. Надеюсь, этот анахронизм и пережиток прошлого ЦЗ сгинет в пространстве или во времени, как нечто непотребное и ненужное.

Например, чтобы было при недостатке водителей, строителей, пилотов, врачей, учителей и т.д.? Коллапс, катастрофа, нормальная жизнедеятельность была бы просто невозможна.

Даже актрисы фильмов для взрослых приносят больше пользы, чем ЦЗ. А что полезного для общества делают эти инспектора? Кому они нужны? Так просто, обозначают своё присутствие. Давно уже пора их заменить искусственным интеллектом (AI).

Сорри, если последовательность событий в моем повествовании нарушается, невольно могу возвращаться флэшбэками в прошлое. Если провести хронологию событий взаимодействия меня с ЦЗН, то она будет такая:

- Сначала была надежда, что можно найти работу через этот центр, но вскоре эта надежда полностью улетучилась, тем не менее, решено было оставаться на бирже труда ради пособия и субсидии, а работу искать самостоятельно.

- Когда сотрудники ЦЗ начали меня подставлять, я сначала даже не понял этого, потому как не мог даже поверить, что такое возможно, что из-за каких-то жалких условных 3850 - 4111 рублей, можно так издеваться над людьми. Есть такое выражение: "я не злопамятный, но злой и память у меня хорошая". Это было не менее 4-х раз, когда я ездил к работодателю повторно в одну и ту же организацию отмечать выданное направление на работу, т.к. в первый раз из-за подстав ЦЗ не мог его отметить. В 2015, когда вставал на учет для признания безработным, спустя год после последнего увольнения, на первичном приеме сказали оформить и подписать справку о средней заработной плате для определения размера пособия - что я и сделал, т.к. тогда не разбирался в тонкостях первичного оформления. Затем еще один сотрудник ЦЗ привязалась к тому, что в справке и в записи в трудовой книжке у меня значатся разные по названию организации (в то время когда я оформлял эту справку, организация где я работал уже сменила название юр. лица на новое). Пришлось ехать еще раз и приносить еще одну справку, о том, что старая организация была переименована в новую. А после всего этого выяснилось, что справка о ср. заработке и вовсе не нужна тем, кто более года не работал (такие граждане могут рассчитывать только на миним. пособие). Ввиду всего изложенного выше, встает вопрос о компетентности и профессионализме некоторых из этих специалистов. А возможно, это было сделано намеренно, не знаю. Сейчас я склоняюсь ко второй версии. Со стороны выглядит как форменное издевательство. Но в то время мне не особо хотелось вникать в методы работы инспекторов ЦЗ, усталость от их мерзопакостных действий стала накапливаться спустя некоторое время. И это только те негативные моменты, к-рые я запомнил, наверняка были с их стороны и множество других.

- Когда сняли пособие, терпению пришел конец. Появился, своего рода, психологический барьер к этим поездкам, стойкое отвращение к этому центру, к этим теткам, и всей этой фальши, но решил стоять на бирже труда уже только ради субсидии. Можно сказать, что свою задачу инспектора ЦЗ выполнили - обращаться к ним по какому-либо поводу отпало всякое желание, чего, скорее всего, они и добивались. Как в электрике при коротком замыкании сразу срабатывает автоматический выключатель по току и размыкает электрическую цепь, так и у меня сейчас срабатывает своеобразный психологический "автоматический выключатель" и отсекает всякие возможности совершать эти чертовы поездки по направлениям. Доканали сверх всяких пределов. Но, как говорится, "никогда не говори никогда", и, может быть, в дальнейшем, просто буду вынужден воспользоваться услугами этой говнючей организации.

- Сейчас, завершающий этап: с этим новым законом перекрыли кислород, закрутили гайки так, что дышать уже стало некомфортно.

Чиновники, эффективные менеджеры особо не заморачиваются. Им судьба отдельного человека, не только безработного, но и, например, попавшего в какую-нибудь трудную жизненную ситуацию, по большому счету, безразлична. Им важны общие показатели, популисткие речи и пиар, к-рыми они будут оперировать для отчётности: низкий уровень безработицы, инфляции, рост, ВВП, зарплат, пенсий, пособий, хоть и мизерный, и т.д. Они мыслят линейно: нет человека - нет проблемы. В контексте занятости: нет безработного на учете - нет проблемы для чиновников.

Надо будет - ещё закон о занятости подправят, как им требуется. Безработных, стоящих на учете совсем не останется, безработица на бумаге будет не 2, а 0,2%. Почему-то, я с такой низкой безработицей не могу найти себе работу. Не потому ли, что не соглашаюсь на позиции дворника, курьера, рабочего. Ничего не имею против этих профессий, но, как я понимаю, каждый должен заниматься своим делом, и желательно любимым, чтобы приносить пользу себе и, по-возможности, другим. Фишка в том, чтобы человек сам захотел устроиться на работу, без какого-либо давления, чтобы у него была мотивация. Какой толк от сотрудника, работающего только ради пропитания и оплаты услуг? Поработает он немного в одном месте, затем в следующем, и так будет скакать с одной работы на другую или искать подходящие варианты до бесконечности. Даже с экономической точки зрения, когда безработный не работает - не платит налоги, не вносит вклад в развитие экономики и рост ВВП. Лично я считаю, что от работника, к-рый работает по принуждению улучшения производительности труда и, в конечном счете, большой пользы ни для себя, ни для общества ждать не стоит.

К слову, во многих эконимически развитых странах Европы срок получения пособия по безработице ~ 1-1.5 гг., бесконечно получать пособие там тоже нельзя, но и пособие у них очень внушительное, а не такое смехотворное и жалкое, как в России, и даже если человек не смог за этот срок найти работу, у него останутся денежные запасы на которые он может еще некоторое время прожить, и далее снова вставать на учет. Конечно, я не эксперт в этой области, многое зависит от доходов-расходов в конкретной стране, поэтому имеется ввиду среднестатистический иностранный безработный. С трудом верится, что страна Россия с такими обширными сырьевыми и человеческими ресурсами не может найти средств на достойный размер пособия. На проведение каких-то мутных олимпиад, помощь, так называемым дружественным странам, на войны и т.д. деньги есть, а чтобы поддержать свой собственный народ денег, почему-то, не хватает.

В общем, резюме из всего этого такое - связываться с государством выйдет себе дороже. Для чиновников и ведомств, в лице этих бездушных теток, безработный - лишь винтик в большой государственной машине, а они - роботы по выполнению своей функции (заложенной программы). Возможно, лучше было бы я не иметь никаких отношений с этими инспекторами от ЦЗН и не получать все эти денежные крохи, зато получилось бы сохранить душевное равновесие и дальнейшую мотивацию к поиску работы.

По новым правилам назначения субсидии на оплату коммунальных услуг (с сентября 2024 года) изменится перечень выплат, к-рые учитываются при определении размера совокупного дохода: пенсии, пособия, стипендии, алименты, доходы самозанятых и % по банковским вкладам. Так что, кто расчитывает на получение субсидии как безработный, но у кого имеются вклады на более-менее существенные суммы, или есть др. пассивный доход, те - в пролёте.

Фактически, все указанные изменения закона о занятости, никаких шансов долго не работающему на получение нормального пособия и на получение достойной работы не оставляют. По-моему мнению, есть смысл оформляться только безработным с макимальным пособием, по сокращению или предпенсионерам, на минимальном - смысла нет.

Но решать вам. Только нет никакой гарантии, что ты не затеряешься в дебрях какого-нибудь условного Зеленограда или Новой Москвы в безуспешных попытках отметить эту сраную бумажку, не значащую и не сто́ящую ничего - направление на работу.