Для тех, кто уже подписан и читал мои посты на тему создания текстового контента, эта статья в качестве промежуточного обобщения. Расскажу немного о структуре статьи, о желательной продолжительности и и разбивке на абзацы, их объёме. Здесь я поделюсь основами написания статей, которые будет читать ваша аудитория, а не игнорировать их.
Структура статьи
Любую статью нужно структурировать, чтобы её было легко и интересно читать. Её можно написать до придумывания заголовка. А заголовок – это то, что любой читатель видит обязательно. Именно он и должен зацепить его и привести в саму статью. Поможет в этом читателю ещё и картинка или фотография, которую вы поставите в качестве превью. Цепляющим заголовкам и привлекательным превью будут посвящены отдельные статьи. В рамки этой статьи эти две темы просто не влезут, потому что любая статья имеет свои объёмы, выраженные в количестве символов или слов. Она не может быть бесконечная или очень большая, размером в книгу, например.
Какого размера должна быть статья в Дзене? Сейчас рекомендуемый размер статьи около 3500 знаков. Нет ограничений по минимальному объёму знаков в статье. Главное, чтобы заявленная тема была в ней была раскрыта. Двигаемся дальше по структуре.
Уже читая эту статью, вы увидели, что она не просто разбита на абзацы, но даже имеет подзаголовки. Это тоже форма структурирования статьи. К постам это тоже относится, но только в части разбивки на абзацы, там функционал редактора этим и ограничивается. Хорошо, когда каждый абзац тоже выполнен в виде маленького рассказа. То есть он должен иметь своё начало, середину и вывод или призыв к действию. Из этого делаем вывод, что минимальное количество предложений в абзаце должно быть три. Но и слишком длинными абзацами утруждать читателя не следует, главное, чтобы абзац имел законченную форму.
Первый абзац частично виден на экране компьютера или смартфона, поэтому его лучше всего оформить тезисно, где концентрировано будет приглашение к теме. Это может быть что-то завораживающее, но не дающее ответ по теме заголовка. На Дзене первый абзац является посадочным, по нему читатель судит, стоит ли заходить и читать всю статью. Поэтому первый абзац статьи нужно продумывать особенно тщательно, просматривать как он выглядит после публикации и при необходимости редактировать или видоизменять.
Нынешний читатель уже разбалован тем, что во время чтения он хочет отвлечь взгляд и дать глазам отдохнуть несколько секунд. Тексты в интернете легко решают эту задачу. Ещё на этапе продумывания статьи нужно позаботиться о картинках, фотографиях или комиксах, которые органично встроятся между абзацами или между предложениями в абзаце, если он получается слишком длинным. Лучше всего, когда картинка будет дополнением к теме, а не просто отвлечением взгляда от текста. Приведу, может быть, не совсем удачный пример, но посмотрите в интернете статьи с кулинарными рецептами. В них описание каждой операции сопровождается фотографией. Согласитесь, такой вариант рецепта читать гораздо приятнее, чем просто текст, как это было в старых кулинарных книгах.
Когда ваша статья строится из больших описательных блоков, то их желательно тоже озаглавить. Внутри каждого такого блока может быть минимально один абзац, даже если он состоит из трёх предложений. Эту разбивку необязательно делать сразу, озаглавить блоки можно и после окончания написания статьи. Тогда вы сами убедитесь, насколько визуально выиграет статья от такой разбивки. Подзаголовки – это дополнительный элемент вовлечения читателя, который, зайдя на статью, первым делом по диагонали пробегается по ней, цепляясь взглядом на подзаголовки. Возможно, он даже не будет читать всю статью, а найдёт ответ на свой вопрос в одном озаглавленном блоке статьи. Так что для больших статей это очень полезно.
Завершая статью, нужно сделать вывод о сказанном. Вывод необязательно должен быть в виде основательных утверждений по описанной теме. Иногда вывод выглядит как вопрос или даже несколько вопросов, обращённых к читателю. С утверждениями автора в конце статьи читатель может и не согласиться, а поставленный в конце вопрос заставит его задуматься и сделать свой вывод, к которому его подводил автор. Вопросом может заканчиваться не только статья целиком, но и крупные блоки в статье. Тогда их лучше оформлять в виде призыва оставить свой комментарий и выразить мнение по этой теме или подтеме. Начинающие авторы по рекомендации уже опытных авторов в конце статьи оставляют призыв подписаться на канал, чтобы видеть у себя появление новых статей этого автора.
Проверка статьи
Изначально я исхожу из того и призываю молодых авторов к тому, что ваши статьи должны быть оригинальными. Это вовсе не означает, что каждая статья должна стать открытием для читателя. Нет, конечно. Но каждая статья должна выражать ваше мнение, раскрытое вашими словами. У любого человека есть манера говорить и манера писать. Если опыта писать ещё нет, то в процессе обучения этому ремеслу у вас выработается своя манера. Она тоже должна претендовать на оригинальность, тогда вы будете узнаваемы среди сотен тысяч коллег по цеху.
Итак, у вас написана оригинальная статья, вы её структурировали и сохранили либо в черновиках той платформы, чьим встроенным редактором вы воспользовались, либо в текстовом редакторе на компьютере или другом автономном устройстве. Как бы вы не радовались тому, что статья у вас получилась прекрасная, – это будет ваш субъективный взгляд на неё. Настоятельно рекомендую проверить её, воспользовавшись многочисленными ресурсами в интернете, которые в основном бесплатно предоставляют эти услуги. Загрузите на эти сайты с вполне дружелюбными интерфейсами свой текст и его заголовок, и искусственный интеллект после проверки опустит вас с небес на землю. Зайдите, например, на мой любимый сайт turbocheck.ru и в правом столбце посмотрите по каким параметрам там осуществляется проверка текстов.
Конечно, проверка не делается ради проверки. Потратьте немного времени и ознакомьтесь с выданными после проверки рекомендациями. В первую очередь нужно бояться стопроцентно кликбейтного заголовка. Об этом мы в будущем поговорим отдельно, но сейчас одна заметка. Если сайт проверки определили очень высокий процент кликбейтности заголовка, не путать с привлекательностью, то вероятность того, что статья может быть ограничена в показах или вовсе заблокирована, или удалена. Напротив, высокий уровень кликбейтности самого текста сыграет в огромный плюс. Это приведёт к высокому уровню дочитываемости текста, а сам этот параметр очень важен при монетизации статьи, то есть размещения в ней рекламы. Какими-то параметрами проверки можно пренебречь, можно даже их отключить, но лучше обращать внимание на всё, что выдаёт этот или другие подобные сайты.
Рано или поздно проверка статей перед публикацией приводит автора к самодисциплине. Это не просто какая-то прихоть, а выработка дополнительных навыков и защита от повторения одних и тех же ошибок в ваших текстах. Попробовав проверить тексты несколько раз, вы привыкните к этому как к неотъемлемой части своей работы. Чем качественнее будут ваши материалы, тем выше будет доход от них, поэтому не следует пренебрегать такой замечательной бесплатной возможностью, как предварительная их проверка.
Публикация статьи
Мы плавно подошли к финальной части – публикации статьи на своём блоге. У вас уже есть написанный и проверенный текст с заголовком, есть картинки и фотографии, осталось отдать это всё на суд своих потенциальных читателей. Есть два варианта поведения в зависимости от того, каким редактором вы пользовались при написании статьи.
Если вы писали статью в автономном редакторе, то её нужно скопировать и перенести на свой блог. Учтите, что при переносе статью в Дзен от структурирования останется лишь разбивка на абзацы. Процедуру выделения увеличенным и жирным шрифтом подзаголовков, либо отдельных слов или фраз с изменённым шрифтом придётся проделать снова, пользуясь возможностями встроенного редактора Дзена. Это займёт немного времени, но результат вы сразу видите на странице редактора. После структурирования самого текста нужно вставить в него подготовленные картинки и фотографии. Завершить процедуру можно выставлением ссылок на другие свои статьи, посты или видео, на которые вы рекомендуете перейти своим читателям. Никакой разницы нет в том, будете ли вы сначала вставлять картинки или ссылки, а потом структурировать текст, не имеет. Со временем у вас выработается какая-то удобная привычка в этой последовательности, она и будет для вас самой правильной. После выполнения всех этих процедур нажимайте на кнопку публикация и ждите счастья.
При варианте написания статьи в редакторе платформы задача несколько упрощается. Структура текста у вас уже оформлена, картинки тоже можно вставлять по ходу написания текста или сразу после его проверки, ссылки на другие источники тоже делаются тут же. Остаётся только нажать на кнопку публикации, выждать, когда пройдёт предварительная модерация, и статья появится на вашей странице.
Можно было бы сказать, что на этом всё заканчивается с конкретной статьёй, однако это не совсем так и не всегда так. На дальнейшую судьбу статьи основное влияние будут оказывать сама платформа и аудитория, которая ей заинтересуется или не заинтересуется. А уже в зависимости от этих двух факторов, возможно, потребуется корректировка заголовка, первого абзаца, картинки превью, подзаголовков и других встроенных картинок. Это уже отдельная работа, которую я назвал бы работой над ошибками. И не стоит унывать, если ваша статья не получила должного охвата в первые день-два, дайте ей отстояться, иногда модерация идёт дольше, чем нам хотелось бы. А, стало быть, избегайте всякой паники, не бросайтесь сразу всё менять, это может возыметь обратный эффект.
Надеюсь, что эта весьма объёмная статья была для вас полезной. Многие вещи здесь рассмотрены тезисно, поэтому к ним я ещё не раз вернусь в своих будущих публикациях. А сейчас мне хочется знать, насколько интересно было вам узнать то, что я рассказал в этой статье и подписались ли вы на канал, чтобы не пропустить будущие публикации, напишите об этом в комментариях. Любая ваша реакция под статьёй поможет мне сделать канал лучше и полезнее. До новых встреч!