Найти в Дзене
Славик Странный

"Роковая ошибка Госи Дятлина". Глава пятая. "Тётя, не ходи туда".

-Что задумался, Гося?  Генка подсел к Дятлину. Девушки ушли, буфетчица, поставив перед подносами засиженную мухами табличку "ОБЕД" тоже куда то испарилась, Ольха, замученная Генкиными "ласками", огрызнулась, и несильно цапнула его за руку. Дятлин сидел, скрестив руки, хмуро уставившись в потолок.  -Да я вот что думаю. Смотри. Рюкзак у неё новый, зеленый. Ни у кого такого нет. Одеяло её, вон, видишь, торчит, синее? Тоже новое. Даже этикетку не спорола. А вернула ли Дубина наши деньги в кассу, неизвестно. Помнишь, их в общаге Юркин пересчитывал? А Юлика нашего ты хорошо знаешь. Мутный он тип. А мне пересчитать их в вагоне не было никакой возможности.  -Ну и что ты предлагаешь? Прошпынять её, когда они из школы вернутся?  -Кто его знает, когда они вернутся? А время идёт. Пойдём ка лучше Сберкассу поищем. Есть у меня на книжке 700 рублей. Отложил на Пензу, на практику. Давай-ка, наверное, пойдём, снимем их, на всякий случай. В тайге ведь Сберкасс ещё не настроили.  Они встали, направились
Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

-Что задумался, Гося? 

Генка подсел к Дятлину. Девушки ушли, буфетчица, поставив перед подносами засиженную мухами табличку "ОБЕД" тоже куда то испарилась, Ольха, замученная Генкиными "ласками", огрызнулась, и несильно цапнула его за руку. Дятлин сидел, скрестив руки, хмуро уставившись в потолок. 

-Да я вот что думаю. Смотри. Рюкзак у неё новый, зеленый. Ни у кого такого нет. Одеяло её, вон, видишь, торчит, синее? Тоже новое. Даже этикетку не спорола. А вернула ли Дубина наши деньги в кассу, неизвестно. Помнишь, их в общаге Юркин пересчитывал? А Юлика нашего ты хорошо знаешь. Мутный он тип. А мне пересчитать их в вагоне не было никакой возможности. 

-Ну и что ты предлагаешь? Прошпынять её, когда они из школы вернутся? 

-Кто его знает, когда они вернутся? А время идёт. Пойдём ка лучше Сберкассу поищем. Есть у меня на книжке 700 рублей. Отложил на Пензу, на практику. Давай-ка, наверное, пойдём, снимем их, на всякий случай. В тайге ведь Сберкасс ещё не настроили. 

Они встали, направились к двери. 

-Валер, мы в город, скоро вернемся. 

-Ага. Пацаны, если не трудно, Ольху с собой возьмите, прогуляйте. 

-Хорошо, Ольха, пошли, поохраняешь нас. 

Генка взял собаку за поводок. Та немного заупрямилась, тоскливо глянула на хозяина, закопавшегося в своих конспектах и книгах, однако всё же уступила природному зову, и помчалась к выходу, натягивая поводок. 

--------

-Вы куда это, граждане? Здесь школа. Вокзал напротив!!! 

Дородная вахтерша, сидевшая на табуретке у письменного стола, отложила своё вязание и встала, преграждая путь вошедшим. На столе, залитом светом от настольной лампы, стояли атрибуты её безграничной школьной власти, огромный тикающий будильник и не менее внушительных размеров медный колокольчик с рукояткой. На пороге покоилась, пока что без дела, во все времена самое страшное её оружие, мокрая половая тряпка. 

-Мы, собственно, в курсе, где находится вокзальное строение, мамаша. А сюда мы пришли по поручению комитета комсомола. Я могу видеть директора школы, или завуча? 

С места в карьер, не допускающим возражений голосом, начал Золотняков. 

Вахтерша недоверчиво посмотрела на нежданных визитеров, скомандовала, "стойте, где стоите, я сейчас", прошла по коридору, постучала в дверь учительской, заглянула туда и громко позвала. 

-Екатерина Федоровна, тут вас спрашивают, какие то не нашенские, говорят, по поручению. 

В коридор вышла женщина в строгом костюме и роговых очках. 

-Вы ко мне, товарищи? По какому вопросу? 

-Екатерина Федоровна, если я правильно расслышал? Здравствуйте. Меня зовут Семён Александрович, Золотняков. Вы директор? А, нет, завуч. Очень приятно познакомиться. 

Семён включил всё свое обаяние. 

-Мне тоже очень приятно. Так по како…. 

-Мы из Свердловска. Проводим туристический агитпоход. В рамках походного задания, организованного областным комитетом комсомольской организации, у нас значится проведение нескольких очень важных мероприятий в вашем прекрасном городе. В частности, нам необходимо провести с учениками школ лекции по организации и проведению туристических походов. Вы же знаете, какое большое значение уделяет наша партия и правительство этому молодежному движению? 

-Ну, знаю, а я то тут причем? 

-Мы решили начать серию лекций именно с вашей школы, так как она ближе всего к вокзалу. 

-Ага, теперь понятно. Ну что же, мне придётся вас немного разочаровать. Вы рановато пришли. Дело в том, что мы не только школа, но ещё и школа-интернат. На втором этаже у нас живут и учатся в первую смену дети оленеводов-манси. Так уж получилось, что в нашей школе всегда был недокомплект учеников. Вот ГорОНО и решило разместить детей на время учебного года у нас, на втором этаже. А вы сами понимаете, что детишкам, выросшим на природе, будет не очень интересна ваша лекция. Приходите вечером, часов в пять, когда закончатся уроки у второй смены. Там учатся дети местных железнодорожников, вот для них вы свою лекцию и прочитаете. 

-Увы, уважаемая Екатерина Федоровна. Вечером мы никак не сможем по разным причинам. Но ведь вы сами понимаете, что смысл нашего выступления не совсем в том, чтобы ознакомить детишек с основами туризма, а в банальной "галочке" в плане мероприятий. Хотя, мы можем немного задержаться, и прочитать две лекции, для первой, а потом и для второй смены. Или собрать детей во время пересменки. 

Завуч задумалась, перебирая в уме различные варианты. Школа и в самом деле немного отставала от других школ города по проведению различного рода мероприятий, за что ей постоянно "попадало" от начальства. 

-Ну хорошо. Скоро закончится последний урок. Я соберу детей в актовом зале. А там уж, выкручивайтесь сами. 

Она улыбнулась, открыла дверь учительской, и позвала. 

-Валечка, это по твою душу. Знакомьтесь, наша пионервожатая Валентина. 

Из кабинета выпорхнула молодая девчушка лет 18, в повязанном на шее красном галстуке и с комсомольским значком на белоснежной блузке. Завуч перепоручила ей все заботы по организации лекции, и собиралась уже было вернуться к своим делам, но Золотняков остановил её. 

-Екатерина Федоровна, у меня к вам будет ещё одна небольшая просьба. Дело в том, что в данный момент на вокзале находится остальная многочисленная группа наших агитаторов, молодых студентов Уральского института. Так вот. Мы прибыли ночью. Привокзальный буфет оставляет желать лучшего, и мои ребята со вчерашнего вечера ещё ничего не ели. Не разрешите ли вы воспользоваться вашей школьной кухней для приготовления обеда? Нет, нет!!! 

Замахал он руками, предотвращая возражения. 

-Продукты и посуда у нас свои, не беспокойтесь. 

-Ох и хитрый вы человек, Семён Александрович. 

Завуч улыбнулась. 

-Вы думаете, я сразу не поняла, к чему вы клоните? Если бы я не знала, как облупленную, свою бывшую ученицу Зинаиду, ныне, по протекции её папы, начальника нашего вокзала, ставшую буфетчицей, то немедленно выгнала бы вас вон. Ну да ладно, ради нескольких голодных молодых "агитаторов" … Валечка, проводи девушек на кухню, пожалуйста. Скажи Анастасии Петровне, что я разрешила. А вас, уважаемый лектор, я попрошу пройти со мной, я вам покажу наш актовый зал, место вашего выступления. 

Золотняков мило улыбнулся в ответ, махнул Холмогоровой и Юркину, чтобы они шли за ним, и отправился вслед за завучем осматривать школу. 

Дубина, еле сдерживаясь от нетерпения, подошла к вахтерше, и умоляюще зашептала что-то ей на ухо. Та понимающе посмотрела на девушку, кивнула. 

-Иди, дочка. На втором этаже, направо, до конца коридора. Там ванная для девочек. Найдёшь там, всё, что тебе нужно. И аккуратно мне там, слышишь? 

-Да, да, конечно. 

Проговорила Дубина, быстрым нервным шагом отмеряя ступеньки. 

--------

-Дети, а вы знаете, что такое туристический поход? Вот тебя как зовут, мальчик?.... 

Дети, как завороженные слушали лекцию. Зоя была на высоте, общаясь с детворой. Золотняков разложил на столе туристические принадлежности, чем привлёк к себе неподдельный интерес мужской половины учащихся. 

Дубина неслышно проскользнула в актовый зал только к концу лекции, когда слово уже взял Юлий Юркин. Ей удалось не только сменить одежду, но и простирнуться, а также быстренько принять душ, пока её вещи высыхали на пышущих жаром батареях парового отопления. Она действительно нашла в ванной всё, что ей было необходимо. 

Девочка лет восьми соскользнула со стула, увидев вошедшую. 

-Садитесь, тетенька. 

-Спасибо, малышка. Садись ко мне на коленку. Тебя как зовут? 

-Лиза. 

-А фамилия? 

-Анямова. Мы тут живем, пока зима. И учимся тоже. А Петька меня всегда за косичку дергает, и плюется. А я ему зубного порошка на подушку насыпала. Он тогда весь белый ходил, и ругался нехорошо. 

Девочка засмеялась над своими проделками. Дубина тоже улыбнулась. 

Юркин разложил на столе медикаменты и бинты. 

-Дети, переломы бывают двух видов, закрытые и открытые…. 

Детвора явно скучала от медицинской части лекции, и ерзала на стульях. 

-А вы в поход идёте? 

-Да, на гору Отортен. 

-Но туда никто нельзя ходить. Только взрослые, охотник. Другим нельзя. 

-Но мы ведь уже взрослые. 

Девочка с сомнением покачала головой. 

-Лиза, а ты свой родной язык хорошо помнишь? 

-Да, я, когда в стойбище, летом, мы на родном разговариваем. Это в школе, на уроках, по русски только. 

-А ты не могла бы мне помочь. 

-Да, не могла. Нет, могла бы помочь. Да, могла бы. 

-Мне тут одна бабушка в поезде сказала… 

Дубина задумалась, вспоминая. Девочка заинтересованно склонила к ней голову. 

-Вот что значит, "Ат, яласанкве, тув"? 

Дубина с трудом произнесла слова незнакомого языка. Девочка ничего не ответила, но было заметно, как она напряглась. 

-И вот ещё, "онтулов, тан, тэтал", и ещё, "Куль, Куль-Отыр"? 

Девочка соскользнула с коленки Дубиной, развернулась, и уставилась на неё глазами, полными ужаса. Ничего не сказав, она вырвалась от пытавшейся удержать её девушки, пробралась между стульями, и дернув за руку другую девчушку, видимо свою лучшую подружку, что то зашептала ей на ухо, размахивая руками. К ним начали прислушиваться и другие скучающие дети. Прошло совсем немного времени, и уже почти все они не сводили своих испуганных глаз с Дубиной. 

В дверь заглянула Маша Иванова, одними губами прошептала Золотнякову, мол "всё, готово, мы пошли". Тот сразу засуетился, собирая со стола аксессуары, кивнул Юркину, чтобы он "закруглялся". 

-Ну вот, на сегодня всё, дети. Надеюсь, наш урок был интересным и познавательным для вас. Нам уже пора, мы пойдём… 

-Неееет!!! 

Визг маленькой Лизы оборвал заключительные слова Золотнякова. 

-Неееет, не ходи туда, тётя!!! Не надо, не ходи!!! 

Дети вскочили со стульев, окружили уходящих, цеплялись за их одежду и кричали, и умоляли. 

-Не ходи туда, тётя. Не ходи туда, дядя. Останься, не ходи. Останься вожатой, мы будем хорошо кушать, мы будем хорошо слушаться, не ходи, останься. 

-Валя, что это с детьми? 

Завуч и пионервожатая пытались утихомирить детей, уговаривали их успокоиться. "Лекторы" тоже им помогали, как могли. Обещали "непременно вернуться", обещали "зайти ещё, завтра" . 

Наконец, туристам удалось покинуть здание школы. 

Дубина остановилась, посмотрела на окна второго этажа, к стеклам которых, расплющив носы, прилипли детские лица. Приветливо помахала рукой. 

Ответом ей был только молчаливый испуг в глазах детей. Никто не помахал рукой в ответ. 

Дубина повернулась. Неподалеку стоял Юлий Юркин, и тоже смотрел на окна. 

Нехорошее предчувствие чего то ужасного и неизбежного сжало их сердца. 

Продолжение следует. 

Берегите себя.