Компании поднажали в дизайне и приготовили к выходу на рынок (в том числе и на мировой) эффектные новинки, нарисованные талантливыми художниками.
Итак, какие серийные модели из Китая сегодня действительно красивы, эффектны и грациозны?
1. Byton M-Byte
Начнём со стартапа Future Mobility Corporation, который в кратчайшие сроки разработал и довёл до серии нетривиальный электрический кроссовер. Причём в гонке длиной три года (буквально от презентации бренда до серийного выпуска автомобиля-первенца) в FMC не растеряли ни запала, ни стиля.
Возможно, Byton M-Byte сочтут излишне хайповым. Нахальная конкуренция с Tesla и желание перещеголять заочного американского соперника в мелочах и нюансах наложили отпечаток на дизайн интерьера, где повсеместно внедрены сенсорные панели и установлен просто гигантский дисплей во всю ширь передней панели.
При этом силуэт кроссовера одновременно лаконичен и мускулист. Разработанный в Германии дизайн, на наш взгляд, отлично подходит 408-сильному фэмили-вагену размером с BMW X5, способному ускоряться до 100 км/ч за пять с небольшим секунд.
2. GAC GS8
Это — глубоко модернизированный вариант вседорожника, который пришёл в Россию два года назад. Помните те необычные фары и множество дизайн-цитат из других моделей в образе кроссовера-флагмана? Теперь же в компании из Гуанчжоу способны сами сочинять свои «песни». Обновлённый GAC GS8 (также известный как Trumpchi GS8) предлагает заметно больше визуальной экспрессии — но при этом не шокирует зрителя, а увлекает и фокусирует на себе внимание. Дизайнеры во главе с Фан Чжанем (выходцем из Mercedes-Benz) сменили плавные обводы 4,9-метрового кузова резкими гранями, да и стильных деталей в экстерьере прибавилось. Словно смотришь не на кроссовер, а на передвижной шоурум, который не обязан быть обтекаемым.
В начинку свежего GS8 заложено много новых компонентов, включая гибридную надстройку, которую разрабатывала Toyota (обе марки дружат уже больше 20 лет), а интеллект бортовых электронных систем вырос до почти полноценного автопилота, способного парковаться и выбирать свою полосу.
3. Bestune B70
Нравится? Это — модель китайского гиганта FAW из Чанчуна. А точнее — представитель линейки Bestune, в которую входят полупремиальные и как бы люксовые седаны и кроссоверы. Подняться до чистого премиума бренду мешает субординация, ведь на самом верху обширной модельной гаммы FAW стоит марка Hongqi, чьи лимузины и вседорожники роскошны безо всяких «как бы».
Впрочем, ласкать взгляды окружающих чистотой и изяществом форм Bestune тоже умеет. Четырёх-дверку B70 рисовали, вдохновляясь «сексуальной эстетикой Востока». Если перевести это с языка дизайн-философии на русский, получится как-то так: «меньше граней — больше изгибов и мягких переходов». И пусть серийный лифтбек выглядит заметно скромнее (и скучнее) футуристичного концепт-кара Bestune B2, не отметить общую элегантность модели и красоту отдельно взятых элементов нельзя. Например — радиаторной решётки с «каплями дождя» или вертикальной, почти кадиллаковской оптики, которая обыгрывает форму боевого китайского топорика гэ.
4. Changan UNI-V
От скандинавских мотивов — к техноэкспрессии и китчу. Короче говоря, встречайте новинку от компании Changan, которая впервые в линейке UNI являет собой легковушку, а не кроссовер.
Дизайнеры марки постарались сделать всё, чтобы седан (а возможно — лифтбек) c буквой «V» в индексе был заметен на дороге. Даже больше: с определённых ракурсов новый Changan можно принять за новинку от Audi. В профиль и при виде сзади UNI-V напоминает премиальный хэтчбек A7, однако смелые линии кузова слегка преувеличивают истинные габариты модели. Судя по всему, главными соперниками должны стать машины поменьше: Skoda Octavia, Hyundai Elantra или Honda Civic. Changan UNI-V получил уже ставшую фирменной для компании безрамочную решётку радиатора и хищные отверстия воздухозаборников в переднем бампере. А сзади на создание wow-эффекта (и оптимизацию аэродинамики) работают большой диффузор и подъёмное антикрыло. Жаль, заглянуть в салон эффектной четырёхдверки пока нельзя: показав экстерьер, в Changan утаили много ценной информации о новинке.
5. Hongqi E-HS9
В гамме самого люксового китайского бренда уже больше моделей, чем у российского Ауруса. Но выбрать самый красивый серийный автомобиль по-прежнему несложно, и это — электрический кроссовер E‑HS9, нарисованный экс-дизайнером Rolls-Royce и официально представленный ровно год назад, в августе 2020‑го. В анфас новинка кажется слишком футуристичной, а если любоваться профилем, можно отыскать купеобразные мотивы и отсылки к покатым крышам моделей Range Rover. При этом хром, который ценят китайские производители в экстерьере присутствует фрагментарно — как отделочный, а вовсе не строительный материал.
Словом, большой «Хуньцы» достоин звания одного из эффектнейших китайских серийных автомобилей.
#авто #необычное #китай #2021 #новинки авто #концепт